«ДРУГОЙ БАРАБАНЩИК» Джан Пэрри

Mar 04, 2014 01:39

«ДРУГОЙ БАРАБАНЩИК» −
биография Кеннета МакМиллана, написанная
Джан Пэрри и опубликованная в 2009 году,
показывает сложного художника, который неистово
охранял свою личную жизнь, а его балеты сообщали
его самые тайные и наиболее интимные мысли (официальный сайт Kenneth MacMillan ( Read more... )

Джан Пэрри, Кеннет МакМиллан, "Майерлинг", балет, "Другой Барабанщик"

Leave a comment

Comments 15

anemona_n March 4 2014, 22:39:10 UTC
Вера, добрый вечер!
С жж-почином вас)
За перевод огромное спасибо - совершенно захватывающее чтение! Было понятно, что сэр Макмиллан очень сложный человек, и подробности многое объяснили.
Вы мне помогаете на майерлингский лад настроиться). А то что-то у меня настроение апатичное, спектакль мысленно не приближаю, а наоборот, почему-то хочется, чтобы он попозже состоялся...не готова я морально.
Но послезавтра я рассчитываю почувствовать-таки знакомый зов майерлингомании;)

Reply

ДРУГОЙ БАРАБАНЩИК vera_g_d March 12 2014, 19:06:46 UTC
Добрый вечер, Наташа!
Появилось чуть-чуть времени и забралась в жж осваиваться.
Плаваю среди кнопочек в полной неопределенности.
МакМиллан и интересный, и сложный, что-то совсем неожиданное, что-то ожидаемое.
И такое знакомое соединение закрытости и открытости!!!
Перед спектаклем у меня состояние было амбивалентное - и очень хотелось, наконец-то увидеть "окончательную версию" (!?!?) и страшновато, нервно было. Меня спасает дорога, она требует подчинения "принципу реальности".
Пишу о "Майерлинге" маленькими фрагментами (время будет попозже, но хочется сохранить впечатления). И с удовольствием, на ночь глядя, читаю появляющиеся "импрессы" о спектакле.

Reply


nelly_529 March 5 2014, 20:20:12 UTC
Рада видеть Вас в ЖЖ!!!

А "Майерлинг" совсем скоро!!!

Reply

ДРУГОЙ БАРАБАНЩИК vera_g_d March 12 2014, 19:21:15 UTC
Радость наша взаимная, Нелли!
На "Майерлинге" а антрактах было все так эмоционально, сумбурно, что я "спряталась" в своем кресле, интровертировалась.
Надеялась пообщаться 9-го в Центре, на КТК. Но Вас не было.
Значит, до следующего спектакля - думаю, что это будет совсем не "Майерлинг".

Reply

nelly_529 March 13 2014, 08:18:56 UTC
Увидимся, обязательно увидимся!!!
На всякий случай напишу свой театральный график марта)))
15 - Вахтанговский "Последние луны"
18 - должна быть на "Пламени Парижа" с классом балетной критики
21 - МАМТ "Щелкунчик"
27 и 29 - фестиваль Ростроповича

Это то, что точно. Хочу ещё на "Даму с камелиями", но я безбилетная)))

Reply


nata_lotosh March 8 2014, 22:50:29 UTC
Спасибо, дорогая! Прекрасное чтение.

Reply

ДРУГОЙ БАРАБАНЩИК vera_g_d March 12 2014, 19:43:31 UTC
Пожалуйста, дорогая Наташа!
Приятно, все-таки, что идея текста о первоисточнике - сэре МакМиллане - перед "Майерлингом", понравилась.
Появилось какое-то ощущение берега (или берегов). У меня, во всяком, случае.
А до этого - океан стасиковских версий "Майерлинга", и экстрим свободного плавания.

Reply

Re: ДРУГОЙ БАРАБАНЩИК nata_lotosh March 12 2014, 20:09:24 UTC
О другом.
Масочный "Майерлинг" просветлил мои мысли относительно спектакля 28 июля. ;)

Reply

Re: ДРУГОЙ БАРАБАНЩИК vera_g_d March 12 2014, 20:33:26 UTC
Мои тоже.
Все время думаю в параллель об июльском и мартовском спектаклях.
В этом просветленном состоянии хочется писать. Но такие внешние прессы!
P.S. Радуюсь адекватному использованию некоторых кнопок жж!

