Морская прогулка на кораблике Regina Blu на полуостров Карабурун и остров Сазан

Jul 15, 2015 16:31

Разглядывая мои фотографии на фейсбуке и в Инстаграм, друзья и туристы думают, что я только и делаю, что постоянно отдыхаю на морях и в горах, но на самом деле на поездки у меня появляется время только в выходные, и то далеко не всегда. Так с 12 по 14 июня я была в Вальбоне, а с 3 по 5 июля - в Разиме под Влёрой. Вот про них я пишу потом месяц или даже больше, монтирую видео-ролики, выкладываю по одной фотографии в день в Инстаграм, вспоминая эти чудесные деньки. Я растягиваю удовольствие. )))

Сегодня я расскажу и покажу фотографии из морской поездки на кораблике "Regina Blu". После нескольких заманчивых фотографий в социальных сетях нашлись даже люди, которые уже съездили в этот круиз и поделились своими впечатлениями. Так что будут не просто фотографии, но и практические советы и полезная информация.

Кораблик отплывает в 9:00 утра от пристани рядом с отелем Regina в Разиме. Я рекомендую связаться с отелем заранее насчет морской прогулки по заливу, потому что кораблик плавает не каждый день, а только когда набирается группа около 30 человек. Я не считала, но мне кажется, что наша группа в тот день 4 июля была около 50 человек, включая человек 10, которые подсели к нам в порту Влёры.

Стоимость проезда составляет 1600 лек (11,5 евро) с человека. Билеты приобретаются на месте (видите на фото столик со стульчиками? - это касса). Наш кораблик вернулся в гавань уже в 6 часов вечера, поэтому готовьтесь провести в море и на пляже целый день, берите с собой солнцезащитный крем, полотенца, еду, питье. Первая и единственная остановка на пляже была около 13:30. Программа прогулки может отличаться. Разными будут не только время возвращения, но и программа в целом, поэтому этот отчет лишь о том, как это происходило в нашем случае, Ваша поездка может значительно отличаться, например, вас могут отвезти еще и в монастырь Звернец, да и по времени никакого жесткого расписания нет. Но точно не стоит верить тому, что на билете написано "возвращение в 15:00". ))) Так что не планируйте никаких встреч или важных событий на этот день. Мы вернулись очень уставшими, хотелось только спать и лежать, больше сил ни на что не было, через час отдыха появился аппетит, и мы пошли ужинать, но даже не вечернюю прогулку сил уже не было.

Я бы рекомендовала загружаться на борт корабля в самом начале, приходите пораньше, до 9 утра. 4 первые билета достались нам, так мы боялись пропустить эту прогулку! Зато мы заняли самые лучшие места под тентом на верхней палубе вокруг стола.

Фуражка капитана корабля сразу привлекла наше внимание. "БАЙКАЛ"!!! Капитан мне рассказал, что эту фуражку ему подарили туристы из Грузии. Как тесен мир!

Меня поразило количество детей на борту и их возраст: от грудных младенцев, до школьников. Дети помладше большую часть пути проспали, потому что их все-таки укачивало на морских волнах. Дети постарше не знали, чем себя занять с 9 утра до 13:30, бродили по кораблю, смотрели на волны, капризничали, кушали, пили. В общем анимации для детей никакой кроме музыки на борту. Родители готовьтесь развлекать ваших детей в течение всей поездки. Для детей это не просто - 4,5 часа в открытом море. Напитки на борту будут, но по стоимости ничего не могу сказать. Мы взяли с собой воду и фрукты. Для меня огромным развлечением была камера, с ней время летит незаметно, но даже я устала. )))

Скорость движения корабля была около 12 км/ч. Никакой спешки. )))

Самой интересной частью морской прогулки было путешествие от отеля Реджина до порта Влёры, потому что мы плыли вдоль побережья, таким я его раньше не видела.

Побережье активно застраивается.

И все равно еще очень много неосвоенных мест вокруг Влёры (с севера и с юга).

Один из самых необычных отелей в Албании - Kompleksi Liro на обрыве высотой ок. 30 метров. С недавнего времени он оснащен лифтом. Я впервые тут останавливалась со своим будущим мужем в 2010 году. Он мне запомнился черепахами, которые совершенно свободно перемещались по ступенькам лестницы, и чудесным видом на море. С тех пор я стараюсь останавливаться в кафе отеля хотя бы на чашку чая, чтобы полюбоваться видом и вспомнить первые дни нашего знакомства с мужем.

