Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 157 (черновик, перепечатка запрещена)

Oct 12, 2015 08:40

предыдущий пункт                                                                                                                 следующий пункт

Таким образом, Парцуф Атик [мира] Ацилут облекает Парцуф Кэтэр [мира] Адам Кадмон от Табура и ниже и обретает свое наслаждение [буквально: свою Благодать] от уровня МА Парцуфа Кэтэр [мира] Адам Кадмон, находящегося там. И Парцуф Арих Анпин [мира] Ацилут облекает то, что от Табура Парцуфа АБ [мира] Адам Кадмон и ниже, и получает свое наслаждение от уровня МА [Парцуфа] АБ [мира] Адам Кадмон, находящегося там. И Аба вэИма [мира] Ацилут облекают то, что от Табура Парцуфа САГ [мира] Адам Кадмон и ниже, и получают свое наслаждение от уровня МА [Парцуфа] САГ, находящегося там. Зеир Анпин и Нуква [мира] Ацилут облекают то, что от Табура Парцуфа МА и БОН [мира] Адам Кадмон и ниже, и получают свое наслаждение от уровня МА Парцуфа МА и БОН [мира] Адам Кадмон; ведь ни один из пяти Парцуфов [мира] Ацилут не получает от соответствующего ему Парцуфа в [мире] Адам Кадмон ничего кроме ступени Вав Кцавот без Рош, называющейся уровнем МА. И хотя в Рошим пяти Парцуфов [мира] Ацилут есть ступень трех первых Сфирот, тем не менее, мы принимаем в расчет только Мохин, распространяющиеся от Пэ и ниже к их Гуфим, а это только Вав Кцавот без Рош, как уже говорилось выше, в п. 139.

Ор Шалом
И Парцуф Арих Анпин [мира] Ацилут облекает то, что от Табура Парцуфа АБ [мира] Адам Кадмон и ниже; и возникает следующее затруднение: разве АБ не завершается Табуром при том, что место Арих Анпина находится ниже Табура; если так, то как же Арих Анпин облекает то, что от Табура АБ и ниже? Ответ. В “Бейт Шаар Каванот” он говорит, что ради исправления пяти Парцуфов [мира] Ацилут удлинились АБ и САГ [мира] Адам Кадмон, достигнув Парса [мира] Ацилут. (См. в “Бейт Шаар Каванот”, стр. 123, второй столбец, начиная со слова “Первое” [но на стр. 123 слово “Первое” находится в правом, т.е. первом столбце]).

{И Аба вэИма [мира] Ацилут. Объясним понятие “Аба вэИма", ведь это понятие трудно поддается определению ввиду своей многозначности.

1. Можно сказать, что Абой называются девять первых Сфирот, а Имой называются Масах и Авиют. И то же касается положения Паним бэАхор, когда на ступени светит Свет АБ, а Бина не нуждается в Его получении; если так, то нельзя сказать, что Аба при этом получает, ведь [Абой] называются девять первых Сфирот!? (Пояснение. Если у Масаха и Авиют, называющихся Имой, нет нужды в обретении Гадлут, то откуда может взяться Гадлут в девяти первых Сфирот?)

2. В остальных местах он имеет в виду, что Аба - это самостоятельный Парцуф, и Има также является самостоятельным Парцуфом. Пояснение. Существует закон: “Тебе не найти Света, в котором бы не было десяти Сфирот”, т.е. если говорят о некотором Свете, то должен существовать тот, кто обретает Его. И поскольку этот обретающий называется Мальхут, т.е. десятой ступенью, то следовательно в каждом обретении Света существуют десять Сфирот.

И поскольку говорят, что каждое качественное обновление делит ступень на части, то рассматриваются четыре супружеские пары на уровне Бины [мира] Ацилут. (См объяснение этого в Ор Шалом к п. 131, начиная со слов “И оказывается, что Захар”). Супружеская пара означает десять Сфирот (в соответствии с законом “Тебе не найти Света, в котором бы не было десяти Сфирот”), и в каждой паре без исключения есть МА и БОН. И в части девятой [“Учения о десяти Сфирот”], в ответе на вопрос 69 [сс. 838 - 839] он объясняет так: девять первых Сфирот ступени называются МА. А Масах и Авиют, т.е. Мальхут, называются БОН ступени. И еще он говорит, что Масах и Авиют, называющиеся БОН, объединяют также старые сосуды мира Нэкудим.

И эти четыре супружеские пары таковы: первая пара называется Аба, Дэхар и Нуква. И присутствуют там Кэтэр Хохма дэБина дэМА и шесть нижних Сфирот дэХохма дэБОН; вторая пара называется Има. И присутствуют там Бина дэБина дэМА вместе с пятью нижними Сфирот дэБина дэБОН, и это Дэхар и Нуква. Третья пара называется Йисраэль Сава. И присутствуют там Зеир Анпин дэБина дэМА и Мальхут дэХохма дэБОН. Четвертая пара называется Твуна. И присутствуют там Мальхут дэБина дэМА и Мальхут дэБина дэБОН. (Мы видим, что Аба вэИма - это два отдельных Парцуфа!). И вот во время подъема, когда Аба вэИма поднимаются к трем первым Сфирот Арих Анпина, тогда из всех четырех пар образуется одна пара. Следовательно Аба вэИма в это время - это один раз по десять Сфирот, а не четыре раза по десять Сфирот. Таким образом, в это время они снова являются одним Парцуфом}.

Зеир Анпин и Нуква [мира] Ацилут облекают то, что от Табура Парцуфа МА и БОН [мира] Адам Кадмон и ниже; при этом возникает следующее затруднение: кто такие эти Парцуфы МА и БОН [мира] Адам Кадмон? Мы учили, что мир Нэкудим - это ступень МА [мира] Адам Кадмон. Он имеет в виду, что у [мира] Адам Кадмон нет самостоятельного Парцуфа МА. А также мы учили, что мир Ацилут - это БОН [мира] Адам Кадмон. Но из некоторых мест следует, что существуют МА и БОН у самого [мира] Адам Кадмон, а также он пишет, что мир Ацилут облекает БОН [мира] Адам Кадмон, что означает, что это две [разные] вещи, однако он не приводит подробностей об этих МА и БОН. С одной стороны, нужно сказать, что подобно тому, как АБ САГ являются внешними Парцуфами, облекающими Адам Кадмон снаружи, так и МА и БОН облекают его снаружи. Если так, то они являются миром Нэкудим и миром Ацилут. А с другой стороны, когда он говорит, что пять Парцуфов [мира] Ацилут облекают пять Парцуфов [мира] Адам Кадмон, это означает, что помимо мира Нэкудим и мира Ацилут, являющихся внешними по отношению к [миру] Адам Кадмон, существуют МА и БОН в его внутренней части! Если так, то возникает следующее затруднение: где же тогда АБ и САГ? (Т.е. ввиду того, что МА и БОН не являются внешними Парцуфами, возникает затруднение: где же тогда место АБ и САГ?) А также возникает такое затруднение: разве БОН - не есть мир Ацилут, и разве МА, являющийся миром Нэкудим, не разбился, а если так, то что подразумевается под этими пятью Парцуфами? А в одном месте он сообщает, что есть пять Парцуфов во внутренней части [мира] Адам Кадмон. И из многих мест следует, что также существует пять Парцуфов в [его] внешней части.

предыдущий пункт                                                                                                                 следующий пункт
Previous post Next post
Up