Велопоездка до Лидоги 2015. Фото.

Sep 03, 2015 21:29

  Прошло всего две недели после поездки на Анюй, как снова захотелось сгонять куда-нибудь с ночёвкой. Пару раз готовился к заезду, но из-за неопределённой погоды был вынужден отменять мероприятие. Дабы не пролететь ещё, не стал дожидаться выходных, а решил катануть прям среди недели, пока солнечно. Задача минимум - доехать до Лидоги (~330 км.), а обратно вернуться на автобусе. При благоприятном стечении обстоятельств рассматривал вариант прокатиться дальше - до Хабаровска (+210 км). Ориентировочное время в пути - два/три дня. В первый планировал достичь Анюя и заночевать на какой-нибудь пасеке. На второй добраться до Маяка и уже к обеду третьего прибыть в краевую столицу.

За месяц произошли некоторые изменения. Прежде всего, поменялась погода. По утрам становится прохладно, а днём всё ещё может быть очень жарко. Следовательно, нужно брать с собой больше одежды. Ветра дуют преимущественно с материка и нет бешеной влажности. Уменьшилась продолжительность светлого времени суток, рассвет начинается позже, а закат ещё раньше, чем в начале августа. Перемены прослеживаются и в природе. На фоне зелени то тут, то там виднеются оттенки других цветов. Это одновременно и красиво и печально, ведь сезон подходит к завершению.

Подготавливался к заезду основательно. С собой набрал кучу нужных и не очень вещей. По весу получилось даже больше, чем в прошлый раз. Может показаться не интересным, но перечислю всё, что брал с собой. Просто для того, что бы был список на будущее:

[Взять в дорогу:]
  - палатка, спальник, надувной коврик
  - одежда (штаны, шорты, две футболки, тельняшка, подштанники, кофта, запасные труселя/носки, перчатки, накидка-дождевик)
  - рыльномыльный набор (зубная паста/щетка, мыло, шампунь, антиперспирант, крем от загара, упаковка влажных салфеток)
  - медицинский комплект (бинты, пластыри, перекись водорода, зелёнка, жгут)
  - документы, немного денег, карточка
  - электроника (велокомп, фара, габарит, планшет, телефон, мп3-плеер, порт.источники питания на 5 А*ч и 10 А*ч, зарядные устройства, кабели)
  - инструмент (разводной ключ, съёмники шатунов/каретки/кассеты, шестигранники, спицевой ключ, набор латок с клеем, насос)
  - запасные части (цепь с замком, две камеры, петух, подседельный хомут)
  - продукты питания (чеплашка макарон, копчёная селёдка, банка фасоли, варёные яйца, булка хлеба, пряники, конфеты, шоколадные батончики, упаковка солёных крекеров, литр минералки, 0.5 лимонада, немного поваренной соли)
  - ложка, вилка, открывалка, нож
  - респиратор, репеллент, перцовые баллоны, зажигалка.


Будильник поставил на 3, но проснулся за час до сработки. Представилась возможность ещё раз тщательно проверить готовность к заезду. Крайне важно перед ним полноценно похавать, а не просто что-то перекусить. Где-то в половину четвёртого выдвинулся. Светает теперь заметно поздно. Почти два часа ехал в темноте, освещая дорогу фарой и немного помогала идущая на спад луна:



  Перед выездом предусмотрительно утеплился и не зря, поскольку температура воздуха по-утрам чуть больше 10 градусов. В первый день ехать планировал спокойно, но без лишних остановок и на то имелись причины. Во-первых, грунтовку перед перевалом желательно пройти, пока у дорожников обед и тяжелая техника не работает. Во-вторых, хотел попасть в кафешку до приезда рейсовых автобусов, иначе можно остаться без харчей. В-третьих, намеревался достичь Анюя засветло и успеть подготовиться ко сну. На фоне всего этого фотал мало:




