Это совсем уж малоизвестная ипостась многогранного Бакста, поэтому я решила показать ее отдельно.
Хотя на самом деле присутствие в его творческом наследии такой специфической вещи, как принты для ткани, естественным образом вытекает из всей логики модерна с его тяготением к декораторству и стилизации.
Особого внимания заслуживает трафаретная техника эскизов принтов, как всегда у Бакста, изощренная по мысли и безупречная по исполнению.
Мотивы, используемые Бакстом, отсылают к излюбленным темам модерна, историзму и ориентализму.
Прослеживается и свойственный модерну интерес ко всему мистическому, таинственному, к теме смерти.
Например, в стилизации на русскую тему, трогательном на первый взгляд принте с лошадками, при внимательном рассмотрении обнаруживается мотив проступающего лошадиного черепа.
Традиционные мотивы птиц и растений стилизованы очень тонко.
Это не механическое перенесение орнамента или каких-то его элементов на современную почву, но его полноценная адаптация.
В этом Бакст перекликается с другими своими современниками, художниками-мирискусниками, блестящими стилизаторами, такими, как Билибин, например.