Проект Собака. Пилот

Mar 22, 2014 21:49

Пряжей из собаки я интересовалась давно. Не то чтобы как-то особенно фанатично, но любопытно было.


Read more... )

|собачья шерсть, |троицкая пряжа, пряжа Вираж, |меринос, митенка, пряжа

Leave a comment

Comments 18

green_gusenitsa March 22 2014, 18:18:48 UTC
Дорогая, а нитка одинарная или скрученная из двух?

Просто я, когда у меня на это еще было время (боже, когда это было?? лет 10 назад??) пряла собачью шерсть. И одинарная она будет косить безбожно - это факт!
Я две спряденные нитки скручивала в одну (причем нитки скручены, например, по часовой - тогда свивать их надо ПРОТИВ часовой - тогда эта излишняя закрученность нивелируется). И вот этот уже толстенькая одна - нормально вязалась.

Reply

verapapkova March 22 2014, 23:26:53 UTC
Не, у меня одинарная. Я подумала о двойной, увидев, как она скручивается, но даже не стала в этом направлении экспериментировать, потому что очень толсто бы получилось.
Я не очень люблю работать с толстыми пряжами. В смысле, если случится необходимость, могу, конечно. Но мне не нравится орудовать толстыми спицами, все, что толще 3,5 мне уже малость некомфортно, а начиная с 5 уже просто себя чувствую гребцом с веслами.

А, главное, у меня почти не сочиняется в голове интересных вещей из толстых пряж - в них получается слишком малое для меня количество петель, не на чем разгуляться мысли. Свитера чулочкой в стиле "Держись, геолог, крепись, геолог" меня не очень прикалывают, а ничего принципиально отличного от них я из толстой пряжи сочинить не могу.

Ну вот то, что получилось в виде пилотной митенки, меня пока очень радует по всем параметрам. Это, конечно, толще моего стандартного вязания, но не настолько, чтоб только геологический свитер можно было придумать. Скорее всего, планирую из этого пару курточек, и надеюсь, что получатся

Reply


madeira_007 March 22 2014, 19:12:03 UTC
Ой, какая прелестная собака, мимими!! И пушок на митенке похож на собаку)))
И я совсем недавно, неделю назад, пряла, вспомнила навыки двадцатилетней давности.. Медитативный процесс. Я пряла меринос, синтетику и козий пух. Но собаку прясть не доводилось.
Мне кажется, когда шерсть длинноворсовая, то можно обойтись и без нитки основы. Или прядут на катушечную х/б ниточку(или тонкую шерстяную нить, типа пятирублевой). Готовую фабричную пряжу(да мериносовую, да такой шикарной расцветки) мне было бы жалко, да и нитка в итоге получается толстой.
А у меня кот вычесываться не даётся, кусается))))

Reply

verapapkova March 22 2014, 23:36:43 UTC
Да, он мимимиша ужасный. Это мальчик.

Вот его мама

... )

Reply

madeira_007 March 23 2014, 09:54:27 UTC
Какая красотка!! А в комбинезончике - особенная очаровашка)) Позитивное существо!
Судя по тому, как ведет себя спряденная шерсть(в том смысле, что нитка распушилась, но ворс при этом не вылезает), то значит, смело можно прясть без основы.
Х/б нить еще и плохо сохнет, кстати. Это был советский бюджетный вариант(акрила тогда не было)))) А сейчас х/б не найдешь...
А биоэнергетики со своим акрилом соврамши один раз, соврут и второй. И невольно возникает сомнение в качестве пряжи. Я бы тоже от покупки отказалась.

Reply

verapapkova March 24 2014, 07:13:35 UTC
Да, я тоже в процессе эксплуатации прихожу к выводу, что смело можно прясть без основы.

Reply


afina_paladi March 22 2014, 19:45:35 UTC
Если использовать узоры с чередованием лицевых и изнаночных петель (например, "рис") то можно избежать перекоса и без муторного разматывания. Конечно, если закрученность слишком сильная, настолько что нить сама с собой перекручивается, стоит только чуть отмотать побольше, то в этом случае полностью от перекосов не избавиться, но в любом случае сильно его уменьшит.

