В свете современных представлений о литературе данный рассказ представляется напыщенной готичной страшилкой, в коей нет ни философской глубины, ни эстетического изящества, и великого ангилйского литератора даже становится несколько жаль - все так предсказуемо и незамысловато.
Мы вновь возвращаемся к проблеме Айги. Только поверь мне: из пустого шарлатанского текста никакого подтекста не вытащищь, кроме шарлатанской квазипостмодернистической учености на птичьем языке, как это делают друг о друге многие воздушные литераторы-фальсификаторы.
Как-то неожиданно оборвался Ваш текст, в том смысле, что я читал и думал, что в конце будет оформлен некий диагноз современным поэтствующим и т.п. Есть же в начале немного о "современных Ашерах". Было бы интересно прочитать, что Вы о них думаете, то есть в каких формах это явление можно выявить сегодня. Спасибо!
Я не ставила цели перехода к современным поэтствующим, хотя, несомненно, обращение к разбору этой новеллы для меня обосновано чувствованием актуальности ее символическог подтекста. Не только для стихоплетствующих - для многих современных ашеров, не сознающих, что их абстрагированная "абсолютная духовность" привела их к заточению-пленению материальностью, природным.Это сложный вопрос - не для коммента, да мне кажется, что я разбором его раскрыла.
Comments 11
Reply
Reply
Reply
Только поверь мне: из пустого шарлатанского текста никакого подтекста не вытащищь, кроме шарлатанской квазипостмодернистической учености на птичьем языке, как это делают друг о друге многие воздушные литераторы-фальсификаторы.
Reply
я читал и думал, что в конце будет оформлен некий диагноз
современным поэтствующим и т.п. Есть же в начале немного о
"современных Ашерах". Было бы интересно прочитать, что Вы о них
думаете, то есть в каких формах это явление можно выявить
сегодня. Спасибо!
Reply
Reply
Leave a comment