Рабби Еhуда Ашлаг. Введение в комментарий Сулам. Публикация двадцать четвертая

Jun 09, 2016 04:40



Источник Нуквы Зеир Анпина, т.е. Мальхут

53) Во время Катнут мира Никудим у Зеир Анпина, представляющего собой Хэсэд, Гвуру, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод дэНикудим, было шесть сосудов: Хохма, Бина, Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт (ибо, что касается Светов, то вначале вырастают малые, называющиеся Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, и им не достает трех первых Сфирот, а что касается сосудов, то сначала вырастают Высшие, называющиеся Хохма, Бина, Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт и им не достает сосудов Нэцах, hОд, Есод (как сказано во Введении в мудрость Каббалы, п.24, посмотри, что там написано). И ему также не доставало сосудов Нэцах, hОд, Есод). И было так по причине подъема Мальхут в место Бины Зеир Анпина, являющейся Сфирой Тифэрэт, т.к. Хэсэд, Гвура, Тифэрэт Зеир Анпина - это Кэтэр, Хохма, Бина (как написано выше, в п.9), и речь идет о верхней трети Тифэрэт, [находящейся] в месте Хазэ, а две трети Бины вместе с Тифэрэт и Мальхут, в Зеир Анпине называющиеся двумя третями Тифэрэт и Нэцах, hОд, Есод (как написано там же), упали со [своей] ступени на ступень, находящуюся под ней, т.е. в миры Брия, Ецира, Асия, расположенные под Зеир Анпином [мира] Ацилут. И поэтому не осталось в нем ничего кроме сосудов Хохмы, Бины, Даат, Хэсэд, Гвуры, Тифэрэт, до точки Хазэ. А точка Хазэ - это Мальхут, завершающая ступень в месте Бины и низводящая Бину вместе с Тифэрэт и Мальхут, называющиеся Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, на ступень, находящуюся под ней (как написано выше, в п.16), и в этом смысл того, что Зеир Анпин и Нуква в Катнут всегда называются Вав Кцавот вэНэкуда, т.к. шесть сосудов Хохма, Бина, Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, заключенные в [Зеир Анпине], называются ВАК, т.е. Вав Кцавот, а точка Хазэ, т.е. Мальхут, завершающая его ступень, называется Нэкуда (а что касается Светов, среди которых сначала вырастают малые, они называются Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, а Мальхут Мэсаемэт [т.е. Мальхут, завершающая [ступень]] называется точкой под Есодом).[Читать далее]

Ор Шалом

И речь идет о верхней трети Тифэрэт, [находящейся] в месте Хазэ, и это соответствует тому, что, как мы учили, на три первых Сфирот Бины, вообще говоря, не налагается запрета; так и тут, на верхнюю треть Тифэрэт, являющуюся ступенью трех первых Сфирот Бины, не налагается запрета. А две трети Бины вместе с Тифэрэт и Мальхут в Зеир Анпине называются двумя третями Тифэрэт, представляющими собой ступень семи нижних Сфирот Бины, и Нэцах, hОд, Есод.

И в этом смысл того, что Зеир Анпин и Нуква [мира] Ацилут в Катнут всегда называются Вав Кцавот вэНэкуда - Вав Кцавот находятся в Зеир Анпине, а Нэкуда - в Мальхут.

А точка Хазэ, т.е. Мальхут, … а Мальхут Мэсаемэт [т.е. Мальхут, завершающая [ступень]] называется точкой под Есодом. Что касается сосудов, то у Зеир Анпина есть Хохма, Бина, Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт. И поскольку то, что находится ниже верхней трети Тифэрэт, называется Хазэ, то Мальхут, пребывающая там, называется точкой под Хазэ. {“Точка” означает “тьма”}. Что же касается Светов, то поскольку Света Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод светят в сосудах Хохма, Бина, Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, то следовательно Свет Есод [светит] в сосуде Тифэрэт. Поэтому Мальхут называется точкой под Есодом, а иногда она называется “Атерет hаЕсод” [т.е. венцом пениса, самой широкой частью его головки, местом обрезания].

