Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 150 (черновик, перепечатка запрещена)

Oct 19, 2015 02:24

предыдущий пункт                                                                                                                    следующий пункт
А теперь объясним третью отличительную особенность, т.е. как измеряются высоты Парцуфов Брия, Ецира, Асия и в каком положении они стоят, ибо до прегрешения Адама hаРишон у них были какие-то дополнительные Мохин. И это потому, что благодаря дополнительному свечению Шабата, у них тогда произошло два подъема: первый - в пятом часу накануне Шабата, когда родился Адам hаРишон, ибо тогда начинает светить дополнительное [свечение] Шабата, согласно смыслу [буквы] hЭй в [выражении] “Йом hаШиши” [день шестой, Бэрэйшит 1, 31], и при этом Зеир Анпин обрел ступень Ехида и поднялся, и облек Арих Анпина [мира] Ацилут, а Нуква [обрела] ступень Хая и поднялась, и облекла Абу вэИму [мира] Ацилут, а Брия поднялась к [Парцуфу] Йисраэль Сава уТвуна, а вся Ецира поднялась к Зеир Анпину, а четыре первых Сфирот [мира] Асия поднялись к месту Нуквы [мира] Ацилут, а шесть нижних [Сфирот мира] Асия поднялись в место шести первых [Сфирот мира] Брия. А второй подъем произошел в канун Шабата в вечерних сумерках, ибо благодаря дополнительному [свечению] Шабата поднялись и шесть нижних [Сфирот мира] Асия в место Нуквы [мира] Ацилут, и стояли мир Ецира и мир Асия в мире Ацилут, в месте Зеир Анпина и Нуквы дэАцилут, в положении Паним бэПаним.

Ор Шалом
А шесть нижних [Сфирот мира] Асия поднялись в место шести первых [Сфирот мира] Брия. Во время появления миров Сиюм Мальхут [мира] Асия находился в месте Хазэ [мира] Ецира в то время, как теперь Сиюм находится в месте Хазэ [мира] Брия.
Дополнительное [свечение] Шабата. Пояснение. Как мы учили, низший [сам] прилагает усилия, и благодаря ему произошло отделение [более альтруистических сосудов от менее альтруистических, смешавшихся после разбиения, см. в конце Ор Шалом к п. 149]. Точно так же со стороны Высшего существует “Пробуждение свыше”, и после него низший снова возвращается и нисходит, поскольку подъем произошел только [благодаря побуждению] со стороны Высшего. И об этом мы учили, что в Моцей Шабат [т.е. после исхода Шабата] происходит нисхождение миров. Ведь этот подъем в Шабат на языке наших мудрецов, да будет память о них благословенна, называется “дополнительной душой”; ее обретает каждый без исключения, однако он получает ее не благодаря своей работе, а в силу “сущности дня”.
В положении Паним бэПаним. Хотя, как мы учили, у Мальхут нет ничего кроме того, что находится от Хазэ Зеир Анпина и ниже, но благодаря Святости Шабата светила ступень Паним бэПаним, и стала их высота одинаковой; тогда поднялась Мальхут на один уровень со всеми десятью Сфирот Зеир Анпина. Поэтому мир Асия также поднялся на место Мальхут [мира Ацилут] и обрел все [ее] десять Сфирот.
предыдущий пункт                                                                                                                    следующий пункт
Previous post Next post
Up