Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 107 (черновик, перепечатка запрещена)

Nov 30, 2015 07:43


предыдущий пункт                                                                                                                                                 следующий пункт

И вследствие того, что Высший Свет не прекращает светить, Он возвратился и совершил Зивуг, соответствующий Авиют Бхины Гимэль, оставшейся в Масахе Рош в Абе вэИме, и появились десять Сфирот уровня Хохма. И Гуф, [располагающийся] сверху вниз, распространился к Сфире Хэсэд, и это второй Мелех дэНэкудим. Кроме того, он был притянут к [мирам] Брия, Ецира, Асия и разбился, и умер, и тогда прекратила свое существование также Авиют Бхины Гимэль Масаха дэГуф и дэРош, как уже говорилось, а также сосуды Ахораим, Озэн, Хотэм, Пэ, завершавшие этот уровень Хохма Абы вэИмы, возвратились и прекратили свое существование, и упали на ступень, находящуюся ниже этого [уровня], к семи нижним Сфирот, как уже говорилось об уровне Кэтэр. А затем произошел Зивуг, соответствующий Авиют Бхины Бет, оставшейся в Масахе, и появились десять Сфирот на уровне Бина, и Гуф, [располагающийся] сверху вниз, распространился к Сфире Гвура, и это третий Мелех дэНэкудим. И он также был притянут к [мирам] Брия, Ецира, Асия и разбился, и умер. И прекратила свое существование также Авиют Бхины Бет, как в Рош, так и в Гуф, и прекратился Зивуг на уровне Бины также и в Рош, и Ахораим уровня Бины дэРош упали на ступень, находящуюся ниже этого [уровня], в семи нижних Сфирот. А затем произошел Зивуг, соответствующий Авиют Бхины Алеф, оставшейся в Масахе, и появились соответствующие этой [Авиют] десять Сфирот на уровне Зеир Анпин, и его Гуф, [располагающийся] сверху вниз, распространился в верхнюю треть Тифэрэт, и он также не устоял, и из него был исторгнут Свет, и очистилась также Авиют Бхины Алеф, как в Гуф, так и в Рош, и [сосуд] Ахораим уровня Зеир Анпин упал на ступень, находящуюся ниже этого [уровня], в семь нижних Сфирот.

Ор Шалом

Что Высший Свет не прекращает светить, - там, где произведена подготовка сосудов со стороны низшего. Т.е. пока он может мотивировать [получение] альтруистическими побуждениями, Свет ему светит. Поэтому, хотя у него утеряна Бхина Далет, но на уровне Бхины Гимель он может мотивировать [получение] альтруистическими побуждениями, «вследствие этого Он возвратился и совершил Зивуг, соответствующий Авиют Бхины Гимэль».

И это второй Мелех дэНэкудим. И необходимо разобраться, почему они называются именем «Мелахим». Ответ. Потому что они появились в Катнут, вместе со Светом Нэфэш, являющемся одним только Светом Мальхут. {Несмотря на то, что они называются именем «семь Мелахим», на самом деле, есть восемь уровней. Но они называются семью Мелахим, чтобы указать на семь нижних [уровней], представляющих собой Гуф ступени, ведь именно они разбились, а не Рош}. Кроме того, он был притянут к [мирам] Брия, Ецира, Асия и разбился этот сосуд, и умер, т.е. Свет был из него исторгнут.

А также сосуды Ахораим, Озэн, Хотэм, Пэ, завершавшие этот уровень Хохма Абы вэИмы, возвратились и прекратили свое существование, и упали на ступень, находящуюся ниже этого [уровня], к семи нижним Сфирот; мы обнаруживаем два вида нисхождений от Рош к Гуф: 1) Благодаря Цимцум Бет. Т.е. в Рош есть только Гальгальта вэЭйнаим, а Озэн, Хотэм, Пэ низошли в Тох, потому что на них наложен Цимцум Бет. Т.е. если они в эти [сосуды] получат, это будет ради получения. 2) Здесь нисхождение произошло не по причине Цимцум Бет, ведь здесь произошел Зивуг АБ САГ, ведь можно пользоваться сосудами получения с альтруистической мотивацией в Рош ступени. Но здесь, поскольку произошло разбиение в Гуфим, то некого наделять [Светом], поэтому прекратился Зивуг, происходящий в Рош. И считается поэтому, что Озэн, Хотэм, Пэ дэРош нисходят из владений Рош во владения Гуф.

