Путешествие по прекрасной Сицилии в Рождественские праздники.

Mar 19, 2019 20:44

Подруга предложила на Рождество съездить куда-нибудь отдохнуть, и наш выбор пал на тур "Православное Рождество на Сицилии".
Самолет приземлился в аэропорту Палермо поздно вечером. Было уже совсем темно и лил сильный дождь. "Ну, мы попали..."- это была первая нерадостная мысль...
Привезли нас в отель Ситта дель Маре, мы получили ключи от своего номера и отправились под проливным дождем его искать. А надо сказать, что отель этот представлял из себя целый комплекс зданий, расположенных на скалистом берегу моря. Разместившись в своем номере, поужинав, мы легли спать с тяжелым сердцем...
Но какова же была наша радость, когда проснувшись утром, мы увидели синие небо, солнце и парк, в котором было много цветущих растений.... Это было потрясающе, ведь это был январь...

...

И такая погода стояла всю неделю, что мы провели на Сицилии. Сицилия вся была в цветах...
Опунция такая жирнючая!)) Один плод попробовала, потом полдня иголки из пальца вынимала... Позже узнала, что оказывается плоды опунции надо сначала подержать в горячей воде.

Столько кактусов я нигде не видела- там их целые заросли.

А про мандарины, вернее апельсины не поняла. Мы подняли пару штук с земли, но какая-то женщина, проходившая мимо, дала нам понять, что их есть нельзя. И мы их вернули на прежнее место. Может быть, какие-то декоративные сорта.. Но очень красиво))

Даже не верится, что такое возможно в январе...))

Так начался недельный отдых с экскурсиями и самостоятельными поездками по прекрасной Сицилии.
И это были незабываемые дни.
Наш отель.
Территория клубного комплекса "Citta` Del Mare" очень большая и красивая. И находится он в 28 км от Палермо на зелёных склонах среди тропического парка. С одной стороны открываются потрясающие виды на Тиренское море..., с другой скалистые горные хребты. Много гуляли по парку... Сколько здесь всего для отдыха... Площадка для танцев и дискотеки. Но это летом...
Подогреваемый бассейн. Правда, 20 градусов для купания маловато, но народ купался и даже дети.

И почти римский амфитеатр...

Ну и конечно много всяких магазинчиков на территории клуба. Также для туристов очень уютная зона отдыха в главном корпусе с Рождественской ёлочкой. Каждый вечер здесь живая музыка. А как нас кормили...! Полный пансион и вино лилось рекой... Наш номер с видом на парк и залив был довольно-таки скромненький, но много ли нам надо... Но зато какими закатами мы любовались с нашей лоджии! В январе на Сицилии.... Это было счастье!
Чудесные были деньки, а сколько интересных экскурсий... Прекрасные пейзажи Сицилии...

Праздничный день.
7 января, когда православные христиане отмечают Рождество- один из главных христианских праздников, экскурсионная программа началась в городе Монреале. Город был празднично украшен...
Незабываемая экскурсия в Собор Монреале, который славится своими золотыми мозаиками работы византийских и арабских мастеров ХII и ХIII веков.

На мозаиках представлены библейские сцены из Ветхого и Нового Заветов, а также сцены из жизни норманнских королей.

Хотелось смотреть и смотреть на эту красоту... А под ногами- шикарные мраморные мозаичные полы XVI века.

После Монреале путь лежал в Палермо, где находится Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы.

Собор был украшен рождественскими розами. Самой известной и почитаемой святыней собора являются мощи святой Розалии- покровительницы Палермо и всей Сицилии. История этой святой, жившей в XII веке, носит легендарный характер, а первое письменное упоминание о ней относится к 1590 году. В соборе можно видеть серебряную раку с мощами святой.
После всех экскурсий можно было погулять по праздничному городу. Не заметили, как наступил вечер... Главную улицу города перекрыли полицейские машины и она стала на этот вечер пешеходной. Народ высыпал на улицы...
Пока мы ждали своего автобуса, увидели, как проносят раку с чьими-то святыми мощами. Это было очень интересно. Также интересно было наблюдать за людьми, жителями Палермо, за тем, как они празднуют Рождество.

А по возвращению в "Ситта дель Маре" нас ждал праздничный ужин, танцы, живая музыка- отдых по полной программе...

Вот такое Православное рождество было на Сицилии. Хороший был денек.

Катакомбы капуцинов.
Но в Палермо была еще одна экскурсия. Этот город- музей под открытым небом, его невозможно посмотреть за один день. Самая, пожалуй, неординарная экскурсия по Палермо- это было посещение катакомб капуцинов. Эта экскурсия не для слабонервных. Здесь находится самая большая в мире усыпальница мумий, которая теперь является музеем, куда водят туристов. До сих пор мурашки по коже, когда я вспоминаю это посещение...
Особенно было страшно за ребенка лет 7-ми, которого повели на эту экскурсию. Думаю, что для него это было сильным стрессом. Удивительно, что экскурсовод не предупредила людей о том, что им предстоит там увидеть.
Если честно, то я пришла в себя после катакомб только прогулявшись по традиционному кладбищу, которое находится тут же рядом.

