предыдущий пункт следующий пункт Великий закон о Мохин в устойчивом состоянии и при поднятии Парцуфов и миров, проявляющихся за шесть тысяч лет.
134) Выше (начиная с
п. 86) уже объяснялось, что появление Гадлут трех первых и семи нижних Сфирот [мира] Нэкудим располагалось в трех местах; имеются в виду три Нэкудот: Холам, Шурук, Хирик. Тщательно изучи все, что там написано на эту тему. И оттуда ты поймешь, что существуют два рода завершения десяти Сфирот получением Мохин дэГадлут 1) со стороны его подъема и присоединения к Высшему. Т.е. когда Зеир Анпин и Нуква [мира] Адам Кадмон осветили новым Светом Кэтэр [мира] Нэкудим через Табур, они низвели нижнюю [букву] Кэй [Четырехбуквенного Имени] из Никвэй Эйнаим дэКэтэр в его Пэ, так что таким образом поднялись упавшие Озэн, Хотэм, Пэ дэКэтэр, находившиеся в Абе вэИме, и вернулись на свою ступень Кэтэр, и завершили десять Сфирот [дэКэтэр], ведь при этом считается, что вместе с ними поднялись также и Гальгальта вэЭйнаим дэАба вэИма, прилепившиеся к Озэн, Хотэм, Пэ дэКэтэр; и оказываются также и Аба вэИма включенными в полные десять Сфирот дэКэтэр (как сказано выше, в
п. 93). Разберись хорошенько в том, что там написано: “Ибо низший, поднимающийся к Высшему, становится подобным Ему”. И считается поэтому, что благодаря включению в Кэтэр, и Аба вэИма обрели Озэн, Хотэм, Пэ, которых им не доставало, чтобы дополнить свои десять Сфирот. И это первый род Мохин дэГадлут.
135) А второй род состоит в том, что ступень довершает себя до десяти Сфирот собственными силами. Т.е. когда Зеир Анпин и Нуква [мира] Адам Кадмон осветили новым Светом Абу вэИму через Есод, называющийся точкой Шурук, и Он низвел нижнюю [букву] Кэй [Четырехбуквенного Имени] из Никвэй Эйнаим самих Абы вэИмы в их Пэ, то таким образом поднял сосуды Озэн, Хотэм, Пэ дэАба вэИма из места их падения в семи нижних Сфирот к Рош дэАба вэИма, и дополнились у них десять Сфирот, ибо теперь Аба вэИма дополняют себя самостоятельно, поскольку теперь они обрели именно те сосуды Озэн, Хотэм, Пэ, которых им не достает. Иначе обстоит дело с первым родом: когда они обрели свое дополнение от Кэтэра благодаря тому, что прилепились к его Озэн, Хотэм, Пэ; то ведь, на самом деле, им еще не доставало Озэн, Хотэм, Пэ, но благодаря своему включению в Кэтэр, они с его помощью получили свечение от своих Озэн, Хотэм, Пэ достаточное только для того, чтобы дополнить их до десяти Сфирот, когда они находятся в месте Кэтэра, а совсем не тогда, когда они выходят оттуда на свое собственное место.
Ор Барух
Свечение от своих Озэн, Хотэм, Пэ - имеется в виду, что из того, в чем нуждаются Аба вэИма, чтобы обрести завершение их Озэн, Хотэм, Пэ, у них есть только малое свечение. И свечение этих Озэн, Хотэм, Пэ они берут от Кэтэра, но Озэн, Хотэм, Пэ их самих они не обретают вовсе.
Они выходят оттуда на свое собственное место. Т.е. они не могут обрести Гадлут дя своих Озэн, Хотэм, Пэ; и именно так объясняются слова “они выходят на свое собственное место”, т.е. к своим Озэн, Хотэм, Пэ.
