Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п. 102 (черновик, перепечатка запрещена)

Dec 05, 2015 21:11


предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

Ведь и в Парцуфе Нэкудим различимы эти четыре ступени: Тэамим, Нэкудот, Тагин, Отиёт (см. выше, в п. 47 и далее). Ибо все силы присущие Высшим обязательно будут присущи и низшим, но у низшего добавляются некоторые свойства не присущие Высшему. И объясняется там, что основная часть распространения каждого Парцуфа называется именем Тэамим, а после его распространения происходит в нем соударение Ор Макиф об Ор Пними. Ибо благодаря этому соударению Масах постепенно очищается, пока он не становится идентичным Пэ дэРош; и благодаря тому, что Высший Свет не прекращает светить, оказывается, что Высший Свет соединяется в Зивуге с Масахом в любом состоянии Авиют, находящейся в процессе своего очищения; т.е. когда [Масах] очищается от Бхины Далет до Бхины Гимэль, появляется соответствующий этому уровень Хохма, а когда до Бхины Бет - появляется соответствующий этому уровень Бина, а когда он доходит до Бхины Алеф, появляется соответствующий этому уровень Зеир Анпин, а когда он доходит до уровня Источника, появляется соответствующий этому уровень Мальхут. И все эти уровни, появляющиеся в соответствии с [состояниями] Масаха во время его очищения, называются именем Нэкудот. А Рэшимот, остающиеся от Светов после Их исторжения, называются именем Тагин, а сосуды, остающиеся после исторжения из них Светов, называются именем Отиёт. А после того, как весь Масах очищается от Авиют дэГуф, он благодаря этому объединяется с Масахом дэПэ дэРош, совершая Зивуг, происходящий там, и в соответствии с [этим присоединением к Зивугу] появляется там другой Парцуф. Разберись во всем, что там написано, со всеми причинными обоснованиями, во всех подробностях и во всей глубине.

Ор Барух

А сосуды, остающиеся после исторжения из них Светов, называются именем Отиёт. Так или иначе, объясняется, что Рэшимот, остающиеся от ступени Нэкудот, называются именем Отиёт.

Ор Шалом

Ибо все силы присущие Высшим обязательно будут присущи и низшим, т.е. из того, что таков порядок присущий Высшему, то же следует и для низшего по отношению к Нему. Но у низшего добавились дополнительные ограничения и Масахи, которых нет у Высшего.

Оказывается, что Высший Свет соединяется в Зивуге с Масахом в любом состоянии Авиют, находящейся в процессе своего очищения. Ор Макиф очистил Масах. И поскольку каждая ступень состоит из четырех Бхинот, то когда Ор Макиф уничтожает силу Масаха, его сила ослабевает медленно и проходит путь от Далет к Гимэль, от Гимэль к Бет и т.д., и пока он способен [получать] с альтруистической мотивацией, он получает в соответствии с силой своей мотивации.

Рэшимот, остающиеся от Светов … называются именем Тагин, а сосуды, остающиеся … , называются именем Отиёт. А об Акудим, т.е. о Парцуфах [мира] Адам Кадмон, он давал иное объяснение: Тагин называются Рэшимот, оставшиеся от Тэамим, а Отиёт называются Рэшимот, оставшиеся от Нэкудот.

Кроме того, дополнительное объяснение мы находим в следующих словах рава [т.е. Бааль Сулама]: Тэамим называются Кэтэром. Нэкудот - Хохмой, Тагин - Биной, а Отиёт - это Зеир Анпин и Нуква. И там же он сообщает, что это основное объяснение. Однако когда сначала происходит очищение Масаха, он хочет обратиь внимание на то, что предыдущая ступень уже исторгнута и светит меньшая ступень, а поскольку меньшая ступень - это Хохма, называющаяся Нэкудот, а она меньше, чем Кэтэр, то он называет ступени, появляющиеся во время очищения Масаха, именем Нэкудот. Кроме того, поскольку Рэшимот, остающиеся от Тэамим - это Ор Яшар и Атрибут Милосердия, то они называются именем Тагин, ибо Бина называется Тагин, а Бина - это Ор Яшар и Атрибут Милосердия. Кроме того, поскольку Нэкудот называются Атрибутом Суда, то он называет их Рэшимот именем Отиёт, поскольку Отиёт - это сосуды, а сосуды называются Атрибутом Суда. А раз так, то поскольку Тэамим, Нэкудот, Тагин, Отиёт есть Кэтэр, Хохма, Бина, Зеир Анпин и Нуква, называются ступени, упоминающиеся здесь, в п. 102, и в других объяснениях, именами Тэамим, Нэкудот, Тагин, Отиёт.

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

Previous post Next post
Up