Р. Еhуда Ашлаг. Введение в мудрость Каббалы, п.71 (черновик, перепечатка запрещена)

Jan 04, 2016 04:40

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт

И благодаря этому здесь, в Парцуфе Нэкудим, впервые появилось понятие Катнут (малое состояние) и Гадлут (большое состояние); так как из ступени Рэшимот дэАвиют присущих Масаху появились соответствующие им десять Сфирот дэКатнут [Парцуфа] Нэкудим. А из ступени Рэшимот дэЗОН дэАдам Кадмон, находящихся ниже Табура и соединившихся и смешавшихся с Рэшимот Масаха, появились соответствующие им десять Сфирот дэГадлут [Парцуфа] Нэкудим.

Ор Барух
Присущих Масаху [Парцуфа] САГ.

Ор Шалом
Так как из ступени Рэшимот дэАвиют присущих Масаху [Парцуфа] САГ появились соответствующие им десять Сфирот дэКатнут [Парцуфа] Нэкудим. Ибо эти [Рэшимот] содержат Бет дэhитЛабшут и Алеф дэАвиют, но по той причине, что Бхина Далет дэАвиют соединилась с Нэкудот дэСАГ и наложила Цимцум (запрет), здесь присутствует не более, чем пол-ступени. Однако вместе с тем, три первые [Сфирот Парцуфа] Нэкудим были удовлетворены своим положением и полнотой ступени «Ки Хафец Хэсэд» (Ибо Он желает добра [Миха, 7, 18, т.е. желает добра другим и не желает ничего для Себя]), то есть они больше не нуждаются в благодеяниях. И это исправление, называющееся Тикун Кавим (исправлением линий), светило им, благодаря Бет дэhитЛабшут. И в связи с этим, [возникает вопрос], кто был причиной того, что в мире Нэкудим был притянут [Свет] Хохма и [возникло состояние] Гадлут? Ответ. А из ступени Рэшимот дэЗОН дэАдам Кадмон ..., ибо они просят [Свет] Хохма, а [Свет] Хохма можно получить только в сосуды АХАП, сосуды Бины и ЗОН (Зеир Анпина и Нуквы), являющиеся сосудами получения. Появились соответствующие им десять Сфирот дэГадлут [Парцуфа] Нэкудим. То есть там были произведены исправления, чтобы могли светить все десять Сфирот.

Итак, очистившийся Масах дэГуф [Парцуфа] САГ включает две ступени: 1. Его собственные Рэшимот; то, что он хочет притянуть. 2. Включение других Рэшимот (Далет - Гимэль), ибо это он также хочет притянуть ради себя, поскольку он видит, что в состоянии получить эти ступени. И эта ступень могла раскрыться, только если на ступени есть все десять Сфирот, то есть в [состоянии] Гадлут. Следовательно ступени Рэшимот Бет - Алеф было бы достаточно для того, чтобы они остались в Катнут, и единственной причиной того, что притягивается Гадлут, являются только Рэшимот Далет - Гимэль.

Кроме того, необходимо различать, что в Катнут Зивуг произошел в Мальхут, использующей Бет дэhитЛабшут и Алеф дэАвиют, в то время, как в Гадлут это уже другая Мальхут, использующая ступени Далет - Гимэль и, во всяком случае, являющаяся другим уровнем. Но уровень Гадлут облачается в уровень Катнут; например, как мы учили о мире Ацилут, там есть три ступени: Ибур (зачатие, беременность), Еника (кормление грудью) и Мохин (мозги).

В [состоянии] Ибур Мальхут использует Авиют дэШореш. И тогда светит Свет НЭhИ (Нэцах, hОд, Есод), называющийся Нэфэш, в сосудах КАХАБ (Кэтэр, Хохма, Бина); и это потому, что Света и сосуды располагаются в обратном порядке. А также в соответствии с законом, по которому на каждой ступени должны быть десять Сфирот, {поскольку все, что мы говорим о некоторой ступени, касается только ступени Мальхут, потому что она является получающей, а Мальхут могла появиться только после девяти первых [Сфирот]}. Из этого вытекает, что у нас есть десять Сфирот и в каждой Сфире Свет НЭhИ светит в сосудах КАХАБ.

Затем эта ступень постигает Парцуф Еника; там Мальхут уже является совершенно другой ступенью, использующей Авиют Бхины Алеф. Тогда раскрываются Света ХАГАТ НЭhИ (Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод), и по той причине, что [Света располагаются] в обратном порядке, они облачаются в сосуды КАХАБ ХАГАТ (Кэтэр, Хохма, Бина, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт). Кроме того, мы там учим, что Парцуф Еника облачается в Парцуф Ибур. Поэтому Парцуф Ибур получает Свет ХАГАТ в сосуды КАХАБ, а Свет НЭhИ, бывший в сосудах КАХАБ, нисходит в ХАГАТ. Следовательно у нас есть Света ХАГАТ НЭhИ уровня Нэфэш и уровня Руах.

Затем светит Парцуф Мохин и использует Авиют Бхины Бет; и уже есть Гадлут, то есть нисхождение нижней [буквы] Кэй [Четырехбуквенного Имени] благодаря Зивугу АБ САГ. И, во всяком случае, на ступени есть все сосуды, и они притягивают на [свою] ступень все Света. То есть Света КАХАБ ХАГАТ НЭhИ  (Кэтэр, Хохма, Бина, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, hОд, Есод), светящие в сосудах КАХАБ ХАГАТ НЭhИ. И Парцуф Мохин облачается в Парцуф Еника; поэтому Парцуф Еника получает Бхину Далет Бхины Алеф, а также Парцуф Ибур получает Бхину Далет ступени Авиют дэШорэш. Раз так, то есть три Мальхуёт, поскольку в каждом Парцуфе происходит Зивуг, соответствующий другой Мальхут, использующей Авиют, отличающуюся [от Авиют, используемой другими Мальхуёт], но эти Парцуфы облачаются друг в друга.

И точно то же нужно сказать о мире Нэкудим: что в Катнут и в Гадлут используют две различные Мальхуёт, но Парцуф Гадлут облачатся в Парцуф Катнут по примеру того, как мы объяснили процесс, происходящий в мире Ацилут.

предыдущий пункт                                                                                                                                 следующий пункт
Previous post Next post
Up