Рабби Еhуда Ашлаг. Введение в комментарий Сулам. Публикация двадцать девятая
Jun 14, 2016 23:00
Три фактора возникновения низшего Парцуфа
66) Три фактора нужны для того, чтобы произошел Зивуг, порождающий низший Парцуф. Фактор первый - это Масах, соединяющийся с Высшим Светом в Зивуге дэhАкаа [т.е. в соединении, проистекающем из противодействия] и поднимающий Свет, возвращающийся и облекающий Высший Свет, ибо в какой мере возвращающийся Свет облекает [Высший Свет], таков уровень низшего (как написано во Введении в мудрость Каббалы, п.21, прочитай это); и таким образом, после того, как Масах вызвал появление всех Парцуфов и ступеней, находящихся в мире Никудим, они не смогли устоять, а разбились и прекратили существование, а Масах очистился от всех пяти ступеней Авиют, имеющихся в нем, и возвратился к Рош [Парцуфа] САГ (как написано в Учении о десяти Сфирот, часть восьмая, пп. 2 и 4, прочитай это), причем все ступени, появившиеся в [мире] Никудим, оставили свои Рэшимот в Масахе, и поэтому, когда Масах присоединился к Зивугу, происходящему в Рош [Парцуфа] САГ, в нем вновь появились его прежние Рэшимот, и сначала Масах явил Высшую из имеющихся у него ступеней, а именно Рэшимо Парцуфа Кэтэр, называющегося [Парцуфом] Атик [мира] Ацилут, т.е. Авиют Бхины Далет. А другие Рэшимот, оставшиеся в Масахе, при рождении [Парцуфа] Атик, вышли на место этого [Парцуфа]. А после того, как полностью сформировался [Парцуф] Атик, в нем произошел Зивуг дэhАкаа, соответствующий Высшей ступени из тех, что остались в Масахе, имеющемся в нем, т.е. Бхине Гимэль, и явил соответствующий этому [Масаху] уровень Арих Анпин. А остальные Рэшимот, имеющиеся в Масахе и еще не вызвавшие Зивуг дэhАкаа, при рождении Арих Анпина низошли на место Арих Анпина. И когда полностью сформировался [Парцуф] Арих Анпин, в нем произошел Зивуг, соответствующий Высшей ступени из тех, что остались в Масахе, т.е. Бхине Бет, и явил уровень Аба вэИма. И так далее точно таким же образом. Ведь все Парцуфы появляются благодаря Зивугу дэhАкаа Высшего Света с Масахом.[Читать далее]
Ор Шалом
Атик [мира] Ацилут, т.е. Авиют Бхины Далет дэhитЛабшут [?]
[Конец Ор Шалом]
67) Фактор второй состоит в том, что Кэтэр и Хохма каждого низшего прилепляются к Бине, Тифэрэт и Мальхут Высшего по отношению к ним; поэтому, когда завершается формирование Высшего и Он поднимает Свои Бину, Тифэрэт и Мальхут, то вместе с ними на место Высшего поднимаются также Кэтэр и Хохма низшего (как обо всем этом подробно написано выше, в п.20; прочитай это) и присоединяются к Зивугу Высшего, и таким образом каждый низший обретает свой уровень от Зивуга Рош Высшего.
68) Фактор третий состоит в том, что Зеир Анпин поднимается к [Парцуфу] Йисраэль Сава уТвуна и объединяет и дополняет Света правой и левой [линий Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна, а без подъема Зеир Анпина, чтобы вознести Майин Нуквин, правая и левая [линии Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна не могли светить. Следовательно подъем Зеир Анпина к [Парцуфу] Йисраэль Сава уТвуна вызвал появление трех линий, правой, левой и средней, представляющих собой Хохму, Бину, Даат [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна. А существует закон, что низший также удостаивается любого количества Света, светящего в Высшем благодаря ему, и поэтому Зеир Анпин получает эти Мохин Хохмы, Бины, Даат от [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна. И в этом смысл [слов]: “Три появились из одного, один пребывает в трех” (как написано в [книге] Зоар [на недельное чтение] Бэрэйшит, т.1, 276, начиная со слов “Кроме того” [ссылка не подтверждается; в п.52 приведена подтверждающаяся ссылка: [книга] Зоар ([на недельное чтение] Бэрэйшит, [т.] 1, п.363]; а также как обо всем этом написано выше, в п.52; прочитай это). Вот и дано объяснение трем факторам, касающимся Зивуга, порождающего низшего.
Ор Шалом
В том, что Зеир Анпин поднимается к [Парцуфу] Йисраэль Сава уТвуна и объединяет и дополняет Света правой и левой [линий Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна. И необходимо разобраться, почему именно о [Парцуфе] Йисраэль Сава уТвуна мы учим, что его Гальгальта вэЭйнаим и Озэн, Хотэм, Пэ считаются правой и левой [линиями], разве не во всех Парцуфах, находящихся выше него, есть Гальгальта вэЭйнаим и Озэн, Хотэм, Пэ, почему же там они не считаются правой и левой [линиями]? На это нужно ответить, что “левый” означает ощущение нехватки. Т.е. в том, что [Свет] Хохма не может светить без [Света] Хасадим, заключается ощущение нехватки. Но этого ощущения нехватки не существовало в Парцуфах, находящихся выше [Парцуфа] Йисраэль Сава уТвуна, и поэтому там нет правой и левой [линий]. См. обо всем этом подробней в п.36.
[Конец Ор Шалом]
69) И выходит, что основой Зивуга, приводящего к появлению низшего, по сути дела, является Зивуг дэhАкаа [т.е. проистекающий от противодействия] Масаха Высшему Свету, как уже говорилось. Ведь именно от него зависит, какая высота будет у низшего, как известно. Однако необходимо пробуждать Майин Нуквин низшего, и такое пробуждение, по сути дела, приводит к тому, что Кэтэр и Хохма низшего прилепляются к Бине, Тифэрэт и Мальхут Высшего. Поэтому и то, и другое нужно для появления низшего Парцуфа. А что касается Зеир Анпина, то есть дополнительное обстоятельство: ведь его Масах не притягивает сосудов трех первых Сфирот, будучи Масахом Бхины Алеф, и из-за этого Высший не может дать ему Мохин от Зивуга Масаха с Высшим Светом, и следовательно необходимо действие третьего фактора, упомянутого выше, чтобы благодаря ему он получил Мохин от Высшего по отношению к нему. Согласно смыслу [написанного]: “Три появились из одного, один пребывает в трех”. Об этом уже говорилось.
Ор Шалом
Однако необходимо пробуждать Майин Нуквин низшего; … Кэтэр и Хохма низшего прилепляются к Бине, Тифэрэт и Мальхут Высшего. Именно об этом написано в девятой части Учения о десяти Сфирот: Рэшимот Гальгальты вэЭйнаим низшего являются причиной того, что Высший поднимает Свои Озэн, Хотэм, Пэ.
А что касается Зеир Анпина, то … его Масах не притягивает сосудов трех первых Сфирот, будучи Масахом Бхины Алеф. Т.е. поскольку Масах Бхины Алеф - непрочный, то у него нет сосудов, чтобы получить три первых Сфирот. … И чтобы благодаря ему он получил Мохин от Высшего по отношению к нему. А используя свою собственную ступень Зеир Анпин не может получить [Свет] Хохма. В других местах написано, что Зеир Анпин способен получить [Свет] Хохма с помощью Озэн, Хотэм, Пэ Бины, низошедшим к нему благодаря Цимцум Бет, и поскольку у него есть сосуды Бины, он может получить [Свет] Хохма. Но здесь он учит по-другому.