предыдущий пункт следующий пункт И поскольку последняя Бхина утеряна, в [Масахе] остается только Бхина Гимэль и появляются соответствующие этому [Зивугу] десять Сфирот на уровне Хохма, и поскольку в нем обязательно содержится Авиют дэГуф, он вышел за пределы Рош из Абы вэИмы и низошел, и облек [то, что находится вверх и вниз от] места Хазэ дэГуф дэНэкудим (как написано выше, в
п. 55), и порождает он от Хазэ и выше десять Сфирот дэРош, и этот Рош называется Йисраэль Сава уТвуна. А свой Гуф он порождает от Хазэ и ниже, в двух [нижних] третях Тифэрэт, до Сиюма Тифэрэт, и это четвертый Мелех дэНэкудим. И он также был притянут к [мирам] Брия, Ецира, Асия и разбился, и умер, и очистилась Авиют Бхины Гимэль, Рош и Гуф, и сосуды Ахораим дэРош упали на ступень, находящуюся [непосредственно] под ними, в место их Гуф. А затем произошел Зивуг, соответствующий Авиют Бхины Бет, оставшейся в [Масахе], и появился соответствующий этому [Зивугу] уровень Бина, и его Гуф, [располагающийся] сверху вниз [от нового Пэ], распространился в два сосуда Нэцах и hОд. И эти два [сосуда] составляют один Мелех, т.е. пятый Мелех дэНэкудим, и они также были притянуты к [мирам] Брия, Ецира, Асия и разбились, и умерли, и очистилась также Авиют Бхины Бет, в Рош и Гуф, и сосуды Ахораим этого уровня упали на ступень, находящуюся [непосредственно] под ними, в Гуф. А затем произошел Зивуг, соответствующий Авиют Бхины Алеф, оставшейся в [Масахе], и появился соответствующий этому [Зивугу] уровень Зеир Анпин, и его Гуф, [располагающийся] сверху вниз [от нового Пэ], распространился в сосуд Есод, и это шестой Мелех дэНэкудим. И он также был притянут к [мирам] Брия, Ецира, Асия и разбился, и умер, и очистилась также Авиют Бхины Алеф, в Рош и Гуф, и сосуды Ахораим, находящиеся в Рош, упали на ступень, находящуюся [непосредственно] под ними, в Гуф. А затем произошел Зивуг, соответствующий Авиют Бхины Шореш, оставшейся в [Масахе], и появился соответствующий этому [Зивугу] уровень Мальхут, и то, что [располагается] сверху вниз [от] его [нового Пэ], распространилось в сосуд Мальхут, и это седьмой Мелех дэНэкудим. И он также был притянут к [мирам] Брия, Ецира, Асия и разбился, и умер, и очистилась также Авиют дэШореш, в Рош и Гуф, и Ахораим дэРош упали на ступень, находящуюся [непосредственно] под ними, в Гуф. И теперь завершилось уничтожение всех сосудов Ахораим дэЙисраэль Сава уТвуна, а также разбиение всех семи нижних Сфирот дэНэкудим, называющихся семью Мелахим.
Ор Барух
И это четвертый Мелех дэНэкудим. Поскольку верхняя треть Тифэрэт и две [нижние] трети Тифэрэт упали в одно место, а именно в Кэтэр [миров] Брия, Ецира, Асия, то он считает его четвертым Мелехом, но, на самом деле, это уже пятый Мелех из семи разбившихся Мелахим.
А затем произошел Зивуг, соответствующий Авиют Бхины Шореш. Необходимо понять, почему он в Абе вэИме считает, что распространяется в Гуф только то, что до Авиют Бхины Алеф, представляющей собой Мелех верхней трети Тифэрэт, а в Йисраэль Сава уТвуна он рассматривает также Авиют дэШореш как Мелех (см. Учение о десяти Сфирот, часть 7, п. 48).
Ор Шалом
Только Бхина Гимэль: Гимэль - Бет.
В двух [нижних] третях Тифэрэт, до Сиюма Тифэрэт. О Парцуфах [мира] Адам Кадмон мы также учим, что Хэсэд, Гвура, Тифэрэт находятся до Табура, а Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод - от Табура и ниже. Мы видим, что Тифэрэт разделяется Табуром. А почему это так, он не объясняет. В то время, как здесь она разделяется Хазэ. А разница между Табуром и Хазэ состоит в том, что то, что ниже верхней трети [Тифэрэт], называется Хазэ, а то, что ниже средней трети, называется Табур.
Кроме того, трудно понять следующее: нужно сказать, что все [Парцуфы] Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, Мальхут, являющиеся семью Мелахим, пребывают выше Хазэ дэНэкудим, так как то, что ниже Хазэ, - это уже место [миров] Брия, Ецира, Асия!? Даже место Парцуфа Мальхут дэНэкудим находится в Хазэ, а когда он распространяется под Парса, он разбивается!?
И это четвертый Мелех дэНэкудим. И возникает следующее затруднение: разве это не пятый Мелех? И возможно, поскольку это ступень Тифэрэт, а четвертый Мелех - это также Тифэрэт, то он считает их одним Мелехом.
А затем произошел Зивуг, соответствующий Авиют Бхины Шореш, оставшейся в Масахе. Возникает вопрос:, почему в Парцуфе Йисраэль Сава уТвуна он рассматривает Авиют дэШореш, а в Парцуфе Аба вэИма он ее, наоборот, не рассматривает. И на самом деле, сам рабби Хаим Виталь задает этот вопрос и предлагает решение, но его решение - недостаточное и неясное (см. часть 7 Учения о десяти Сфирот, стр. 527, п. 48).
Кроме того, возникает вопрос: разве мы не учили, что в результате Зивуга, соответствующего Авиют Бхины Алеф и называющегося «hИстаклут Дак» (слабым отблеском) не происходит распространения в Гуф!? А что касается Зивуга, соответствующего Авиют дэШореш, то его не происходит вовсе, даже в Парцуфе Гальгальта!? (См. в Учении о десяти Сфирот, часть 4, стр. 253, в Ор Пними, начиная со слов «А затем»). А если так, то как же здесь можно сказать, что распространение происходит как в Бхине Алеф, так и в Бхине Шореш?
предыдущий пункт следующий пункт