  Как часто бывает, не могу не упомянуть местные дорожные службы. Вначале июня они начали ломать полотно и только сейчас доделали. Три месяца люди ездили по трассе и тряслись на ямках, старательно нарезанных в асфальте. Эта схема работы, когда сначала роют, а заделывают намного позже, не выдерживает никакой критики. Горстка кормящихся с этого людей, простите за выражение, ставит раком два района и всех тех, кто следует через морской порт транзитом. И это не зависит от того, кто производит ремонт, такова система. На протяжении 8 лет езжу там и картина не меняется. Сейчас настал момент, когда дорога до бывшей АЗС (80 км.) приняла более менее нормальный вид. Ну, как нормальный. Трещины, выбоины и латки никуда не делись. Спуск к Большой Икчу в плохом состоянии, как и последующий подъём после Аджалами. Лишь ближе к сотому километру асфальт становится гладким и ровным:





  На живописном участке перед Буту, там, где расположены асфальтовый завод и база дорожников, я обычно устраиваю обед. В этот раз остановился у ручья под названием Горбатый. Что характерно, с момента выезда слопал лишь один шоколадный батончик, а ведь после завтрака прошло уже более 8 часов. Это к вопросу о важности полноценного питания перед заездом. Времени было всего половина двенадцатого, а температура воздуха в движении перевалила за 30 градусов:



  Подъезжая к грунтовому участку мысленно настраивал себя на преодоление существенных трудностей. В прошлый раз 8 километров плохой дороги вытрясли из меня всю душу. Напомню, асфальт заканчивался на 124 километре от Ванино, но его продолжали укладывать. Стало интересно, насколько смогли продвинутся? По факту, он теперь лежит до моста через Буту (126 км). Мало того, успели укатать и дальше, захватив последующий ощутимый подъём. Чуть-чуть не дошли до поворота на Аркаим, но по заверениям дорожников в октябре участок будет полностью сдан в эксплуатацию. Что это значит? В следующем сезоне я могу снова вернуться к максимальным однодневным велозаездам и попробовать проехать за день от Ванино до перевала и обратно (~307 км., набор высоты ~4400 м.)! В случае успеха, это будет реально круто для меня :)



  Перевала достиг в начале третьего и не стал даже останавливаться. Самые сложные подъёмы позади, теперь до Анюя уклон преимущественно отрицательный и можно расслабиться. В харчевне оказался раньше пассажирских автобусов и на выбор получил много всего вкусного. Честно говоря, есть особо не хотелось. Похлебал борщика и схавал салатик, запив стаканом компота. Как и в прошлый раз, взял с собой порцию риса и гречневой каши, бутылку лимонада и минералки. Пока перекусывал, попробовал залезть в интернет с планшета. Оказалось, что никто не знает пароль от Wi-Fi. Зашибись мегафон работает! Пришлось снова передавать сообщение родне через знакомого.

В половине четвёртого выдвинулся в сторону грунтовки. Планировал пройти её часа за два и, тем самым, был шанс успеть добраться до пасеки засветло. Предусмотрительно снял и привязал к рюкзаку переднее крыло, дабы от тряски не сломалось крепление. Надел респиратор и покатился. Ехал без остановок на фотографирование, уделяя особое внимание деревянным мостам. Не хотелось пропустить торчащий на поверхности гвоздик, из-за которого в прошлый заезд пришлось менять камеру. Проехав две трети догнал здоровую фуру. На плохих участках она, поднимая клубы пыли, плелась с меньшей скоростью, нежели велосипед, но потом отрывалась. Так и ехали до самого асфальта. 30 километров плохой дороги прошел на одном дыхании, затратив на движение 1:50 и всего 3 минуты на остановки. Поломок не случилось, что несомненно радовало. Однако, крыло я всё же потерял :(

В 6 вечера достиг мостоотряда, где ночевал в поездке до Анюя. Выходило, что до захода солнца оставалось всего два часа. Ближайшая пасека в 20 километрах, доехать не проблема, но если её там уже нет? Может остаться? Рискнул и покатился. Уже на подъезде к Анюю стало очевидно, что с погодой творится что-то неладное. Весь день небо было чистым, без облачка, а тут его стало затягивать. Чем дальше ехал, тем отчётливее просматривались тёмные тучи. Вот только дождя мне не хватало! Жалкая полиэтиленовая накидка не спасёт от плохой погоды. В ней, разве что, по лесу после дождика ходить, а не на велосипеде ездить. Всего один раз использовал и то, по швам начала расходиться от потоков набегающего воздуха.

