Велопоездка через три мыса. Фото.

Jun 28, 2015 19:11

  В субботу состоялся длительный велозаезд на 210 километров, в ходе которого заметно устал. Лучшим способом восстановления является диван.. шутка :) Конечно же, седло! Только ехать нужно не далеко и желательно походить ещё ножками. Прибрежная зона открывает широчайшие возможности для подобного мероприятия. Там есть масса бухточек и мысочков, вдоль которых ведут грунтовые дорожки. Словом, идеальный вариант для релаксации.

В этом сезоне уже катал до мысов Меньшикова и Дюанка. В качестве разнообразия, решил посетить в одном заезде ещё три -  Весёлый, Чум и Южный. Про дорогу до Заветов Ильича писать не стану. Скажу лишь, что выехал не столь рано, как накануне и была возможность выспаться. До перешейка доехал без приключений и повернул налево. Как обычно, движение происходит против часовой стрелки, что бы солнце не светило в лицо. Итак, поехали:



  Сначала двинул в сторону Весёлого. Дождей давно не было и дорожка выглядела довольно привлекательно. Раз у меня теперь две пары колёс, то в зависимости от условий можно ставить ту или иную резину. Строго говоря, для грунтовки лучше подойдут харриканы, но очень хотелось опробовать новые марафоны. Они заметно уже и поверхность без грунтозацепов. Пока дорога сухая и скорость движения низкая, каких-то неудобств я не испытывал. Главное, не ехать по краям колеи, колесо тогда может соскользнуть. Кто же знал, какая коварная преграда ожидает меня в тени деревьев:



  Грязюка! Такое чувство, что она там вообще не просыхает. Хорошо, что крылья установлены, а так бы измазался по самые уши. Там, где дно каменистое, марафоны вполне уверенно проходили препятствия, а вот в грязи сразу начинали гальмовать.

Как и на полуострове Меньшикова, в прошлом, в сторону мыса располагались различные военные объекты. Сейчас от них остались лишь воспоминания, сосредоточенные в виде полуразрушенных бетонных конструкций:





  На поверхности только часть сооружений, всё основное сосредоточено под землёй. На второй фотке, как я понял, часть командно-наблюдательного пункта, а сам бункер расположен под башней. Судя по карте, там есть подземный ход, ведущий на берег. В мрачное подземелье без фонарика я спускаться не решился, а со стороны моря выхода не нашел. Если интересно, то стоит ещё глянуть фотки тут. Много фотошопа, но представление о внутреннем содержании получить можно. В остальном, мыс Весёлый выглядит грустно, даже пофотать особо нечего:



  Бухта Чум или, говоря местными терминами, "Чумка" выглядела более интересно. Там не дул шквальный ветер, чирикали птички и ощущалось лето. Туда-сюда носились моторные лодки и куда ни глянь, везде рыбаки. В общем людное, но, между тем, красивое местечко:



  В бухту Чум впадает одноименный ручей. Вероятно, в прилив он гораздо шире и глубже, судя по мокрой земле и большому количеству перегнивших водорослей вокруг. Но мне повезло, я попал в отлив и оставалось преодолеть лишь небольшой участок воды. КОНАшка плавать не умеет, пришлось нести на себе:



  Глубина там ниже колена, форсируя брод не стал даже обувь снимать. Приятно охладиться в морской воде, разве что в водоросли гнилые наступил и кроссовки потом пришлось стирать. Велосипед нёс на руках пару сотен метров, дабы морская вода не попала в механизмы. Особенно сильно страдает цепь, ржаветь начинает буквально на глазах. Вот так выглядит "Чумка" с другого берега:



  Мыс Чум, как и Весёлый, можно было бы назвать неприметным, но там есть кое что, привлекающее внимание. Лет 20 назад на мель попало судно Green Tiger. Говорят, работы по ремонту и возвращению его в акваторию бухты посчитали слишком затратными и решили бросить судно у берега, предварительно сняв с него всё ценное. Помню в детстве, пока жил с матерью, окна дома выходили на море и это судно можно было рассмотреть не вооруженным глазом. Потом оно куда-то делось и только спустя какое-то время я узнал, что его растащили металлисты. Представляете, целое судно распилить! Практически ни чего не осталось:



