предыдущий пункт следующий пункт Благодаря этому ты должен понять, из чего состоят десять Сфирот дэСоф Парцуфа, располагающиеся от Табура и ниже, так как совершенно невозможно сказать, что они представляют собой лишь Свет Хасадим абсолютно без [Света] Хохма. Так как Свет Хасадим не отделить полностью и навсегда от Света Хохма, но в нем обязательно содержится малое свечение также и Света Хохма; и знай, что это малое свечение мы всегда называем именем ВАК (Вав Кцавот, "шесть концов", [т.е.шесть Сфирот Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод] ) без Рош. Вот и дано объяснение трем ступеням десяти Сфирот, различаемым в Парцуфе и называемым Рош, Тох, Соф.
Ор Шалом
Но в нем обязательно содержится малое свечение также и Света Хохма; в десяти Сфирот Соф светит Свет Хасадим со свечением Хохма, и мы учили, что в Тох светит собственно [Свет] Хохма. А возвращаясь к объяснению, касающемуся десяти Сфирот дэСоф, [выясним], почему там светит только свечение Хохма: Мальхут дэТабур говорит, что не хочет получать собственно [Свет] Хохма, так как если она получит, то это будет ради получения, но она желает обрести альтруизм и стать качественно идентичной [Творцу]. Раз так, то она прилепляется к [Свету] Хасадим и к Святости, поэтому ей светит свечение Хохма. То есть Свет Хохма не должен быть исторгнут и светит ей из постигнутого ею Ор Пними (внутреннего Света). Но поскольку собственно [Свет] Хохма она не хотела получать, то ей светит только свечение.
Дополнительный Ор Барух
В начале этого Введения написано, что есть два Света: 1) приходящий в сосуд получения, и он называется Светом Хохма; 2) Свет, притягиваемый в сосуд, когда он хочет доставлять удовольствие Высшему, и этот Свет называется Светом Хасадим.
И в связи с вышесказанным, необходимо объяснить, что есть третий Свет, называющийся Ор Хозер (возвращающимся Светом), то есть Свет, раскрывающийся благодаря тому, что низший преодолевает свое желание и отвергает Свет, возвращая Его обратно, так что этот Свет - есть Свет, порожденный во время соединения, благодаря отвергнутому Свету, называющемуся Ор Макиф (окружающим Светом) ([редакционное примечание]: возможно, Ор Хозер), и благодаря отстранению от получения; ибо этот Свет, называется Левуш (одеянием), так как в Ор Хозер облачается Ор Яшар (прямой Свет), поскольку Ор Яшар постижим только с помощью Ор Хозер, а иначе Он непостижим.
И есть четвертая категория. То есть Ор Яшар облачается [в сосуд], когда низший совершенно не хочет получать, что называется десятью Сфирот дэСиюм (прекращения [получения Света]), ибо и там светит свечение Хохма в том, что совершенно не хочет получать.
[Окончание Ор Шалом]
Вопрос. Здесь мы учим, что [Свет] Хасадим присутствует со свечением Хохма; потому что Свету Хохма запрещено отделяться от Света Хасадим, поэтому благодаря тому, что [Мальхут] прилепляется [к Свету Хасадим], она получает свечение Хохма. Если так, то как же мы учим, что в мирах Брия, Ецира и Асия Святости светит только [Свет] Хасадим без свечения Хохма? И кроме того, как же мы учили о [мире] Ацилут, что на ступени Катнут у Зеир Анпина есть только [Свет] Хасадим без [свечения] Хохма?
Ответ. Есть разница между ступенью, на которой совсем нет [Света] Хохма и светит только [Свет] Хасадим, и ступенью, на которой есть [Свет] Хохма, но она устанавливает Соф (предел [получения]) [Света] Хохма, и поэтому светит ей [Свет] Хасадим со свечением Хохма, и Источником этого [свечения] является собственно [Свет] Хохма. Что касается ступени, на которой вовсе нет [Света] Хохма, дело обстоит так потому, что она не хочет этого [Света], ибо если она [Его] получит, это будет ради получения, поэтому она хочет только [Свет] Хасадим. Но вместе с тем, мы говорим, что Свет Хохма не должен быть исторгнут, потому что нет опасения, что Он [оставшись] причинит вред, но она не видит Его.
предыдущий пункт следующий пункт