Не на все сразу конечно, но что смогу…
1. Давно ли я знаю об этой паре?
Да, больше 30 лет. Знала еще в середине 80-х, когда о технологиях, которыми пользовались они и которыми частично пользуемся сейчас мы - даже не мечтали.
2. Про языки, и как я вообще понимаю, о чем они говорят.
Нет, я не перевожу - не успеваю за темпом речи, схватываю отдельные слова и фразы (на англ.). Речь слышу, но фоном. А параллельно воспринимаю то, что «вне языка»: смыслы, образы, чувства/эмоции + поток сознания. Например, когда Иманд «выражается» на чешском - мне все ясно «поверх языка» (я слышу смысл, чувствую его эмоцию и весь контекст), но перевести эту зажигательную реплику на русский… увы. Нет пристойного эквивалента. Т.е. я слышу как бы изнутри его (или ее) сознания - что говорит, думает, ощущает человек - всю эту многослойную сложность сразу. И в тексте так: вот речь, и тут же (курсивом) мысль или реакция.
Они оба - трилингвы.
У Анны - шведский, французский (язык матери и ее родни) и английский (воспитание и частично обучение).
У Иманда - чешский, русский (язык матери - она полукровка с русскими корнями; вот откуда Solnyshko) и английский. Он из семьи дипломатов, в детстве где только ни жил, даже в Африке, и основной язык вне дома был английский.
Между собой они - на английском, позже и на шведском тоже.
3. Сколько им лет?
Не знаю. Анну видела, начиная с ее 19 лет. Иманда с 24 - с их первой встречи в Лилле, в маске. Анну старше меня нынешней - не видела (Иманду соответственно + три неполных года). Цифры возраста в скобках «прыгают» из-за их дней рождения. Анна - 12 июня, Иманд - 15 сентября.
4. Как я все это вижу?
(Спасибо, хоть не спрашиваешь, почему)
Оч. сложно объяснить, но попробую.
Во-первых, вижу не последовательно - даже в рамках одного эпизода. Иногда - просто канва событий, без деталей. Иногда - беспорядочные фрагменты.
Во-вторых, увидеть то, что пропущено, могу только через сознательное усилие. Через «принцип паззла». Нужно понять, угадать, почувствовать, что произошло дальше. Будто паззлы в уме перебираешь, пока не найдешь нужный кусочек - иногда неделями, месяцами. Самое странное вот что: это вроде бы я делаю, и в то же время оно делается само - как постоянный фон в уме. Могу в это время писать, говорить с кем-то, читать, слушать лекцию - я занята, но перебор паззлов все равно идет. Стоит на секунду отвлечься, в окно глянуть - эта работа тут же выходит на передний план. И однажды - оп! - все становится на места. Это я таки додумалась или некая «программа» в голове сама досчитала ситуацию? - не знаю. Озарение просто случается - как у Менделеева с его таблицей, как у Кекуле с формулой бензола… Само? Само, но не без усилий гения. После этого вся сцена мне открыта - с любого ракурса, во всех подробностях. Могу возвращаться к ней сколько угодно.
В-третьих, новый сюжет, сцена, фрагмент - приходят сами. Я тут ничего не выбираю. Вот почему не могу по порядку писать - могу только то, что сейчас в голове. Есть события, о которых я знаю (как о факте), но не видела их, или видела мельком - отдельные кусочки. Например, не видела их объяснения в Праге. Знаю, что Иманд ей сказал, знаю, что Анна ответила, видела отдельные «кадры», но целиком - нет. Может, осенью увижу…
5. Что это за мир? Где он?
Не знаю. Очень много пересечений с нашим - я б там не заблудилась. Но и отличий полно. Например, совершенная контрацепция. Крохотные чипы - ставятся под кожу, на руку и настроены на конкретную пару - если я правильно поняла, гаметы получают одинаковый «заряд» и взаимно отталкиваются. На здоровье, на фертильность, на цикл это никак не влияет, никаких «немножко беременных» женщин.
Или вот еще - «умывашки», гели для душа с ингибиторами роста волос. Что там за ингибиторы, интересно… Но Иманд, по-моему, даже не знает, как выглядит бритва. Не говоря уж об Анне.
Это конечно мелочи. Есть и крупные различия - в общественном устройстве, в технике, в религии, просто всего не расскажешь. И в то же время, анекдоты, например, могут совпадать.
6. Есть ли у меня связь с ними?
Эээ… какая связь - телепатическая, что ли? Шутишь?
7. А может, это быть просто выдумкой, игрой ума?
Как сказал только что компьютерный мастер, в третий раз за две недели меняя в моем «ящике Пандоры» материнскую плату: «У меня конечно высокая самооценка, но не до такой же степени!»
Романтический сюжет я, пожалуй, могу измыслить (хотя тридцать лет выдумывать - это как-то даже для меня чересчур…) Но вообразить в середине 80-х смартфон, квантовые и аналоговые алгоритмы, кучу всяких технических штук (в коих я и щас-то ничего не смыслю), томографию… Не, не наш томограф - «трубу» размером с дюзу от космического корабля, а те изящные технологии, которыми они пользуются. Да что я тебе, Жюль Верн, что ли?
Не, я бы хотела их выдумать - таких прекрасных! И заодно как-нибудь перестать изумляться тому, что они говорят, творят и вытворяют, перестать неделями башку ломать, над всем этим…
Притом, что я довольно хорошо их понимаю. Мы похожи: верхние функции одинаковые - 1-я логика, 2-я воля. У Иманда 3-я эмоция (как у меня). Вот откуда все его «давай с тобой поиграем», «поговори со мной», его обостренная чуткость, глубокая потребность в эмоциональном контакте. У Анны 3-я физика - и ее «проклятие» тело, которое внезапно может подвести. У нее главный страх: «Я боюсь, что ты отвергнешь меня физически» - ведь может не понравиться запах кожи, например, формы тела или размеры, словом, то, что от нее не зависит. Поэтому «больной» вопрос задает Иманд (в продолжении темы о сексуальных фантазиях - текст, который сверху над этим постом) - Анна не решилась бы: 3-я физика скорей помрет, чем признается в своей уязвимости…
Все, конец интервью, остальное потом как-нибудь.