предыдущий пункт следующий пункт Шестая отличительная особенность - это ступень Нэшама леНэшама [буквально: Нэшама у Нэшамы], которую обрели Парцуфы [миров] Брия, Ецира, Асия от Парцуфов Ахор пяти Парцуфов [мира] Ацилут. Ибо во время уменьшения луны упал Парцуф Ахор Нуквы [мира] Ацилут и облачился в Парцуфы [миров] Брия, Ецира, Асия, а он включает три Парцуфа, называющиеся Ибур [т.е. зародыш], Еника [т.е. кормление грудью], Мохин [буквально: мозги]; и ступень Мохин упала в [мир] Брия, а ступень Еника упала в [мир] Ецира, а ступень Ибур упала в [мир] Асия; и образовалась ступень Нэшама леНэшама у всех Парцуфов [миров] Брия, Ецира, Асия, являющаяся у них ступенью Хая.
Ор Шалом
Ступень Нэшама леНэшама, имеются в виду Мохин дэХая.
Ибо во время уменьшения луны упал Парцуф Ахор Нуквы [мира] Ацилут и облачился в Парцуфы [миров] Брия, Ецира, Асия. Мы учили, что в мире Ацилут произошло исправление, называющееся “Мальхут сокрыта от Рош дэло итьЕда” [т.е. от непознаваемого Рош] (Рош [Парцуфа] Атик), поэтому Свет Хохма светит только до Есода. Поэтому, когда Парцуф Мальхут притянул [Свет] Хохма, он притянул [Его] также на ступени Есод. Пояснение. Мальхут, пребывающая в Эйнаим и вынужденная низойти благодаря Зивугу АБ САГ на место Мальхут, нисходит не на свое место, а на место Есод. И Мальхут осталась в состоянии сокрытия, чтобы к ее ступени не притягивали Свет. Поэтому каждый без исключения Парцуф [мира] Ацилут, от Кэтэра до Есода, от соответствующей ему ступени обретает Гадлут на той же ступени [Парцуфа] Есод; поэтому ему присуще совершенство. А что касается Мальхут, то ее собственная Бхина - это Мальхут, а Мальхут дэЦимцум Бет светит только в Свете Хасадим! Поэтому, когда Парцуф Мальхут возжелал [Света] Хохма, он обрел также ступень Есод дэМальхут подобно Зеир Анпину и притянул Свет подобно ему. И такое положение называется “двумя большими светилами” [
Бэрэйшит 1, 16]. Т.е. Зеир Анпину нет нужды притягивать [Свет] для нее, но она сама способна притянуть [Его]. Но поскольку ей не доставало Света Хасадим, ведь она должна получить [Свет] Хасадим в силу природы ее собственной ступени, т.е. Мальхут, то разве она несмотря на это не покинула свою ступень и ее Источник! Тогда Мальхут стала обвинять [Дающего] и сказала: в подарке, что Ты дал мне? есть Свет Хохма, но я неспособна пользоваться Им, т.к. необходимо знать, что невозможно пользоваться Светом Хохма без одеяния Хасадим, а раз так, то какова польза от Твоего подарка? Поэтому сказал ей
Маациль: “Поди и уменьши себя” [Вавилонский Талмуд,
трактат Хулин, стр. 60Б, см. также в Предисловии к книге Зоар,
фрагмент Цветы, в четвертом абзаце п. 4], т.е. вернись к своей ступени, Мальхут дэЦимцум Бет, притягивающей [Свет] Хасадим и получающей [Свет] Хохма от Зеир Анпина из того, что он притягивает для себя. И это называется “Цедака” (благодеянием), и в этом смысл слов “Солнце в Шабат - это благодеяние для бедных” [Вавилонский Талмуд,
трактат Таанит, стр. 8Б]: “солнцем” называется Зеир Анпин. “Шабатом” называются Мохин дэХая. “Благодеянием для бедных” называется Мальхут, т.к. она сама неспособна притянуть [Свет Хохма]. (См. объяснение этой темы в Ор Шалом к п. 88 “Введения в комментарий Сулам”, начиная со слов “И вот в Учении о десяти Сфирот”).
Кроме того, мы учили, что Света, бывшие во время Ахораим (т.е. во время упомянутых выше “двух больших светил”), были исторгнуты, т.к. она не могла пользоваться Ими, и сосуды низошли в [миры] Брия, Ецира, Асия. А поскольку они вобрали в себя [часть] ступени Хая, этого было достаточно, чтобы существовала ступень Хая для [миров] Брия, Ецира, Асия. Хотя это было не истинным Светом Хохма, ведь не истинный [Свет] Хохма может светить в [мирах] Брия, Ецира, Асия, а только свечение, [полученное] сосудами от Света Хая, причем всеми важными свойствами это свечение сосудов, принадлежащих [мирам] Брия, Ецира, Асия, подобно самому Свету Хая. И ступень Мохин, т.е. полные десять Сфирот. И ступень Еника, т.е. Вав Кцавот.
предыдущий пункт следующий пункт