Непогода реально могла всё испортить. Уже перед самым Анюем дорога ушла направо, в направлении от тёмного неба, позже на асфальте стали появляться лужицы. Повезло, но нет гарантии, что дождь не накроет позже. И тогда в голове возникла идея ехать сразу до Лидоги. Мысль бредовая. хотя бы потому, что придётся передвигаться ночью, по тайге, вдали от населённых пунктов. С другой стороны, какой-никакой опыт поездок в тёмное время суток имеется, хватило бы заряда аккумулятора на фаре. Волновало и то, как отреагирует организм на столь длительный заезд, ведь в седле придётся провести много времени.

Первую пасеку проехал с чувством уверенности и намерением во что бы то ни стало достичь конечной точки. Около 7 вечера заряд аккумулятора иссяк и велокомп вырубился. Фишка в том, что он не пишет трек, будучи подключённым к внешнему источнику питания. То же самое касается работы габарита и фары. Решил устроить непродолжительный привал, подзарядить электронику, переодеться и перекусить:




В прошлый раз конечной точкой заезда стал 251 километр от Ванино. Именно там я сделал разворот и поехал по направлению к дому. Буквально через 6 километров Анюй уходит в сторону и начинается 3 километровый подъём со средним уклоном ~5%. Там же расположена граница национального парка и дальше дорога идёт вдоль неё. От мостоотряда до окончания реки вышло 42 километра и этот отрезок трассы мне очень понравился. Качество дорожного покрытия хорошее, практически нет подъёмов, а если и встречаются, то незначительные. Средняя скорость составила 26 километров при пульсе около 150 ударов в минуту. Не будь встречного ветра и рюкзака, думаю там и тридцатку держать можно без особых затруднений.

Когда проехал Анюй, солнце не просто скрылось за сопками, настала такая темнота, что пришлось включать освещение. Аккумулятор на фаре садится за 2 с половиной часа при максимальном свете. Проблема в том, что он был посажен ещё утром, а полная зарядка занимает несколько часов. Кто же знал, что меня понесёт в ночь! Оставалось лишь использовать экономичный режим, но света при нём мало, хватает слегка осветить дорогу.

Поднявшись на вершину, взору предстала картина чёрного неба, подсвечиваемого редкими всполохами молний. Стал дуть порывистый встречный ветер и пахло дождём. На втором подъёме захотелось пить, но оказалось, что вода закончилась. Как по мановению волшебной палочки услышал со стороны обочины звук журчащего в темноте ручья. Попил, пополнил запасы и двинул дальше. Потом пошел дождь и в дополнении к этому снова сдох велокомп. Решил подзарядить его и фару, в том числе, лампочка на ней уже мигала красным.

Стою такой посреди ночного леса, темень вокруг кромешная, жру конфеты. Тишину нарушают лишь редкие капли дождя и шелестящие на ветру листья деревьев. Машины проезжают редко, в основном фуры и тут встречная замедляет ход и останавливается рядом. Я и не обратил внимания, что джип меня недавно обогнал и вернулся, пока сам водитель не сказал. А причина в том, что в трёхстах метрах на дорогу вышел тигр. Ну трындец, тут едешь, боишься встретить медведя, а вместо него здоровая кошка по дороге ходит. Вот как можно быть готовым к тому, чего совершенно не ждёшь? Разумеется, после осмысления подобной информации меня накрыло шоковое состояние и подключились скрытые резервы организма.

Забыв про усталость поехал перед машиной. Километров через пять снизил интенсивность педалирования и попрощался с добрым человеком. Кто знает, какие последствия могли быть, не проедь он рядом в нужный момент. Как говориться, кто предупреждён, тот вооружен. Перцовый баллон из рук больше не выпускал и обращал внимание на малейшие шорохи со стороны леса. Собственно, мне только и оставалось, что ориентироваться на слух, поскольку жиденький свет практически полностью поглощался мокрой дорогой.