Ор Шалом
134 - 135) И считается поэтому, что благодаря включению в Кэтэр, и Аба вэИма обрели Озэн, Хотэм, Пэ … , т.е. Аба вэИма не притянули Свет, ведь это не их Озэн, Хотэм, Пэ. А в
восьмой части [Учения о десяти Сфирот], (п. 39, в Ор Пними) написано, что Озэн, Хотэм, Пэ дэКэтэр разделились надвое: Гальгальта вэЭйнаим дэОзэн, Хотэм, Пэ используются Кэтэром в то время, как Озэн, Хотэм, Пэ дэОзэн, Хотэм, Пэ используются Абой вэИмой на ступенях Паним и Ахор. Т.е. у Бины нет нужды в получении, а у Хохмы - есть нужда {потому что ступень [получения] соответствует ей}. Следовательно Аба вэИма получают посредством Озэн, Хотэм, Пэ Высшего, а не посредством своих собственных Озэн, Хотэм, Пэ. Но когда у Имы пробуждается нужда [в получении] ради других, благодаря поднятию МАН от Вав вэНэкуда, ей необходимо пользоваться своими Озэн, Хотэм, Пэ, т.к. она не может ничего притянуть от Озэн, Хотэм, Пэ Высшего к низшему. Но ее Озэн, Хотэм, Пэ пока находятся внизу; поэтому она должна низвести нижнюю [букву] Кэй [Четырехбуквенного Имени] из своих Озэн, Хотэм, Пэ; ведь к ее Озэн, Хотэм, Пэ прилепились Гальгальта вэЭйнаим низшего. И в связи с этим Бааль Сулам задал вопрос: разве у нас есть не только один вид Далет - Гимэль: Далет - Гимэль, находящиеся под Табуром Гальгальты? Почему же из Далет - Гимэль, находящихся в Кэтэре, Аба вэИма появились [в положении] Паним бэАхор, а [когда] Аба вэИма [появились] из Далет - Гимэль, появившихся через Есод [мира] Адам Кадмон, они стали [в положение] Паним бэПаним? Ответ. Мы учили, что Рэшимот Далет - Гимэль, присоединившиеся к Нэкудот дэСАГ, поднялись к Рош дэСАГ. И необходимо разобраться, кто является носителем этих Рэшимот в мире Нэкудим. Первый Рош, Йисраэль Сава уТвуна, находится выше Табура, т.е. на него не наложен Цимцум Бет; поэтому у него нет и Далет - Гимэль. А [следующая] Высшая ступень, т.е. Кэтэр, является носителем, ибо поскольку она появилась ниже Масаха дэЙисраэль Сава уТвуна; то над ней уже властвует Цимцум Бет. {Потому она и называется именем Кэтэр, что является первым носителем Цимцум Бет, соединения Атрибута Милосердия с Атрибутом Суда}. Следовательно именно Кэтэр вобрал в себя [часть] Далет - Гимэль, а тот, кто хочет, может получать. У Бины нет такой нужды; поэтому она не получает, и в этом заключается положение Паним бэАхор.
{И необходимо понять, разве Има получила какую-то выгоду от [положения] Паним бэАхор? На это нужно ответить, что она получила выгоду: во время исправления Ахор бэАхор были Аба вэИма ступенью «Ки Хафец Хэсэд» (Ибо Он желает добра [
Миха, 7, 18, т.е. желает добра другим и не желает ничего для Себя]), и они совершенно не нуждались в [Свете] Хохма. Однако у них не было выбора, поскольку если бы они и хотели получить [Свет] Хохма, они бы не могли этого, т.к. не было [Света] Хохма. Иначе обстоит дело с Биной дэОр Яшар: мы учили, что у нее был выбор. И в состоянии Паним бэАхор уже есть выбор, есть возможность получить [Свет] Хохма. Следовательно выгодой, которую получила Има в этом состоянии, является наличие выбора по примеру Бины дэОр Яшар}.
Затем Зеир Анпин и Нуква сами поднялись и попросили наполнения {а не включение [части] Зеир Анпина и Нуквы, как это было в Кэтэре}. Следовательно Аба вэИма притянули [Свет] Гадлут не по причине включения, полученного ими от Далет - Гимэль, а потому что им нужно было дать [этот Свет]. Поэтому Има повернулась лицом к Абе и получила от него [Свет] Хохма.
И нужно знать, что все время, пока упомянутые выше Зеир Анпин и Нуква находятся в Абе вэИме, считается, что они пребывают в hЭйхале [т.е. в чертоге, во дворце] Высшего и еще не стали властны над собой. Следовательно раскрытия, начинающиеся со времени распространения семи Мелахим, и каждый Зивуг Абы вэИмы Паним бэПаним служили для того, чтобы эти Зеир Анпин и Нуква вышли наружу, а сами они находятся в состоянии совершенства, их устраивает и [состояние] Паним бэАхор.
Благодаря включению в Кэтэр, и Аба вэИма обрели Озэн, Хотэм, Пэ. Иногда эти Озэн, Хотэм, Пэ называются именем Озэн, Хотэм, Пэ дэАлия (подъема), т.к. это Озэн, Хотэм Пэ дэЭльон (Высшего).
Достаточное только для того, чтобы дополнить их до десяти Сфирот, когда они находятся в месте Кэтэра, а совсем не тогда, когда они выходят оттуда на свое собственное место. Находясь в месте Кэтэра, Аба вэИма взяли [свечение] для самих себя. Т.е. этого свечения было для них достаточно. А совсем не тогда, когда они выходят оттуда на свое собственное место. В духовном нет пространства. А под “своим собственным местом” подразумевается то, для выполнения какой функции они нуждаются в наполнении, т.е для наделения семи нижних Сфирот. Сейчас они эту функцию не могут осуществлять, поскольку им не достает своих Озэн, Хотэм, Пэ.
Второй способ объяснения: в месте Кэтэра: дополнение Абы вэИмы зависит от Кэтэра. А поскольку они при этом являются “получающими”, то они не могут наделять Светом семь нижних Сфирот, И поэтому он говорит: а совсем не тогда, когда они выходят оттуда на свое собственное место. Т.е. они не могут выполнять свою функцию так же, как они осуществляют свою функцию на своем собственном месте, когда они не зависят от Озэн, Хотэм, Пэ дэКэтэр.
предыдущий пункт следующий пункт