Рабби Еhуда Ашлаг. Предисловие к книге Зоар. п. 29 с Ор Шалом; черновик, перепечатка запрещена

Feb 20, 2015 10:10

Благодаря всем этим разъяснениям, нам открывается подход к пониманию ответа на приведенный выше вопрос второй, то есть что нам предписано [делать] [буквально: каково наше предписание] в длинной цепочке бытия, в которой мы - малые звенья, в дни кратких лет нашей жизни. И знай, что наша работа на протяжении семидесяти лет нашей [жизни] подразделяется на четыре части. Часть первая заключается в постижении желания получать, необычайного и безграничного, в полной мере испорченности, под властью системы четырех нечистых миров АБИА (Ацилут, Брия, Ецира и Асия). Ибо если бы не было в нас этого испорченного желания получать, мы бы совсем не могли исправить его, так как тебе не найти никого, кто бы исправил то, чего в нем нет. И поэтому недостаточно той меры желания получать, которая придана телу в качестве неотъемлемого свойства Источником, породившим его, но сверх того, должно оно быть колесницей к нечистым Клипот (нечистым силам) не менее тринадцати лет, то есть Клипот должны властвовать над ним и наделять его от светов своих, поскольку их света продолжают взращивать его желание получать, так как достаточно, чтобы желание получать удовлетворялось с помощью Клипот, ибо они делают не что иное, как лишь расширяют и интенсифицируют потребности желания получать. Например когда [тело] рождается, его желание составляет лишь одну единицу и не более, но когда Ситра Ахра удовлетворяет эту его единицу, желание получать сразу же увеличиватся и хочет двести единиц, а затем, когда Ситра Ахра удовлетворяет эти двести единиц, это желание мгновенно увеличивается и хочет четыреста единиц, и если оно не преодолевается с помощью Торы и заповедей, чтобы очистить желание получать и обратить его в свою противоположность, альтруизм, то его желание получать будет продолжать увеличиваться за годы его жизни, пока человек не умрет и половина [неудовлетворенного] желания вместе с ним. Это и считается его пребыванием под властью Ситры Ахры и Клипот, предназначение которых - расширить и взрастить его желание получать и сделать его необычайным и не имеющим никаких границ. То есть снабдить человека всем материалом, над которым ему надлежит работать и который ему надлежит исправить.

Ор Шалом

(Записано на уроке). Например когда [тело] рождается, его желание составляет лишь одну единицу и не более, но когда Ситра Ахра удовлетворяет эту его единицу, желание получать сразу же увеличиватся и хочет двести единиц. Мой учитель и отец, да будет память о нем благословенна, задавал вопрос: в чем различие между материальным и духовным? И объяснял он так: если у человека нет материального, это ему доставляет страдания. Например если у него нет еды, это ему доставляет страдания. И вместе с тем, человеку не хватает и когда он достает себе еды, так как, если он ест, ему уже не хватает добавочного удовольствия. В момент, когда он ест, [его желание] исполняется в достаточной мере, а он снова желает удовольствия.

Духовное является диаметрально противоположным, в нем все миры доступны, но тот, кто удостаивается там быть, всегда чувствует себя так, будто все хорошо. Причиной этого является то, что духовное характеризуется как совершенство. Если человек ощущает нехватку, то он уже пребывает в ситуации, не являющейся духовным. Даже находясь на самой малой духовной ступени, человек должен ощущать [свои желания] удовлетворенными и чувствовать себя счастливым навек, но он обязан верить, что есть ступени высшие по сравнению с той ступенью, на которой он находится.

{И задал я вопрос своему учителю и отцу, да будет память о нем благословенна: ведь ученик знает по поводу своего рава, что его рав выше него, а если так, то он знает, что есть ступень выше его ступени, и как он может ощущать себя в совершенстве? И ответил он, что [ученик] должен верить, что его рав выше него. А если он знает, что его рав выше него, то его состояние не определяется как духовное, ведь духовное совершенно} (конец записи на уроке).
Previous post Next post
Up