Когда смотришь советские фильмы 20-х годов, поражает их жанровое разнообразие. К примеру, "Катька бумажный ранет" Иогансона и Эрмлера - драма о представителях советского дна: торговках без патента, бомжах, мелких бандитах, своднях.
Снято выпукло, убедительно и вообще очень хорошо. Отличные актеры - я раньше для себя из этого периода выделяла только Фогеля, но и Федор Никитин великолепен.
В картине присутствует забавная шпилька в адрес Демьяна Бедного - мать показывает ребенку памятник Крылову и говорит, что это памятник Бедному. Кроме того, это один из редких фильмов, в которых показано советское казино.
На первом фото актриса в интересном наряде - обратите внимание на галстук.
Туалетный столик. Фото - уж не Мозжухина ли? (Хотя это может быть и какой-нибудь Гарри Пиль, к примеру).
А вот это очень интересный пример уместного использования двойной экспозиции: собираясь отравить богатого знакомого, одна из героинь представляет себя за решеткой. Обычно в фильмах монтажные выкрутасы, сложные операторские приемы и тому подобное призваны замаскировать пустоту сценария или общее убожество картины. Примерно так же, кстати, обстоит и в литературе: когда автору, по сути, сказать нечего, он начинает выпендриваться стилистически и нагромождать эффектную словесную шелуху.