[Конец Ор Шалом]

54) И поэтому Мальхут стала властвовать над всеми сосудами, находящимися в [мирах] Брия, Ецира, Асия, т.к. она является точкой Хазэ. Ведь эта точка вывела сосуды Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод Зеир Анпина в [миры] Брия, Ецира, Асия, а также она вернула эти сосуды на ступень Ацилут, когда появилась Гадлут [мира] Никудим, перед тем, как они разбились. Ибо когда вернулась Гадлут и Мальхут Мэсаемэт низошла из места Хазэ на свое место, под сосуды Нэцах, hОд, Есод Зеир Анпина, то сосуды Бины вместе с Тифэрэт и Мальхут, упавшие в [миры] Брия, Ецира, Асия, представляющие собой Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, снова поднялись в [мир] Ацилут. И поскольку Зеир Анпин обрел дополнительные сосуды Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, у него появились три первых Сфирот Светов (как написано выше, в п.19), а поскольку нет исчезновения в Духовном, то и теперь считается, что Мальхут остается в месте Хазэ Зеир Анпина, как и прежде, а лишь присущие ей сила Атрибута Суда и свойство завершать ступень низошли к точке Этого Мира. И поэтому те самые сосуды Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод Зеир Анпина, что были под ее властью во время Катнут, а теперь вновь соединились с Зеир Анпином, оказываются соединенными также и с ней во время Гадлут, уже после того, как Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод присоединились к Зеир Анпину и дополнили его. И они становятся ее девятью нижними Сфирот. Ибо точка Хазэ, являющаяся Источником Мальхут и принадлежащая ей во время Катнут, стала Кэтэром, а каждый из трех сосудов Нэцах, hОд, Есод Зеир Анпина разделился на три трети, и три трети Нэцах Зеир Анпина стали в Мальхут Хохмой, Хэсэд, Нэцах. А три трети hОд Зеир Анпина в Мальхут стали Биной, Гвурой, hОд. А три трети Есод Зеир Анпина в Мальхут стали Даат, Тифэрэт, Есод; таким образом, эти [сосуды] Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод Зеир Анпина, поднявшиеся во время Гадлут из [миров] Брия, Ецира, Асия, соединившиеся с его ступенью и ставшие причиной появления в нем трех первых Сфирот Светов, присоединились также и к Мальхут и стали для нее девятью нижними Сфирот сосудов и девятью первыми Сфирот Светов.

Ор Шалом

Заголовок перед п.53 он формулирует так: Источник Нуквы Зеир Анпина, т.е. Мальхут, и он явно хочет объяснить, откуда берется Парцуф Мальхут. И чтобы разобраться в его рассуждениях, вкратце повторим следующее: “Сначала возник у Него замысел сотворить мир посредством Атрибута Суда, и увидел Он, что не может мир устоять, и отдал Он предпочтение Атрибуту Милосердия и объединил Его с Атрибутом Суда” [Бэрэйшит Рабба, конец части 12]. Пояснение. “Атрибут Суда” - это Цимцум Алеф, а “Атрибут Милосердия” - это Цимцум Бет, “мир” - это Бхинат Мальхут. И необходимо разобраться, почему “увидел Он, что не может мир устоять”. Но Маациль хотел, чтобы Мальхут была Парцуфом, а Парцуф включает в себя девять первых Сфирот прямого Света, а также Мальхут, дающую возвращающийся Свет. И мы учили, что при Цимцум Алеф у Мальхут совсем нет прямого Света, а используется она только лишь как Масах. Если это учесть, то каким образом Мальхут может приобрести структуру Парцуфа, разве есть у нее что-нибудь кроме одних только Масаха и возвращающегося Света? Ответ таков: чтобы исправить такое положение дел, налагается Цимцум Бет.