Reply


lari_rila March 11 2014, 22:01:51 UTC
Уважаемая Вера, спасибо Вам за историю Майерлинга. Прошла уже неделя после спектакля, а ощущения так же горячи, и благодаря вашему тексту и благодаря снятому видео, что позволяет передумывать ,пересматривать и перечитывать. Для меня самым сильным потрясением в этом раз стало единство музыки, танца и поразительной актерской игры. Музыка в этот раз была равноправной.Transcendental Étude No. 12 "Chasse-Neige" я не перестаю его слушать и мне кажется, что название этих этюдов, выбранных для балета, является точным определением прошедшего спектакля - как переступающей, выходящий за пределы сознания ноумен - вещь-в-себе.
В этой вещи-в-себе, можно найти и увидеть многое, вечные вопросы отношений отцов и детей, эдипов комплекс, любовь и ненависть, жизнь смерть и пронзающий душу вечный голос одиночества.Не знаю, каков Майерлинг в другом составе, но у Сергея и всех, кто рядом с ним так колдует на сцене, получился такой цельный и мощный ансамбль, что думаю тени творцов и исторических прототипов благословили этот спектакль.

Reply

ДРУГОЙ БАРАБАНЩИК vera_g_d March 12 2014, 20:27:11 UTC
Уважаемая Lari_rila, согласна с Вами, что спектакль все время возвращает к себе.
И хорошо, что текст Джанн Пэрри - в помощь размышлениям.
Я смотрела, начиная с лета и второй состав исполнителей. Уникальный по ансамблю именно первый состав, и танец, и, особенно, актерская игра, и взаимодействие аритистов друг с другом.
Но и второй состав зрители принимали всегда очень хорошо.
Когда материал искусства такой "пограничный", предельный и запредельный - зрители должны иметь возможность выбрать для себя какой-то оптимальный диапазон этой запредельности.
Всего самого доброго, спокойной ночи.

Reply

Re: ДРУГОЙ БАРАБАНЩИК lari_rila March 12 2014, 21:15:22 UTC
Спасибо))) в помощь к размышлениям остаются только тексты, увы, то что грозило - грянуло, почти все видео бесценной fiordililia стали недоступны. А маленький кусочек с последнего спектакля, где после отчаянного соло Рудольфа с сцене с фейерверком, он вдруг поворачивается, расцветает надеждой и... проходит мимо не замечающей его порыва матери...как мне жаль, что не умела сохранить у себя этот шедевр.

Reply


anna_g March 21 2014, 07:14:46 UTC
Спасибо вам большое! Набрела на ваш блог и получила огромное удовольствие. Майерлинг стал для меня одним из сильнейших впечатлений, а может быть - и потрясений прошедшего сезона, великолепный, мощный по воздействию спектакль. Как приятно снова перенестись в его атмосферу, несмотря на ее тяжесть и трагичность. Я не знала об истории его создания и личности автора, тем более о таких специфических и знаковых обстоятельствах его жизни и смерти. Очень интересно. И важно для понимания каких-то вещей. Еще раз спасибо, зафренжу с вашего позволения.

Reply

vera_g_d March 21 2014, 13:25:06 UTC
Я рада! Для себя я тоже многое прояснила в этом спектакле.
Увиденный "Майерлинг" (на закрытии сезона, в июле) сначала привел к регистрации на форуме "Балет и опера" (настолько сильным было впечатление от спектакля - потрясение - что хотелось какой-то отклик дать артистам в благодарность), а потом и к регистрации журнала (текст разместить для чтения всем, кому это интересно).

Reply

anna_g March 21 2014, 13:39:10 UTC
Потрясающе! Я тоже была на июльском. Я у себя в журнале тогда тоже написала, правда, когда сейчас перечитываю, очень чувствую, как поверхностно я была подготовлена к его восприятию. Сейчас я бы нашла другие краски)) На форуме тоже присутствую (кажется все, кого я здесь знаю, там есть))) А тут в ЖЖ - уютно))

Reply


Leave a comment

Up