Леонардо Ди Каприо забрал-таки свою первую золотую статуэтку. В этом году он получил то, к чему шёл уже давно. Я считаю, в фильме «Выживший» он показал себя во всей красе. Независимо от того, лучше эта роль чем несколько предыдущих или нет, можно сказать с уверенность: у этого чувака есть стержень, и он действительно хороший актёр.
«Поймай меня, если сможешь» (2002)
Этот фильм как бы спрашивает: «На что способен Леонардо Ди Каприо?». А потом поступает игривый, щегольской ответ - «Абсолютно ничего!». До 19 лет Фрэнк Абигнейл сколотил состояние, выдавая себя за пилота, врача и юриста. Стивен Спилберг вместе с Лео прошлись по истории Абигнейла и отразили в этом кино множество образов. Лео прекратил сниматься в фильмах Скорсезе и сдружился со Спилбергом. Последнему повезло. «Поймай меня, если сможешь» - это «лавинообразный» Ди Каприо. Тут он главарь банды, романтик, клоун - одна эта последовательность достойна Оскара. Это, несомненно, лучший фильм Ди Каприо. Вероятно, потому, что герой очень похож на самого Лео.
«Титаник» (1997)
Фильм получился грандиозным. Джеймс Кэмерон создал эпичную картину. Миллионы невероятных эффектов обслуживали Ди Каприо и Уинслет на экране. Бедный художник-карикатурист Джек Доусон выполнен великолепно. Его страсть почти осязаема. Его мужество достойно звания «человек». Ди Каприо заслуженно получил львиную долю славы этого фильма.
«Пляж» (2000)
Кино о красивых людях, которые на красивом острове строят красивую любовь, основанную на наркотиках и всё-таки не таком уж красивом мире. Герой Лео, Ричард, прыгает активно как в видеоигре вроде Марио. Новое поколение диалогов в стиле мумбо-юмбо не в состоянии раскрыть всей сути этого кино от Дэнни Бойла.
«Банды Нью-Йорка» (2002)
При первом серьёзном сотрудничестве с Мартином Скорсезе Ди Каприо стряхивает с себя образ героя-любовника, который прилепился к нему после «Титаника». Теперь у него роль грязного, грубого парня с эспаньолкой. Однако тут он столкнулся с проблемой размером с айсберг: Дэниел Дэй-Льюис. Билл Мясник украл весь фильм у героя Ди Каприо - перед этим магнетизмом диких глаз невозможно устоять. Он просто разорвал Лео на куски. Бедняга… у него просто не было шансов.
«Авиатор» (2004)
Первый из случаев, когда Лео действительно «кинули» с Оскаром. «Авиатор» - это историческая эпопея, где герой Ди Каприо Говард Хьюз обладает огромными амбициями. Этот человек измучен внутренними и внешними демонами. В трёхчасовом шедевре Мартин Скорсезе заставил 30-летнего Лео воплотить на экране букет противоречий Хьюза - хвастливый плейбой, миллиардер, фантазёр, смельчак-новатор с одной стороны и безумец с другой: недостриженный, жадно пьющий молоко, писающий в бутылку и бормочащий что-то себе под нос. Это одно самых душераздирающих описаний психических заболеваний на экране.
«Кровавый алмаз» (2006)
Вновь вызов для Ди Каприо: сможет ли он имитировать южно-африканский акцент? Пока жюри думает над этим, Лео берёт на себя роль Родезийского контрабандиста Дэнни Арчера. Он уклоняется от пуль, носит крутейшие солнечные очки и, сочетая шарм и напор, крутит роман с Дженнифер Коннелли.
«Остров проклятых» (2010)
Драматизировать горе очень сложно. В киноадаптации готического романа Денниса Лихейна режиссёр Мартин Скорсезе использовал интуитивные образы, чтобы передать отчаяние. Гримаса Ди Каприо стала изюминкой этого кино. Мимика дополняется бороздчатым лицом и тяжёлыми всхлипами. Всё это заставить вас побывать в шкуре Эдварда Дениэлса, человека, который изо всех сил пытается убежать от своего прошлого, но ничего не получается. Тонкости характера переданы превосходно. Тут Лео настолько хорошо, что поклонники мечтают, чтобы он вернулся в жанр ужасов. Нет, «Выживший» не считается.
«Джанго освобождённый» (2012)
Был ли Лео когда-то более отвратительным? В хорошем смысле, это комплимент. В своей единственной полностью отрицательной роли Ди Каприо частично перенял многие детали злодеев Тарантино - благородный образ скрывал внутреннюю кипучую злобу. Благодаря таланту Леонардо его отрицательный герой, жестокий плантатор Кэлвин Кэнди раскрылся и без большого количества диалогов. Вся харизма актёра выразилась в нечто гротескное, злобно-насмешливое и хищно-агрессивное. Этот фильм можно пересматривать несколько раз и наслаждаться игрой Лео.
«Великий Гэтсби» (2013)
У некоторых актёров есть особый дар и харизма, которые позволяют вживаться в роли очень глубоко и быстро - с первый дублей, с первой реплики, с первого жеста. Несомненно, Лео один из таких. Фильм База Лурманна делает упор на стиль и антураж, но Ди Каприо обеспечивает глубину. Зритель сам может оценить и почувствовать отчаяние Гэтсби, которое пульсирует под дорогим костюмом и украшениями. Лео прекрасно сымитировал даже выговор 20-х годов.
«Волк с Уолл-стрит» (2013)
«Нет ничего благородного в нищете», - глумится Джордан Белфорт в этой картине: «Я был беден. Я был богат. Я выбираю богатство всегда». Фильм того же Мартина Скорсезе рассказывает о финансовом воротиле. Тут Лео сыграл сначала молодого наивного дельца, потом злого гения. Вам он по душе или нет? Фактически, это даже не важно. Фильм равнодушным не оставил никого - героем или восхищались, или с отвращением ругали. В любом случае эта картина задела всех. Какой, к чёрту, ОСКАР? За такое нужно Нобелевскую премию мира вручать!
«Выживший» (2015)
Ди Каприо - обычный человек, а вовсе не крутой парень. Разница кроется в стучащем, кровоточащем сердце «Выжившего», которое тощий колонист противопоставляет стихийным силам. Работа Лео тут пышет суровой бравадой - он ногтями проложил себе дорогу к жизни. Он падал несколько раз со скал, его потрепала медведица, из его рта шла пена - всё это испортило его безупречный внешний вид. Кино получилось очень убедительным и достойным многих наград.
источник