Так вот мы учили, что в семи нижних Сфирот [мира] Никудим во время Катнут в пределах ступени были только Гальгальта вэЭйнаим, т.е. сосуды Хохма, Бина, Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт. И было так потому, что Мальхут семи нижних Сфирот, поднялась в Хазэ сосудов {т.е. ниже трех первых Сфирот Бины} и покрыла тьмой Нэцах, hОд, Есод, находившиеся ниже нее. И следовательно Зеир Анпин потерял эти Нэцах, hОд, Есод прямого Света, а Мальхут получила выгоду от них, т.к. они попали под ее власть и покрылись тьмой, как она.

Затем в Зеир Анпине [мира] Никудим возникло [состояние] Гадлут. Т.е. благодаря Зивугу АБ САГ нижняя [буква] Кэй [Четырехбуквенного Имени] снова низошла под сосуд Есод, и поэтому Нэцах, hОд, Есод вернулись под власть Зеир Анпина, и он вновь может пользоваться ими. И вот в этом состоянии произошло новое: эта Мальхут, которая, когда была тьма, пребывала в Хазэ, хотя мы и говорим, что теперь она спустилась вниз, но она все еще продолжала пребывать в Хазэ по той причине, что “нет исчезновения в Духовном”. А именно Цимцум спустился вниз. Выходит, что сосуды Нэцах, hОд, Есод, попавшие под ее власть во время Катнут и покрывшиеся тьмой, все еще находятся под ее властью, но теперь ими можно пользоваться {как Зеир Анпин пользуется ими} потому, что Цимцум от них спустился вниз. И поэтому эти Нэцах, hОд, Есод разделились на девять частей, и из них образовалась структура Мальхут.

Следовательно вся структура Мальхут происходит от Зеир Анпина. И об этом написано: “И взял Он одно из ребер его, … и перестроил Г-сподь Б-г ребро, которое Он взял от человека, в женщину” (Бэрэйшит 2, 21 - 22). И необходимо разобраться, почему, чтобы образовать стуктуру Мальхут, нужно было взять часть от Зеир Анпина и почему у самой Мальхут нет структуры. Но мы учили, что сама Мальхут называется получающим ради получения, а из этой ступени невозможно ничего построить, и поэтому вся ее структура происходит от Нэцах, hОд, Есод Зеир Анпина, как уже говорилось.

Следовательно если бы не было Цимцума Бет, Мальхут осталась бы с Масахом и не имела бы больше ничего. Но благодаря Цимцуму Бет сосуды прямого Света упали в Мальхут. И поэтому желание получать, т.е. Мальхут, теперь извлекло выгоду из альтруистических сосудов и создало структуру, которая служит Парцуфом Мальхут. И во время Гадлут точно так же, как эти сосуды светят в Зеир Анпине, они светят и в Мальхут, т.к. Мальхут взяла эти Нэцах, hОд, Есод и из них распространились девять первых Сфирот ее Светов. И об этом написано: таким образом, эти [сосуды] Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод Зеир Анпина, поднявшиеся во время Гадлут из [миров] Брия, Ецира, Асия, соединившиеся с его ступенью и ставшие причиной появления в нем трех первых Сфирот Светов, присоединились также и к Мальхут и стали для нее девятью нижними Сфирот сосудов и девятью первыми Сфирот Светов.

[Конец Ор Шалом]

55) Вот у тебя и выходит, что Источником Нуквы Зеир Анпина является точка Хазэ, и в ней не было у него недостатка даже во время Катнут. И называется она именем Кэтэр hаМальхут. В то же время сосуды Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод Зеир Анпина, упавшие в [миры] Брия, Ецира, Асия во время Катнут и возвращающиеся в [мир] Ацилут во время Гадлут, делятся на два Парцуфа: на Зеир Анпин и Мальхут, - т.к. они пользуются сосудами Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод для Зеир Анпина и сосудами Хохма, Бина, Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод для Мальхут.
Previous post Next post
Up