Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.10 с Ор Шалом (черновик, перепечатка запрещена)

Mar 04, 2016 17:46

предыдущий пункт                                                                                                                                        следующий пункт

Вот тебе и стало ясно, как эта Нэфэш (низшая ступень души), являющаяся Светом жизни, облачившимся в Гуф (тело, т.е. желание получать), притягивается Еш миЕш (как существующая из существующего) из самой Ацмуто йитБарах (Сущности Его, да будет Он восславлен) и, когда она проходит через четыре мира АБИ“А (Ацилут, Брия, Ецира и Асия), она таким образом постепенно удаляется от Ор Панав Йитбарах (от Света Лика Его, да будет Он восславлен), пока не придет в специально предназначенный для нее Кли (сосуд), называемый Гуф, и тогда считается, что этот сосуд окончательно сформировался надлежащим образом. Но поскольку при этом Свет, находящийся в [Нэфэш], настолько сильно уменьшается, что Источник, породивший его, больше не различается в нем, то поэтому, благодаря занятиям Торой и заповедями аль Мэнат леhаШпиа Нахат Руах леЙоцро (ради того, чтобы доставить удовольствие Преобразившему Свет для него [для человека, чтобы он мог воспринять этот Свет]), он постепенно очищает свой сосуд, называемый Гуф, до тех пор, пока [этот сосуд] не станет пригодным для того, чтобы получить эту великую Благодать [т.е. Свет] в полной мере, в какой она была включена в Замысел Сотворения, когда [этот Замысел] был создан. И именно  об этом сказал рабби Хананья бен Акашья: Пожелал Святой [Творец], да будет Он восславлен, очистить Израиль; поэтому преумножил Он для них Тору и заповеди.

Ор Шалом

Он здесь нам объясняет, что это за Авиют, которую необходимо очистить: Авиют называется Бхина Далет (четвертой ступенью) и является получающим ради получения. Целью является то, чтобы [Авиют] достигла качественного сходства [с Творцом], то есть чтобы она получала с альтруистической мотивацией, что называется чистотой. Как достигают этой ступени? - Благодаря занятиям Торой и заповедями аль Мэнат леhаШпиа Нахат Руах леЙоцро (ради того, чтобы доставить удовольствие Преобразившему Свет для него [для человека, чтобы он мог воспринять этот Свет]), то есть ему нужно изучать Тору ради того, чтобы выработать в себе желание действовать из альтруистических побуждений.

предыдущий пункт                                                                                                                                        следующий пункт
Previous post Next post
Up