Мы всё ближе подплывали к порту Влёры. Когда скалы заканчиваются, начинается песчаный пляж самой Влёры, который ничем не примечателен. Мне эта часть Влёры напоминает чем-то одаленно Ниццу, особенно тем, что между домами и пляжем расположена дорога.

В порту Влёры нас ждала группа из 10-15 человек, хотя казалось, что на борту уже нет места. По национальному составу большая часть группы на нашем корабле была из Польши. Поляки в целом лидируют по численности среди иностранных туристов, приезжающих в Албанию в отпуск. Если отплывать из порта Влёры, то билет на прогулку стоит 1500 лек (вместо 1600 лек) за взрослого и 1000 лек с ребенка.

На кораблике Black Pearl красовалась надпись про ежедневные поездки, но на самом деле им сложно набрать достаточное количество людей для поездки даже 1 раз в неделю.

Именно поэтому они придумали новую концепцию: прогулка с музыкальным сопровождением. Я попыталась на фейсбуке или в Инстаграме найти фотографии из этой поездки, запланированной на 12 июля, но так и не смогла найти, так что не знаю, состоялась ли она вообще. Может, кто-то в комментариях расскажет о своих впечатлениях, если ему довелось сплавать на борту "Черной Жемчужины".

В порту Влёры крошечные рыбацкие лодки сочетаются с большими лайнерами.

Лайнеры компании European Seaways осуществляют перевоз грузов и пассажиров из Влёры (Valona) до Бриндизи (Brindisi).

Далее мы поплыли на север в сторону православного монастыря на острове Звернец. Но до острова не доплыли и повернули в сторону острова Сазан.

Нас сопровождал военный корабль, то ли албанский, то ли итальянский. Они охраняют морскую границу. В заметке про открытие порта в Дурресе я писала про новую верфь в Албании Пашалимани, на которой производятся военные катера береговой охраны. Один из них Орик (Oriku) возил в конце прошлого года группу иностранных журналистов и туроператоров на остров Сазан. Но тогда было получено разрешение на высадку на остров, можете посмотреть по ссылке видео, звуковое сопровождение на албанском языке, но кадры весьма интересные. Возможно и на фотографии ниже Орик? Как думаете?

Я думала, что нам также предстоит высадка на остров. Раньше он был закрыт для туристов. Тут располагалась важная военная база. Теперь военная база заброшена, но остров, похоже, все-таки не подготовили к приезду туристов. Говорят, по его поверхности до сих пор разбросаны противогазы и другое наследие военных.

Мы же довольствовались видами военных туннелей, бункеров и бетонных зданий, доплыли до порта, покружились и развернулись на юг, поплыли в сторону Карабуруна. Из острова Сазан можно со временем сделать чудесный курорт и важную достопримечательность для любителей современной истории Албании.

На средней палубе прятались все те, кто подустал от шума ветра и кому не хватило посадочных мест на верхней палубе.

Остальные же продолжали любоваться видами и фотографировать. Ну или просто дремать с открытыми глазами.

На нашем пути нам встретилась пещера Хаджи Али (The Cave of Haxhi Alia). Только сейчас я смогла найти про нее информацию. Близко к ней мы не подплывали, и никакой экскурсии на борту не было, чтобы рассказать о том, что люди могут увидеть за бортом. Итак пещера Хаджи Али на полуострове Карабурун (с турецкого название полуострова означает "черный нос", более 500 лет османского владычества не прошли для Албании даром) знаменита высоченным сводом около 60 метров. Это самая большая пещера на албанском побережье. Внутри находится озеро, цвет воды в котором просто незабываемо прекрасен. Глубина озера достигает ок. 10,4 метров, а сама пещера достигает ок. 100 метров в длину. Видите на фотографии маленькую моторку?

Потом эта моторка подплыла к кораблю, предлагали экскурсию в пещеру, но никто так и не решился. Уже хотелось просто куда-то доплыть.

Самыми вооруженными в плане фото-техники оказались опять-таки поляки. У них было несколько телевиков в комплекте с фотоаппаратом. И они фотографировали абсолютно всё без остановки, как иностранные шпионы прям-таки. Любопытно бы было взглянуть на их фотографии, честно говоря.

