Чудесного таланта композитор. Он был одним из тех немногих авторов, кому для создания мелодии было всегда достаточно лишь собственной фантазии. В отличие от большинства своих коллег ( и даже в отличие от великого Исаака Дунаевского) Мокроусов не заимствовал из чьих-то источников. Расцвет его творчества пришелся на вторую половину 40-х и на 50 - е годы. "Заветный камень", "Хороши весной в саду цветочки", "Одинокая гармонь", "Когда весна придет ,не знаю", "Когда поет далекий друг" и множество других....
Фамилия Мокроусов означает "тот, кто много пьет". Композитор жил в согласии со своей фамилией.Однажды - дело было в сентябре 1944 года - Борис Андреевич сильно похулиганил в бильярдной. Он распустил руки, вцепился в ворот одного из композиторов и выпалил в коллег целым залпом антисемитских лозунгов. Надо же! А ведь первую жену Мокроусова звали Элен Гальпер! За этот проступок его даже собирались исключить из Союза композиторов. Мокроусов извинялся, каялся и заверил своих товарищей,что "это результат не мировоззрения, а нетрезвого состояния". Можно не сомневаться, что так оно и было. А иначе как бы появились в дальнейшем на свет "Сормовская лирическая" (стихи Евгения Долматовского) и "Осенние листья" (стихи Марка Лисянского)
Click to view
Его песни любили и знали не только в России. Песнями Мокроусова восхищался и включал их в свой репертуар Ив Монтан.
Click to view