Джемпер Барселона. Замысел

Jan 16, 2014 00:29

Хоть работа и давняя уже, но, раз поступили просьбы трудящихся, расскажу про Барселону подробно.




Перед ней было подряд несколько сложных вещей, которые от начала до конца работы над ними не позволяли расслабиться. Вещи были многодельные, комбинированные с фелтом, с вышивкой, двухслойные, со всякими выкрутасами... Нужно было постоянно учитывать кучу разных факторов и вживлять их в вязаное полотно… нужно было перебирать многочисленные варианты этого взаимодействия и находить самые точные… прилагать усилия по взаимодействию с цветом… не говоря уж о количестве разнообразных технологических приемов, которые приходилось применять, причем некоторые из них предварительно нужно было еще и изобрести…

В общем, после всего этого возможность просто связать вещь, ничего не сшивая-не вышивая-не пришивая… не сверля дремелем и не нарезая на лапшу… ничего не придумывая… ничего ни с чем не сочетая… а просто набрать, раз - и снять ее со спиц уже полностью готовую - это было как перевести дыхание. Вот именно так она и связалась, не приходя в сознание, на вдох-выдох. Это произошло так быстро, что даже никаких рабочих фоток почти не сделала - не успела начать, как вещь-то уже и готова.




Так что замысла как такового тут практически и не было, вещь была готова раньше, чем он успел бы оформиться… Но первоначальная ассоциация, конечно, была.

На заказ я, как известно, не вяжу. Но эта вещь была адресная, она изначально предназначалась в подарок этой девочке. Цвет пряжи был согласован - мы взяли тот, который я ей предложила. В остальном мне была предоставлена полная свобода действий. Единственное мягкое пожелание заказчицы заключалось в том, чтобы, по возможности, спинка была чуть длинней, чем перед. Эта мысль мне самой никогда не пришла бы в голову, но мне не пришлось насиловать себя, чтобы выполнить это пожелание.

Вот, собственно, эта деталь + цвет и определили архитектурную ассоциацию вещи. Неравномерный край низа в энтерлаковом контексте образовывал форму, отсылающую нас к мысли об архитектурном портальчике. А цвет… о да, вот это как раз цвет из моих любимых - можно сказать, не цвет, а его отсутствие… не цвет, а ощущение - теплой пыли… теплого камня под рукой…
Ну вот, портал + теплый камень - архитектурная ассоциация очевидна. Конечно, это не обязательно должен был быть именно Гауди. Например, у меня в компьютере лежит целая куча фоток кусков готических соборов Парижа и Руана, которые требовательно ждут своего воплощения… Но классическая готика для этого случая не совсем подходит - она все-таки более сурова, чем цвет этой пряжи и чем исчезающее-хрупкий образ этой девушки. Тут нужно было что-то нежное.




И вот для нежности в камне у меня более точного источника, чем Гауди, не нашлось.

*Барселона, цвет, моя работа, не продается, араны

Previous post Next post
Up