Reply

verapapkova March 22 2014, 23:38:19 UTC
Спасибо! Я тоже подумала о чем-то подобном в смысле узоров, если уж будет совсем сложно бороться с закрученностью.
Ну, посмотрим, что мне приедет...

Reply

afina_paladi March 23 2014, 10:06:33 UTC
А еще можно на тонкую шелковую нить прясть. Оренбургский пух часто именно с шелковой нитью делают. Ну, лет 25 назад по крайней мере. И насколько я поняла, то если прядут сразу на нить это хуже, чем если их позже соединяют, если мне память не изменяет. И когда пух напрядывают на нить, то это называется "запрядная" и означает, что исходный пух был не очень высокого качества (неправильно вычесан, слишком короткий или неравномерной длины).
Специально сейчас пошла, вытащила из укромного уголка заныканый клубочек оренбургского пуха и собственно паутинку. Обе нити незапрядные. И уж как пушатся! Мамин платок после 25 лет использования стал реально толщиной сантиметров 1о, пушистость невероятная. И ничего не сваливается! И нить тонкая, если вязать не ажурные узоры, то спицы нужны 1-1,5, не толще.

Reply


green_gusenitsa March 23 2014, 08:38:48 UTC
На х/б напрядать не советую. Собачий пух очень нежный, эта нитка его ломает и режет.
Нормальную выческу легко прясть без основы. И я видела как прядут - вязальщицы, просто для себя, не профессионально - даже скрутка в 2 нити толщиной на вид как у 500-600/100 примерно (видела и совсем тонкую пряжу, тоже из двух ниток - думаю, возможности зависят от длины шерсти - чем длиннее волосок, тем тоньше может получиться нитка). У меня так тонко не получалось, но я пряла без формирования кудели. А этим летом попробовала обработать шерсть хорошими чёсками - так после этого такая тонюсенькая и ровная нитка получается!!! Теперь вот в легкой озабоченности - себе такие же хочу...

А одинарная - это совсем не зер гут!!
Знаю, что ее в вязании никогда не используют - только две нити, свитые в противоположном направлении.

Reply

verapapkova March 23 2014, 08:54:23 UTC
Ну вот у меня, при всей моей абсолютно нулевой осведомленности в вопросах прядения вообще и собаки в частности, мысль о хб изначально вызывала протест, интуитивно. К тому же я никакой реальной причины для использования в этом сюжете хб - а уж тем более акрила! - просто не могу придумать.
Сейчас, когда совершенно не проблема купить 100% шерсть любой нужной толщины-тоньшины, в чем смысл хб??? Просто не понимаю и понимать не хочу.

А вот про хорошие чески можно поподробней? Чем они отличаются от плохих?
Я-то этот пух вообще никак не чесала. Отдала как есть, а уж что с ним там делала тетушка, даже не знаю. Проблема в том, что она в Горьковской области, мы с ней общаемся дистанционно, так что особо в детали вдаваться затруднительно. Если б еще лично, другое дело, а так мне просто не хотелось ее грузить и напрягать, сказала, прядите, как сами сочтете нужным, вы лучше меня в этом понимаете.

Reply


green_gusenitsa March 23 2014, 09:15:55 UTC
Хорошие - это примерно такие http://img-fotki.yandex.ru/get/6605/14374584.d/0_98ce2_fd2adbf0_orig

Меня учили прясть вообще без прочесывания - просто разбираешь руками шерсть тщательно, и все. Ну вот в таком варианте нитка довольно толстая выходит...

А при обработке ческами получается кудель, где волосок к волоску лежит, и нитка сама тянется, причем тонюсенькая! И никакой основы туда вообще не нужно, наоборот она только мешать будет.

Reply

verapapkova March 23 2014, 09:28:07 UTC
Ага. Значит, надо было спросить, какие плохие. Потому что все, какие я видела, были именно такие, я даже представить не могу, чем они могут отличаться... Ну, неважно. Я поняла.

Видимо, моя пряха не прочесывает. Ну, так мне кажется по нитке. По образцу поняла, что такой результат меня вполне устраивает, не буду сейчас ее морочить никакими указаниями, но на будущее подумаю о предварительном чесании. Это ж без основной нитки вообще невесомый воздух получится! Интересно!

Reply


Leave a comment

Up