Спасибо Вам! Скорей бы это время пришло - соскучилась по нему я =)
А Вы вот тоже, стало быть, считаете, что писать надо по вдохновению и озарению? а то вот недавно мне одна поэтесса доказывала, что стихосложение - это работа, требующая постоянной тренировки, поэтому надо сидеть и марать бумагу
Я не знаю, что есть вдохновение и озарение. Строчки зреют на небесах, дозревают и плоть обретают внутри пишущего. Если зернышко в "благодатную душу" упало, все СЛУЧИТСЯ. Работа над строчками - вторая часть стихосложения, тяжкая тоже.
"Строчки зреют на небесах, дозревают и плоть обретают внутри пишущего. Если зернышко в "благодатную душу" упало, все СЛУЧИТСЯ. "
ну в общем-то, это и имелось в виду =)
а насчет марания и тренировки, как мне кажется, это имеет смысл, когда учишься рисованию, например. но для поэзии (по моему впечатлению) это как-то чуждо. выходят какие-то притянутые рифмы, затёртые образы и т.п. Ремесленничество вместо искусства
Так однозначно трудно сказать, у всех "процесс" по-разному идет. Но в целом (ремесленничество вместо искусства) - я согласна. Что касается так называемой работы над словом - у каждого пищущего это по-разному проявляется. И без нее, работы, - никак. Чуть меньше - чуть больше, но она есть. У меня. про крайней мере. Не для того, чтобы лучше, а для того, чтобы точнее. Это разговор длинный...
Кстати, помните, лицеисты изучали стихосложение, писали "по заданию". Учили их этому, конечно, не потому, что в поэты готовили. Почему - вы и сами понимаете. О тренировке. Может, удивитесь, но я знаю одного автора (женщина), которая в свое время, в начале творчества, так сказать, переписывала тексты (с книги в тетрадь) одного из наших классиков. Сама признавалась, что так "руку набивает". Что из этого получилось - не мне, разумеется, судить. Однако вполне успешной, по мнению многих, стала, книги издает и т.д. Автор тюменский, и если интересно, ссылку дам, но в личку напишу (здесь писать - некорректно).
Comments 11
Хорошее стихотворение!
Reply
А Вы вот тоже, стало быть, считаете, что писать надо по вдохновению и озарению? а то вот недавно мне одна поэтесса доказывала, что стихосложение - это работа, требующая постоянной тренировки, поэтому надо сидеть и марать бумагу
Reply
Работа над строчками - вторая часть стихосложения, тяжкая тоже.
(Пусть марает и тренируется. Другая история)
Reply
ну в общем-то, это и имелось в виду =)
а насчет марания и тренировки, как мне кажется, это имеет смысл, когда учишься рисованию, например. но для поэзии (по моему впечатлению) это как-то чуждо. выходят какие-то притянутые рифмы, затёртые образы и т.п. Ремесленничество вместо искусства
Reply
Что касается так называемой работы над словом - у каждого пищущего это по-разному проявляется. И без нее, работы, - никак. Чуть меньше - чуть больше, но она есть. У меня. про крайней мере. Не для того, чтобы лучше, а для того, чтобы точнее. Это разговор длинный...
Кстати, помните, лицеисты изучали стихосложение, писали "по заданию". Учили их этому, конечно, не потому, что в поэты готовили. Почему - вы и сами понимаете.
О тренировке. Может, удивитесь, но я знаю одного автора (женщина), которая в свое время, в начале творчества, так сказать, переписывала тексты (с книги в тетрадь) одного из наших классиков. Сама признавалась, что так "руку набивает". Что из этого получилось - не мне, разумеется, судить. Однако вполне успешной, по мнению многих, стала, книги издает и т.д.
Автор тюменский, и если интересно, ссылку дам, но в личку напишу (здесь писать - некорректно).
Reply
Reply
Reply
Reply
Да, публиковалась когда-то, даже в изданном сборнике поучаствовала, у меня там ник Зореслава
Reply
Leave a comment