свобода выбора, свобода воли, свобода женщины - против свободы любви и любви свободной

Mar 28, 2016 19:12

«Принцесса Клевская» (La Princesse De Cleves, 1678) графини Мари Мадлен де Лафайет  и
«Принцесса Клевская» (La Princesse De Cleves, 1961) Жана Деланнуа


Read more... )

заметки о прочитанном, cinématographe, галантный век, женский портрет, кроткие, liebestod

Leave a comment

Comments 5

ksenija_iks April 16 2016, 15:40:26 UTC
Какой качественный фильм! Режиссёр достойно отнёсся к первоисточнику.
И Марина Влади, оказывается, очень хорошая актриса.
Видимо, это близко к истине, что она, связав свою жизнь с Высоцким, принесла в жертву свою блестящую кинематографическую карьеру.
Удивило, каким невзрачным выступил здесь Жан Марэ - задвинутый режиссёром на задний план, он даже не противится этому.
И Рене-Мари Поте - как жаль, что ей пришлось так мало прожить. Какая интересная Мария Стюарт получилась.

Но удивительно и то, насколько этот фильм недооценен.
Может быть принцесса Клевская отказалась от любви из-за боязни страданий. Может быть ею двигал страх - мы не знаем.
Но в фильме явственно чувствуется, что за всем этим стоИт и что-то большее, что-то совсем не банальное.

Reply

vergili April 18 2016, 11:00:21 UTC
Марэ (и его герой) явно уставший в фильме, с какой-то печатью обреченности на лице. А у Влади здорово получилось сыграть героиню, которая непроницаема для остальных, в первую очередь для зрителя: что она думает, почему она так поступает, как должна себя чувствовать? Тайна. В фильме как раз показана ситуация постоянной ролевой игры: почти никто, и в особенности принцесса, не дают волю своим эмоциям и чувствам. Как будто ощущают себя постоянно на сцене под софитами.

Вот, возможно, Клевская и отказалась далее играть в спектакле и сошла со сцене, фактически похоронив себя социально и для любви до конца жизни.

Reply

ksenija_iks April 20 2016, 04:27:05 UTC
Марина Влади на протяжении всего фильма очень чётко выдерживает ритм роли, замедленный ритм, выдерживает паузы - и при этом внимание к её героине не ослабевает.
Она как будто слышит в себе какую-то мелодию и знает, что при сближении с Немуром, он вольно или невольно эту мелодию разрушит.
Бытует такое расхожее мнение о подобных ситуациях: она испугалась любви, отказалась от любви и этим предала её. За это и была справедливо наказана.
А этот фильм говорит другое: отказаться от любви вовсе не означает "предать любовь".

Но вот "Мегрэ расставляет сети", на который вы ссылаетесь, совсем не впечатлил. Банальный буржуазный детектив, Жан Габен ужасно банален и Жирадо мила, но не очень выразительна.
В фильме слишком много примет быта и, наверное, из-за этого он сегодня кажется устаревшим.

Reply


Жан Марэ ksenija_iks May 4 2016, 05:45:26 UTC
Искала в вашем журнале и ничего не нашла о фильме "Вечное возвращение" (1943 г.). Почему-то решила, что вы не могли обойти его вниманием. Режиссёр Жан Деланнуа, сценарий и диалоги Жана Кокто - по мотивам "Тристана и Изольды".
Жан Марэ там совершенно удивительный. Лёгкий, спортивный, неожиданно очень современный, и это на фоне тяжеловесной, статичной - очень театральной игры всех остальных актёров и актрис. И какой он увядший в "Принцессе Клевской".

Reply

Re: Жан Марэ vergili May 4 2016, 13:36:23 UTC
Я видел этот фильм, но довольно давно.

Марэ мне еще нравится в фильмах Жана Кокто "Орфей" и "Красавица и чудовище"; и в "Бесконечном путешествии" (Voyage sans espoir, 1943) Кристиана-Жака.

Reply


Leave a comment

Up