Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.34 с Ор Шалом (черновик, перепечатка запрещена)

Feb 10, 2016 11:36

предыдущий пункт                                                                                                                                  следующий пункт

Вот и объяснено, что и Ор Пними (внутренний Свет), и Ор Макиф (окружающий Свет) связаны с Масахом (экраном), но он воздействует на них  противоположным образом, и в какой мере Масах притягивает часть Высшего Света внутрь Парцуфа с помощью облекающего Его Ор Хозер (возвращающегося Света), в такой мере он и отталкивает Ор Макиф от облачения в Парцуф. И так как часть Света, остающаяся снаружи, превращаясь  в Ор Макиф, весьма велика, поскольку Масах не дает Ему облачиться в [первый Парцуф мира] Адам Кадмон, как сказано выше, в п.32, то считается, что Он ударяется о Масах, отталкивающий Его, постольку, поскольку Он хочет облачиться внутрь Парцуфа. И напротив, считается также, что сила Авиют (желания получать) и Кашиют (твердости [т.е. способности противостоять Свету]) Масаха ударяется в Ор Макиф, желающий облачиться внутрь [Парцуфа], и препятствует Ему так же, как он ударяется в Высший Свет во время Зивуга (соединения). И эти удары, при которых Ор Макиф и Авиют в Масахе ударяются друг о друга, называются Битуш (соударением) Ор Макиф об Ор Пними. Однако это их соударение происходит только в Гуф Парцуфа, ибо там различима hитЛабшут (облачение) Света в сосуды, оставляющая Ор Макиф за пределами сосуда. Напротив, в десяти Сфирот дэРош, этот Битуш не проявляется, поскольку там Ор Хозер совершенно не считается сосудами, но лишь тончайшими зачатками [сосудов], и поэтому Свет в них не считается Ор Пними, ограниченным [сосудами], до тех пор, пока Свет, остающийся снаружи, не будет считаться Ор Макиф, и поскольку отсутствует такое различие между ними, соударение Ор Пними и Ор Макиф не относится к десяти Сфирот дэРош. Но только после того, как Света распространяются от Пэ вниз к десяти Сфирот дэГуф и таким образом там Света облачаются в сосуды, представляющие собой десять Сфирот дэОр Хозер, находящиеся от Пэ и ниже, то там происходит соударение между Ор Пними, находящимся внутри сосудов, и Ор Макиф, оставшимся снаружи, как уже объяснялось.

Ор Шалом
С помощью облекающего Его Ор Хозер (возвращающегося Света), то есть [Масах] хочет обрести [Ор Пними (внутренний Свет)], в такой мере он и отталкивает Ор Макиф (окружающий Свет) от облачения в Парцуф. И поскольку часть Света, остающаяся снаружи, превращаясь  в Ор Макиф, весьма велика, то есть удовольствие очень велико и поэтому остается снаружи, поскольку он не может получить его с альтруистической мотивацией. Так как Масах (экран) не дает Ему облачиться в [первый Парцуф мира] Адам Кадмон, как сказано выше, в п.32, то считается, что Он ударяется о Масах, отталкивающий Его, постольку, поскольку Он хочет облачиться внутрь Парцуфа. Что за удар происходит здесь? Ор Макиф хочет облачиться внутрь Парцуфа, а против Него стоит Масах и отталкивает Его. Ор Макиф как бы предъявляет Масаху требование: Его желание облагодетельствовать Свои творения относилось ко всему количеству Света, светившего в Эйн Соф (в Бесконечном), для примера к 100%, и из них ты готов получить только 20%; если так, то кто получит оставшийся Свет? И каким образом цель Творения будет достигнута во всем своем совершенстве? И в этом смысл удара о Масах.

Битуш (соударение) Ор Макиф (окружающего Света) об Ор Пними (внутренний Свет). Разве мы не учили, что Ор Макиф ударяется о Масах (экран)? Ответ. Ор Пними может светить именно с помощью Ор Хозер (возвращающегося Света), поднимаемого Масахом. Раз так, то Ор Пними желает сушествования Масаха; напротив, Ор Макиф желает уничтожения Масаха; это и является объяснением термина «Битуш (соударение) Ор Макиф об Ор Пними».

Соударение Ор Пними (внутреннего Света) и Ор Макиф (окружающего Света) не относится к десяти Сфирот дэРош. Он хочет объяснить то, что писал рав [т.е. Аризаль]: «Ор Пними и Ор Макиф, выходя за пределы Пэ (рта) соударяются друг с другом». (Учение о десяти Сфирот, часть 4, глава 1), то есть после их выхода из Пэ они соударяются друг с другом на Табуре (пупке). А почему соударение не происходит в Рош (в голове)? Ответ. Ор Пними - это название того, что светит внутри сосудов, а Ор Макиф - это Свет, находящийся за пределами сосудов, поскольку [сосуд] не хочет получать Его. Однако в Рош, являющемся ступенью планирования и стадией бэХоах (потенциального [получения и неполучения]), еще неразличимо получение бэФоаль (на деле), и в любом случае нет различия между Ор Пними и Ор Макиф. И поэтому они не ударяются друг о друга. Я однажды рассказывал об этом притчу: однажды на одно празднование пришел весьма уважаемый человек; хозяин пригласил его подкрепиться, но гость отказался. С трудом его уговорили попробовать кусочек торта и немного выпить. После того, как он съел кусочек торта, хозяин снова обратился к нему: может, он все-таки совершит омовение рук к трапезе? В этой ситуации когда хозяин попросил его поесть и когда старался уговорить его? После того, как он уже что-то получил. Так и здесь, в Рош, [сосуд] еще не получил, а раз так, то Ор Макиф неспособен его уговаривать: а может быть, он получит весь Свет? Напротив, в Гуф (в теле [т.е. в самом сосуде]) он уже получил часть. А с другой стороны, на самом деле, возникает вопрос: в Рош также произошло соударение Света о Масах (экран), так почему в Рош победил Масах, а в Гуф он уже был не в силах возобладать над Светом? Разве в Рош Мальхут не знала, что цель Творения заключается в том, чтобы творения получили весь Свет, именно так, как Ор Макиф требует, когда ударяется о Масах дэГуф? Ответ - тот же, уже приводившийся выше: в Рош, когда [сосуд] еще ничего не получил, он был способен произвести расчет, сколько получить и сколько не получить. Но в Гуф, когда он уже что-то получил, он обрел иное знание об Ор Макиф, что [мы] должны получить больше, и уступил Ему. И в момент, когда он уступил Ему, он потерял свой Масах. Во всяком случае, он потерял часть Света, который он уже получил.

предыдущий пункт                                                                                                                                  следующий пункт
Previous post Next post
Up