Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 140 (черновик, перепечатка запрещена)

Oct 29, 2015 09:06

предыдущий пункт                                                                                                                 следующий пункт

Таким образом, [Парцуф] Атик [мира] Ацилут, у которого в Рош имеется уровень Кэтэр, считается ступенью Вав Кцавот Парцуфа Кэтэр [мира] Адам Кадмон, и ему не достает [ступеней] Нэшама, Хая, Ехида дэКэтэр [мира] Адам Кадмон. А Арих Анпин [мира] Ацилут, у которого в Рош имеется уровень Хохма, считается ступенью Вав Кцавот Парцуфа АБ [мира] Адам Кадмон, т.е. [Парцуфа] Хохма, и ему не достает [ступеней] Нэшама, Хая, Ехида дэАБ [мира] Адам Кадмон. А Аба вэИма [мира] Ацилут, у которых в Рош имеется уровень Бина, считаются ступенью Вав Кцавот Парцуфа САГ [мира] Адам Кадмон, и им не достает [ступеней] Нэшама, Хая, Ехида дэСАГ [мира] Адам Кадмон. А Зеир Анпин и Нуква [мира] Ацилут считаются ступенью Вав Кцавот Парцуфа МА и БОН [мира] Адам Кадмон, и им не достает [ступеней] Нэшама, Хая, Ехида дэМА [мира] Адам Кадмон. А Йисраэль Сава уТвуна и Зеир Анпин и Нуква всегда находятся на одной ступени, первый из них представляет собой Рош, а второй - Гуф.

Ор Шалом
И ему не достает [ступеней] Нэшама, Хая, Ехида дэКэтэр [мира] Адам Кадмон. Атик, пребывающий ниже Табура, - это Кэтэр [мира] Ацилут, и он должен облечь Кэтэр [мира] Адам Кадмон. Следовательно ему не достает трех ступеней: 1 Бина дэАдам Кадмон (САГ). 2. АБ дэАдам Кадмон. 3. Кэтэр дэАдам Кадмон (Гальгальта). {Другими словами: 1. От Табура до Хазе, там он должен постичь [ступень] Нэшама. 2. От Хазэ до Пэ, там он должен постичь [ступень] Хая. 3. Когда он поднимется к Рош дэГальгальта, он постигнет [ступень] Ехида. В таком же порядке это произойдет и в остальных Парцуфах.} Точно так же и Арих Анпин представляющий собой ступень АБ, должен подняться на три ступени, пока не станет подобным АБ дэАдам Кадмон, т.е. пока он не облечет его: 1. Атик. 2. Рош дэСАГ. 3. Рош дэАБ. Что касается Абы вэИмы, которые должны подняться к Рош дэСАГ, то им также не достает трех ступеней: 1. Арих Анпин. 2. Атик. 3. САГ. Точно так же, чтобы Зеир Анпин и Нуква стали подобны МА дэАдам Кадмон, находящемуся ниже Табура, они должны подняться на три ступени: 1. Йисраэль Сава уТвуна. 2. Аба вэИма. 3. Арих Анпин.

И необходимо разобраться, почему место Зеир Анпина находится в Арих Анпине. На это нужно ответить, что Зеир Анпин для того, чтобы постичь свою ступень, должен подняться на место Хэсэд, Гвура, Тифэрэт [мира] Нэкудим, являющихся его первой ступенью, появившейся в мире Нэкудим, и там он обретает свое совершенство. И поскольку Атик облекает три первых Сфирот [мира] Нэкудим, то следовательно Рош Арих Анпина облекает Хэсэд, Гвуру, Тифэрэт [мира] Нэкудим.

И в связи с этим можно сказать, что у Рош Парцуфов самого [мира] Ацилут нет ничего сверх МА. Однако мы учили, что у него есть три первых Сфирот, но относительно [мира] Адам Кадмон разве он не пребывает ниже Табура и разве не должен еще подняться на три ступени, чтобы стать подобным Парцуфам [мира] Адам Кадмон, как уже говорилось? И в связи с этим нет нужды говорить, что пять Парцуфов [мира] Ацилут называются Вав Кцавот по отношению к [миру] Адам Кадмон, потому что их Рошим присуща ступень Паним бэАхор, но [они так называются] потому, что пребывают под Табуром [мира] Адам Кадмон и еще должны подняться на три ступени. Однако он объясняет, что подъемы происходят именно благодаря [Зивугу] Паним бэПаним.

А Йисраэль Сава уТвуна и Зеир Анпин и Нуква всегда находятся на одной ступени, первый из них представляет собой Рош, а второй - Гуф. В связи с этим существует весьма значительное затруднение: мы учили о мире Нэкудим, что Мальхэй дэХэсэд, Гвура, Тифэрэт родились от Абы вэИмы. Разве Зеир Анпин и Нуква не должны были родиться от своего Источника, представляющего собой Зеир Анпин и Нукву Бины и называющегося Йисраэль Сава у Твуна, а не от Абы вэИмы, представляющих собой три первых Сфирот Бины? На это нужно сказать, что они действительно появились из Йисраэль Сава у Твуна, потому что, когда произошел Зивуг Гадлут, Аба вэИма поднялись к Рош дэСАГ, а то, что находится от Табура САГ и ниже, облек Йисраэль Сава у Твуна, вместо трех первых Сфирот устойчивого [мира] Нэкудим. Почему же мы называем породившего Хэсэд, Гвуру, Тифэрэт именем Аба вэИма, разве это не Йисраэль Сава у Твуна? Ответ. Мы учили закон: Аба вэИма и Йисраэль Сава у Твуна делятся на две ступени, когда им не присуще совершенство. Однако, когда им присуще совершенство, они считаются одной ступенью подобной Бине дэОр Яшар; {В ней нет двух ступеней. И даже Бина, притягивающая Мохин для Зеир Анпина и Нуквы, считающаяся Источником Зеир Анпина и Нуквы, не отделена от Бины, а представляет собой ее часть подобно Источнику Бины, находящемуся в Хохме.} А тогда, когда они являются одной ступенью, только Аба вэИма, представляющие собой Высшую ступень, поднимаются туда. И таким образом, понятно, что в Гадлут [мира] Нэкудим, поскольку [Парцуфам] Аба вэИма и Йисраэль Сава уТвуна именно присуще совершенство; то не Йисраэль Сава уТвуна поднимается туда. И по этой причине порождающий Хэсэд, Гвуру, Тифэрэт называется именем Аба вэИма. Однако затем, когда появился второй Парцуф, порождающий Мальхэй Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, Мальхут, и там уже нет Далет - Гимэль, а одни только Гимэль - Бет, то он называется именем Йисраэль Сава уТвуна, потому что уже есть разница между Биной и Абой вэИмой, поскольку ей уже не достает ступени. Следовательно трем первым Сфирот Бины присуще совершенство в то время, как [Парцуфу] Йисраэль Сава уТвуна не присуще совершенства по сравнению с предыдущей ступенью; поэтому они не являются подобными Абе вэИме, и поэтому они обрели новое имя - Йисраэль Сава уТвуна.

предыдущий пункт                                                                                                                 следующий пункт
Previous post Next post
Up