Пока преодолевал волнительный участок, совсем забыл про велокомп. Он так и остался висеть, пристёгнутый к внешнему аккумулятору. Очень жаль, что параметры скорости и пульса зафиксировать не удалось. Там мог быть рекорд езды на мтб велосипеде с рюкзаком :)

Уже и не помню в каком именно месте хороший анюйский асфальт сменился старым, разбитым.  Помню, что контраст наблюдался резкий, без плавного перехода. Вот только ехал по гладкому покрытию и на тебе, появились ямки и выбоины, плохо различимые при слабом свете. Натолкнувшись на одну такую, фара соскочила с крепления и шмякнулась об асфальт. Не разбилась, мне определённо везло в тот день. Из-за включений/выключений трекера обнулялся одометр и как далеко до пункта назначения оставалось только гадать.

Создавалось впечатление, что дорога бесконечна! Казалось что вот, после следующего подъёма будут видны огни кафешки на перекрёстке, но их всё не было. А подъёмов там мама не горюй, один за другим! В конечном счёте пришлось делать ещё две остановки и подзаряжать электронику. В крайний раз обратил внимание на километровый столбик, рядом с обочиной. Посветил фонариком - 8 км. И тогда нервная система сдалась, сразу накатила усталость и потянуло в сон. Оставшееся расстояние ехал уже в пол глаза, буквально засыпая на ходу.

Перекрёстка достиг в начале первого ночи. На Лидогу не поехал, сразу свернул к кафешке. Там в это время находились три пассажирских автобуса, следовавших в Ванино. Оценил обстановку. Погода испортилась, промок, простыл, зверски устал. Словом, продолжать заезд смысла не было. Однако и мест свободных в салоне не оказалось :( Уже хотел заночевать где-нибудь на Лидоге или Славянке, как подъехал ещё один автобус. Водила знакомый, работали когда-то вместе в одной фирме. На просьбу вернуть меня домой в его глазах сначала промелькнуло сомнение. Одно свободное посадочное место имелось, но багажник забит, некуда класть велосипед. Тогда его запихали в отдел, где они возят разный хлам, типа колёс, запчастей и инструментов.

Этим заездом я превзошел сам себя. Ранее, самым длительным и сложным считался на 260 километров, но тогда катил без рюкзака. Признаться, мысль проехать за сутки от Ванино до Лидоги возникала и раньше. Однако расчёты показывали, что столь длительный заезд при текущем состоянии дороги осилить не удастся. В планах было дождаться 2017 года (сдача трассы в эксплуатацию) и уже тогда, налегке и, вероятно, в сопровождении автомобиля попробовать осуществить задуманное. В очередной раз убеждаюсь, что большие резервы скрыты в человеческом организме. Мне оказалось по силам преодолеть эту дистанцию даже с учётом общего веса под 120 кг., жаркой погоды и пусть не постоянного, но ощутимого встречного ветра. Не помешали даже грунтовые участки дороги и многочисленные подъёмы. Несмотря на то, что до Хабаровска так и не добрался, заезд оказался особенным и запоминающимся. Можно сказать, что сбылась маленькая мечта велосипедиста :) На следующий сезон есть смысл попробовать проехать от Ванино до перевала и обратно менее, чем за сутки. Но это будет уже другая история..

К сожалению, после выключений/включений велокомпа плыла высота и на графике видны артефакты. Один 5 километровый участок вообще не попал в трек. Предвидя всё это, на обратном пути, находясь в автобусе, записал профиль высоты до того места, где первый раз вырубился трекер. Потом инвертировал данные и в конечном итоге получилось два участка с реальными данными - от Ванино до Анюя (241 км.) и от Анюя до Лидоги (86 км.):







расстояние - 327 км.

средняя скорость - 18,6 км/ч.
набор высоты - 3790 м.

затраченное на заезд время (чч:мм)
общее - 20:43.
движение - 17:37.
отдых - 03:06.

температура воздуха:
минимальная - +11.
максимальная - +40.
средняя - +22,2.

пульс в моменты движения (уд.мин):
средний - 140.
максимальный - 167.

средний каденс: 90.
оборотов педалей: 77.000.

Для более детального просмотра треков можно глянуть тут: Ванино-Анюй (241 км), Анюй-Лидога-1 (31 км), Анюй-Лидога-2 (25 км), Анюй-Лидога-3 (17 км), Анюй-Лидога-4 (8 км).

Велозаезд, Лидога-Ванино, Ванино-Лидога, Фотографии

Previous post Next post
Up