Будем считать, я о тебе ничего не знаю - да так оно и есть, и этот ролик (почему ты называешь его интервью?) - единственный источник. Тем, кто снимал - надавать по попе и выгнать из профессии. Как ты согласился, не понимаю… Они там вначале хвастают, что сумели тебя уговорить. Не верю. Уговаривали не они (кто-то из Москвы, да? И не с Первого канала, а из «Мосфильма»).
Ты на удивление хорошо чисто говоришь по-русски. Из того, что ты сказал, вернее из того, что вошло в ролик, обратила внимание на три вещи (не специально, я же не знала, что услышу).
Во-первых, дети - чуть ли не с первых фраз. Причем, тебя ведь о них не спрашивали… А если б спросили, ты бы все 12 минут только о них и говорил. Они для тебя очень важны. Ты ими гордишься, мальчишку вон на съемки с собой привел - он там весь измаялся бедный…
Во-вторых, то, что ты сказал о семье. На фоне такого чадолюбия единственная фраза вскользь (взгляд в сторону), мол, живу спокойной семейной жизнью. Странно прозвучало: будто тебя спросили, а ты отвечать не хотел - отговаривался.
В-третьих, «Прагу люблю, обожаю, я здесь умру» - чуть чаем не облилась: ничего себе темперамент! У тебя как у пьяного - что на уме, то на языке (много думаешь о смерти?). Нет, я твое «люблю-обожаю» понимаю и разделяю, просто… скажи ты это о жене, я была бы за тебя спокойна.
Мне вот интересно, если б ты на родном языке говорил, то же самое сказал бы?
***
Про книгу. Зарекаться не буду, просто скажу, что думаю о возможности издания. Я против. Наверное, это странно слышать от автора. Зачем же тогда написала, если не хочу издавать? (Кстати, не все главы выложены - ты их еще не видел, а я продолжаю писать.)
Написала для тебя, для себя. Без тебя книги не было бы. Хотя, ты не единственный побудитель, дочь тоже говорила: «Пиши!» Теперь она выяснила, как будет по-чешски писатель - spisovatel, и дразнит меня «исписывателем», видя, как я вдохновенно приканчиваю третий толстый блокнот за месяц…
Ну вот написала историю счастливой любви (названия, кстати, нет, рабочее было «И жили они долго и счастливо», но не прижилось) - для тебя и для себя - чтобы знать. Я ж как Пифия - до слов (пока они не придут ко мне) не знаю. Мой способ знания - высказывание, я извлекаю знание, когда пишу. Написала - по твоей просьбе, но и из внутренних побуждений тоже. Авторского тщеславия среди них не было.
Что теперь? Ничего - живем дальше. Не суди по себе. Эта история не нужна никому, кроме нас с тобой и нескольких случайно прибившихся читателей. Сколько из них понимает, о чем речь - не знаю.
Дочь сегодня вдруг припомнила, как она еще школьницей, прочла 1-й том «Атланта…» Айн Рэнд и бросила: мол, что за фигня - на каждой странице юбку задирают! «Я тогда эту книжку, - говорит, - будто подол ускользающий зубами цапнула, и ниточку выдрала…» (Сейчас «Атлант» - одна из любимейших книг у нее.)
Так вот, не хочу, чтоб из моего текста «нитки выдирали», провожая тупым взглядом ускользнувший подол-смысл - развлекать публику «клубничкой», пардон, не моя стезя.
На днях получила реплику насчет «Охоты на Тень» - прямо руки опустились. Да не, реплика хвалебная, но… нельзя же не думать: это я так написала или меня так прочли?! У тебя бывает такое: дочитал хорошую книгу и хочется полистать рецензии на нее, сравнить впечатления?
Я иногда читаю - выть охота! Если автор рассчитывал на понимание читателей, он проделал зряшную работу. Я - не рассчитываю. Даже на твое - ты читаешь сложный текст не на том языке, на каком думаешь, читаешь как иностранец, продираешься сквозь чужой язык. Иногда вижу твои заходы - смеюсь: наизусть, что ли, учишь?
Как, по-твоему, сколько людей думает о том, что стоит за их любовями, изменами, ссорами (или хотя бы полагает, что думает)? А сколько из них додумывается? Вот эти единицы и есть моя target group. Но те, кто способен додуматься, сделают это и без меня. Остальным, даже поднесенное на блюдечке, оно ни к чему. Я ведь не прячу написанное: блог открыт, тексты на виду, они индексируются поисковыми машинами (иначе ты их не увидишь) - и что? И то.
Так что прости-извини, твое предложение честь для меня и все такое, но… пусть деревья растут спокойно (убей писателя - спаси дерево!) Иманд и Анна слишком дороги мне, их история не для тех, кто просто выучился читать.