И это одновременно разъясняет трудность 4 [см. вопрос 4 в
п.1], то есть нам было трудно понять, что, поскольку в правилах Доброго творить добро, как же Он изначально создал столько творений, которые должны мучаться и страдать всю жизнь, ибо, как уже говорилось, все эти страдания, обязательно проистекающие из нашей ситуации первой, где нам присуща абсолютная независимость от времени, обретенная из грядущей ситуации третьей, заставляют нас идти либо по пути Торы, либо по пути страданий, и прийти и достичь нашего вневременного состояния в ситуации третьей (как это описано выше, в
п.15). И все эти страдания поражают исключительно эту Клипат hаГуф шелану (нечистую оболочку нашего тела), созданную исключительно для смерти и погребения, что учит нас, что желание получать ради себя, заключенное в нем, создано исключительно для того, чтобы стереть и удалить его из мира и превратить его в свою противоположность, альтруистическое желание. И претерпеваемые нами страдания раскрываются только для того, чтобы раскрыть ничтожество и вред присущие [желанию получать ради себя]. Приходи и посмотри (сейчас будет показано), что если бы все сыны мира единодушно согласились искоренить и уничтожить желание получать ради себя присущее им, и не было бы у них никакого желания, кроме как делать добро другим; тогда исчезли бы все проблемы и вся пагуба с земли и каждому была бы гарантирована здоровая и полнокровная жизнь, ведь в распоряжении каждого из нас был бы великий мир, заботящийся о нем и удовлетворяющий его потребности. Но когда ни у кого нет ничего кроме желания получать ради себя, то отсюда проистекают все проблемы, страдания, войны и кровавые бойни, и нет нам от них спасения. Ибо они изнуряют наши тела всевозможными болезнями и недугами. Вот и выходит, что все эти страдания, существующие в нашем мире, раскрываются нам [свыше] и предстают пред нашими очами исключительно для того, чтобы побудить нас уничтожить зловещую Клипат hаГуф (нечистую оболочку тела) и обрести совершенство в альтруистическом желании. И именно об этом мы говорили, что сам путь страданий способен привести нас к желаемому состоянию. И знай, что заповеди, касающиеся человеческих взаимоотношений, имеют приоритет по сравнению с заповедями, касающимися отношений между человеком и Тем, Кто вбирает в Себя весь мир, ибо альтруизм по отношению к ближнему приводит [человека] к альтруизму по отношению к Тому, Кто вбирает в Себя весь мир.