В Барселоне я впервые побывала два года назад. Тогда знаменитый собор еще стоял в лесах и за забором, и, в общем, снаружи было мало что видно
( Read more... )
С моей точки зрения, у Гауди был свой стиль и свое понятие о том, как надо работать с пространством. Но никакого мышления вне общепринятых категорий я у него не вижу, он не превращал окно в крышу и не строил дома в воздухе :) Лично я в его работах вижу специфическую эволюцию готики, это если говорить упрощенно, потому что в любом творчестве всегда перекрещиваются разные влияния, которую к тому же преломляются сквозь призму личности автора (и это тоже очень важно).
Если говорить конкретно о соборе, то у Гауди очень даже правильные категории, и все статуи на его фасаде подобраны замечательно. Нет ощущения диссонанса, которые вызывает работа его соавтора. На фасаде Гауди все тщательно продумано, все пространство заполнено и все работает на одну идею. На фасаде Субиракса мало фигур, пространство никак не организовано и сильно проигрывает в сравнении.
Сколько ты всего разглядела! А нас бегом-бегом провели. Ты одна, наверное, гуляла, без группы? Согласна с твоими впечатлениями по поводу фасадом, фасад Гауди гораздо красивее и изящнее, но ведь у фасадов и темы разные. Фасад Гауди вроде посвящен рождению Христа, поэтому такой ладный, а второй фасад - распятию и людским грехам, отсюда и ломаные линии, собаки-скелеты, поцелуй Иуды.
Одна, я вообще стараюсь не брать групповые экскурсии, главным образом из-за этого бегом-бегом. Мне не нужно бегом-бегом, я хочу детали рассмотреть, подумать и вообще :)
Дело не в теме, с моей точки зрения, просто очень сильно выпирает, насколько Гауди и его, э, соавтор разные, и взгляды на искусство у них разные. Поэтому я и написала, что это по сути дела два собора.
Шикарные фотографии, как сама там побывала! :) Спасибо! А по поводу того, что "у Субиракса все какое-то угловатое, топорное, некрасивое" - по-моему, он яркий представитель так называемого современного искусства. Которое зачастую на мой взгляд - совсем не искусство к сожалению :(
Comments 7
Reply
Reply
Reply
Если говорить конкретно о соборе, то у Гауди очень даже правильные категории, и все статуи на его фасаде подобраны замечательно. Нет ощущения диссонанса, которые вызывает работа его соавтора. На фасаде Гауди все тщательно продумано, все пространство заполнено и все работает на одну идею. На фасаде Субиракса мало фигур, пространство никак не организовано и сильно проигрывает в сравнении.
Reply
Согласна с твоими впечатлениями по поводу фасадом, фасад Гауди гораздо красивее и изящнее, но ведь у фасадов и темы разные. Фасад Гауди вроде посвящен рождению Христа, поэтому такой ладный, а второй фасад - распятию и людским грехам, отсюда и ломаные линии, собаки-скелеты, поцелуй Иуды.
Reply
Дело не в теме, с моей точки зрения, просто очень сильно выпирает, насколько Гауди и его, э, соавтор разные, и взгляды на искусство у них разные. Поэтому я и написала, что это по сути дела два собора.
Reply
А по поводу того, что "у Субиракса все какое-то угловатое, топорное, некрасивое" - по-моему, он яркий представитель так называемого современного искусства. Которое зачастую на мой взгляд - совсем не искусство к сожалению :(
Reply
Leave a comment