И чтобы в этом разобраться мы сначала должны рассмотреть процесс нисхождения: после того, как разбились четыре первых Мелахим (упомянутых в п. 107), Масах дэГуф, который вбирал в себя Рэшимот со всех уже появлявшихся четырех уровней, поднялся в Рош дэАба вэИма. И сначала Масах был включен в Катнут этого Рош, а затем - в его Гадлут. И поскольку последняя Бхина утрачивается, можно притянуть [Свет], соответствующий лишь Бхинот Гимэль - Бет. И поэтому выходит, что Рош дэАба вэИма, породивший Мальхей Даат, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, когда высота Его уровня была Далет - Гимэль, теперь совершает Зивуг, соответствующий лишь Гимэль - Бет. И новый появившийся Парцуф называется Йсраэль Сава (праотец Йисраэль, Бэрэйшит Рабба 74, 11) уТвуна (и понимание, благоразумие).

И в соответствии со сказанным выше, мы видим, что Аба вэИма снова подняли свои Озэн, Хотэм, Пэ и совершили Зивуг для [Парцуфа] Йсраэль Сава уТвуна. {Затем [Парцуф] Йсраэль Сава уТвуна сам должен совершить Зивуг для Мальхей Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод, Мальхут}. И если бы на Абу вэИму был наложен Цимцум, как бы они могли притянуть [Свет] Хохма для [Парцуфа] Йсраэль Сава уТвуна? Но на них, несомненно, не был наложен Цимцум. И об этом написано, что до того, как уничтожается каждый новый Свет, прорвавшийся к Парса, Цимцум Бет еще не возвращается на свое место. Следовательно мы видим, что нисхождение Озэн, Хотэм, Пэ из Рош в Гуф произошло потому, что им некого было наделять [Светом], а когда им есть кого наделять, т.е. Рош [Парцуфа] Йсраэль Сава уТвуна, они снова притягивают Гадлут.

Кроме того, мы учили, что три первых Сфирот дэНэкудим сами не нуждаются в Гадлут, но все было [сделано] ради низшего. И когда [им] некого наделять, Зивуг, как уже говорилось, прекращается, но не потому, что происходит уничтожение [чего-либо] в Рош, ведь мы учили, что «нет очищения в Рош».

И мы видели подобное даже в Парцуфе Гальгальта, ведь его ступенью была Бхина Далет дэАвиют. А после того, как очистился Масах дэГуф и он уже способен получать не в соответствии с [силой преодоления] Бхины Далет, но лишь в соответствии с [силой преодоления] Бхины Гимэль дэАвиют, то в Рош происходит Зивуг, соответствующий [силе преодоления] Бхины Гимэль. Следовательно, на самом деле, нет очищения в Рош и относительно Самого Себя Он имеет уровень Кэтэр, но этот уровень никакой низший не способен получить; поэтому для низшего Зивуг происходит на более низком уровне. И для того, чтобы это было понятно, я приводил пример: когда я изучал [книгу] Зоар на недельное чтение Бэрэйшит, я учил, что «Бэрэйшит» (вначале) - это Хохма. «Элоким» (Б-г) называется Биной, «эт hаШамаим» (Небеса) - это Зеир Анпин, «вээт hаАрэц» (землю) - это Мальхут. А когда пришел мой внук и попросил меня объяснить стих «Сначала сотворил Б-г Небеса и землю» [Бэрэйшит 1, 1], мне, несомненно, должно было бы прийти в голову то, что я учил у Бааль Сулама, и я должен был бы дать ему это объяснение, но я не мог объяснить ему то, что учил сам. Однако если я дал ему простое объяснение, то я не обязательно должен забыть углубленный комментарий. И это иллюстрирует, что «нет очищения в Рош», но все изменения, происходящие в Рош, делаются только ради низшего.

предыдущий пункт                                                                                                                                                 следующий пункт

Previous post Next post
Up