Прогулки по Палермо.
Очень интересное место для прогулок в Палермо- это сад Гарибальди с невероятными деревьями со свисающими корнями, и как оказалось, это огромный фикус Magnoliodes. Листья действительно, как у фикусов...

Еще дно место для посещения- это церковь Святой Розалии в скале. Этой святой поклоняются все жители Палермо,т.к. по приданиям именно она спасла Палермо от страшной эпидемии чумы.

Многого еще не получилось увидеть в Палермо, но, как говорится, нельзя объять необъятное...

Монделло.
Но вот невозможно было проехать мимо курортного городка Монделло, который является пригородом Палермо. Здесь прекрасный песчаный пляж, который летом заполнен отдыхающими. А сейчас...

Это рай. Море, солнце, воздух...

И одинокий уборщик морских водорослей, которые он собирал на пляже в тележку и вывозил обратно в море...

Пусть здесь останутся и мои следы. Возвращаться не хотелось...

Чефалу.
В один из следующих дней путешествия по Сицилии был очаровательный город Чефалу- сицилийская жемчужина.

На главной площади города Домский собор (Duomo di Cefalù), строительство которого было начато норманнами в начале 12 века.
Около собора вся площадь вымощена красным кирпичем. Это очень красиво...

В соборе прекрасные византийские мозаики и он внесен в список объектов всемирного наследия.

Симпатичный городок, торговля овощами и фруктами- прямо с грузовичка. Город живет за счет туризма и традиционных промыслов: рыболовства, скотоводства, садоводства, огородничества.
Здесь есть и старинная прачечная.

И в таком маленьком городе мы умудрились заблудиться... Когда вся группа направилась к автобусу, который остался на стоянке при въезде в город, моей подруге захотелось купить оливкового масла. И наша троица отстала от группы. Дойдя до развилки и не зная куда сворачивать, пошли не по той улице. Мы долго бродили, пока не увидели полицейскую машину, которая проезжала мимо. Одна из моих спутниц хорошо говорила по английски. Она объяснила полицейским о нашей беде. Они нам показали направление, куда надо идти (это оказалось- совсем в другую сторону), но отказались нас отвезти туда на своей машине. Это было не гуманно. Пришлось пешком километра два топать. Не буду рассказывать, что мы выслушали в автобусе от наших туристов. Они нас ждали почти два часа. Спасибо сопровождающему, который не уехал без нас. А ведь мог...

Терразини.
В другой из дней была поездка в небольшой рыбацкий городок Терразини, который находился не далеко от отеля Città del Mare. Просто гуляли и отдыхали, любовались морем..., делали фоточки. Очень симпатичный городок...

Вдруг к нам подошел мужчина и предложил сфотографировать нас вместе. А потом предложил покатать нас на своей машине по окрестностям. Подруга почему-то испугалась, ей везде мерещилась сицилийская мафия... А я рисковая(что нам терять?), и мы поехали... Дядечка оказался очень приятным человеком, правда, как он не знал ни слова ни по-английски, ни по-русски, так и мы не знали ни слова по-итальянски... Так что только распевали вмести "Чао чао, бамбино..."

Очень красиво. Кажется, живи себе и радуйся, однако у региона столь кровопролитная история...
Перед отъездом зашли в кафе выпить чая.

На обратном пути в свой отель мы заехали на маленький заводик, где делают потрясающе красивые свечки. Это надо просто видеть...

До сих пор у меня дома стоит такая свечка- очень жалко ее зажигать.

Эриче
Сколько же интересного можно увидеть на таком небольшом острове Сицилия... И это всего за 7 дней.
Чего стоила, например, поездка в средневековый город Эриче, который расположен недалеко от города Трапани на горе, на высоте 750 метров над уровнем моря. Этот город надо обязательно посетить, побродить по его улочкам, окунуться в те давние времена...

На гору можно подняться на фуникулере, но это в туристический сезон, а в январе надо было подниматься пешком по узким мощеным улочкам...

А какие там продают марципаны! Вкусные и красивые, не отличишь от настоящих овощей и фруктов.

Это просто произведения искусства.

Седжеста.
На Сицилии сохранились и древнегреческие сооружения, чтобы их увидеть, надо посетить Седжесту.
Храм был построен во второй половине V в до н.э. Он очень красив даже сейчас, по прошествии стольких веков. Просто завораживает...

К нему ведет очень живописная дорога, по бокам которой растут оливы и агавы.

Бутон агавы.

Дегустация вина.
Ну и как можно побывать на Сицилии и не прикоснуться к такой стороне, как виноделие, не побывать в винных погребах, не посетить дегустацию местных вин... Это произошло в винодельческом хозяйстве Brugnano. С дегустацией красных и белых вин, оливкового масла, сыров.

Все было очень красиво, вкусно... Замечательная винодельня и хорошая дегустация с возможностью приобрести понравившиеся продукты.

Вот такая чудесная получилась поездка на Сицилию в январе месяце, в не туристический сезон. И это особенно понравилось тем, что было тепло, но не жарко, и не было толп туристов. Весь народ днем разъезжался на экскурсии или на шопинг. А мы оставили себе два дня свободных, без экскурсий. Просто гуляли по территории отеля.

Всем рекомендую такую удивительную поездку.