Я познакомилась с парой из Москвы (свой свояка...). Они рассказали, что до Влёры были в Саранде, и что русских практически не встречали в Албании. Но на нашем кораблике из 50 пассажиров было 5 человек из Москвы: эти молодые люди, мои родители и я. Так что нас было МНОГО!!!! Целых 10%!

Эти ребята остановились на несколько дней в отеле Реджина, и им Албания очень нравилась. На кораблик они попали случайно, буквально в поледнюю минуту. Информации об этой экскурсии практически нет никакой. А на русском, я думаю, я снова первая, кто об этом пишет, да еще так подробно.

На полуострове Карабурун также расположена военная база, которая до сих пор функционирует, так что тут проложены дороги. Видите мерседес в кустах?

Помимо телевика для разглядывания ДОТов очень поможет бинокль. Так что польская группа была вооружена до зубов!

И в тот момент, когда мне казалось, что мы без остановки возвращаемся в место старта поездки, мы приплыли на пляж. Здесь мы пробыли 3,5 часа до 5 вечера. Видите эти пустые шезлонги?

А теперь все шезлонги заняты. ))) Пара шезлонгов и зонт стоят 500 лек. Мы тут же вооружились ластами, масками с трубками и поплыли вдоль камней изучать подводный мир. Будьте осторожны, тут очень много морских ежей. Вода кристально чистая. Под водой рыбки, ракушки, а родители видели даже небольшого скатика. Так что есть на что посмотреть.

Маски и трубки тут никто не предлагает в аренду, всё оборудование для плавания нужно брать с собой! И будьте осторожны, катера паркуются тут же.

После купания мы переоделись в сухую одежду в туалете ресторана. Кабинок для переодевания замечено не было... И мы были готовы к обеду. На корабле нам сказали, что мы отплываем в 4 часа, но мы собрались обедать только в 15:30. В итоге мы так долго ждали, пока принесут еду, что как раз было уже 5 часов, именно в это время раздался гудок с катера. А мы всё это времени волновались, что не успеем съесть заказанные нами блюда. Но и не было похоже, чтобы кто-то торопился к 4 часам забраться на борт. Видимо, народ был в курсе и просто ждал гудок.

Из еды мы заказали 2 порции мяса на ребрышках (поросенок и телятина), салат, 2 порции картошки, бутылку воды и одно пиво Тирана. Итого обед нам обошелся в 2250 лек на четверых (16 евро). Не могу сказать, что мы объелись, но мы так устали, что даже кушать не хотелось. Кстати, заметили, что на счете написано 22.500 вместо 2.250? Это общий итог в старых леках. ))) Забавно.

Пляж на полуострове Карабурун не один. Их много на самом деле. Но этот пляж еще и с рестораном, поэтому удобен для больших кораблей и групп.

Мне рассказали, что на этот или другой пляж можно сплавать из Разимы или Влёры за 200 евро. Это трансфер на катере. Вас отвезут, оставят на пляже, а потом в согласованное время отвезут обратно в отель. Нам же 4 билета обошлись в 45 евро, так что экономия на лицо.

После гудка народ быстро собрался на борту, лишь небольшая группа девушек договорилась с кем-то и поплыла обратно на катере.

Особые впечатления от поездки - это отплытие и швартовка. Море было совершенно тихим, но нас так качало, как будто на море был настоящий шторм. Было реально страшно иногда. Да и команда работала не слишком слаженно. В целом поездка была насыщенной впечатлениями, но в то же время крайне утомительной, поэтому я еще не скоро соберусь туда снова. ))) Если кто-то сплавает на корабле Regina Blu или Black Pearl, обязательно расскажите о Ваших впечталениях в комментариях. Я буду рада и любым вопросам по этой поездке или по Албании в целом. Пишите!

Подписывайтесь на меня в социальных сетях, чтобы не пропустить ни одной фотографии, видео-записи и заметки. ***На Facebook'е я добавляю в друзья только тех людей, с которыми знакома лично, но подписаться на мои обновления Вы всё равно можете.***

И делитесь понравившимися заметками с Вашими друзьями!

Читать еще:
Прозрачное море, рыбалка и запах цитрусов и эвкалиптов. Мы возвращаемся в Разиму под Влёрой
Крепость в местечке Канина
Текке бекташей во Влёре: Kuzum Baba

vlore, Влёра, sony a7ii, туризм в Албании, мясо, Ривьера, еда, Албания, природа, фотографии, июль, отдых с детьми, radhime, 2015, пляжный отдых в Албании, море, размещение