  В следующей бухте можно увидеть останки ещё одного судна, под названием "Ялта". В отличии от "зелёного тигра",  этот ещё был на ходу, но его тупо бросили догнивать. К мысу Южный вдоль берега проехать не смог, пришлось подниматься в гору по симпатишной дорожке и делать крюк:



  Затем повернул направо, проехал через лес и выбрался к мысу, на котором расположен маяк. Опять же, по детству, мы с сестрой наблюдали вечером, как загорается и тухнет красный огонёк вдали. Не думаю, что тогда он работал от солнечной панели, но сейчас таковая установлена. Правда, кто-то уже залепил в неё камнем:



  Судя по расколотым панцирям и конечностям крабов, там их успешно добывают. Места удобные, скрытые от южных и западных ветров, но на машине проехать не просто. С того места видна дача бывшего главы района. По слухам, после неудачных для него выборов, она случайно сгорела :) Я попробовал туда попасть, но не нашел дороги. Спросил об этом рыбаков, сказали, что пройти можно только пешком, по берегу. Как-то не особо хотелось прыгать по камням с велосипедом в руках, потому от затеи пришлось отказаться:



  Дальнейший путь мне преградил лесоперерабытывающий комплекс "Аркаим". Ну, как преградил, я просто выехал буквально из леса на закрытую территорию. Само собой, об этом можно было только догадываться, ведь никаких предупреждающих знаков с той стороны не установлено. Хотя качество дороги указывало на принадлежность её частным собственникам, уж больно хорошо выглядела:




  Решил борзануть и прокатится в сторону порта. Дорога в скором времени закончилась КПП и от него к морю шла укатанная грунтовка. Там стало очевидно, что хорошо накачанные марафоны не годятся для скоростной езды по сыпучей поверхности. Велосипед так и норовил пойти юзом, приходилось подтормаживать и ловить равновесие, поднимая за собой тучу пыли. А вот и кадр Ванино, сделанный с другой стороны одноимённой бухты. На нём виден дом, где я живу :) По прямой там всего полтора километра, а если ехать в объезд, то выходит на 10 больше:



  Пришлось подниматься в горку по пыльной грунтовке, объезжать Аркаим, протискиваться через шлакбаум и валить по быстренькому в сторону Коппинского жилмассива, пока у охранников не возникли вопросы. Всё прошло успешно и через какое-то время я уже стоял у совдеповской стелы и допивал остатки воды из бутылки:



  Можно было бы сказать, что на этом заезд завершен, ведь до Ванино оставалось проехать совсем немного. Однако, уже давно была мысля зафотать устье ручья Чистоводного. Как назло, под рукой не оказывалось фотика, когда проезжал там на машине. Теперь-то все условия соблюдены! Есть время выбрать нужный ракурс, фотик и солнечный день. Так что нужный кадр я таки получил:



  Завершен ещё один релаксирующий заезд. В такие моменты ощущается вкус лета и в памяти откладываются приятные впечатления о тёплом сезоне. Если бы не велосипед, то навряд ли я бы смог так запросто побывать в разных, красивых и, не редко, интересных местах. Это простое транспортное средство способно проехать туда, куда не всегда можно добраться на машине. В тоже время, велосипед гораздо эффективнее пешей ходьбы и позволяет преодолевать существенные расстояния без накопления заметной усталости. С южной стороны береговая линия обкатана от Ванино и до полуострова Меньшикова. Теперь на выбор, либо продолжать осваивать тоже направление, либо выдвигаться на север, в сторону Датты. Там тоже есть масса интересных мест, где хотелось бы побывать в этом сезоне..

Велозаезд, Велопоход, Фотографии

Previous post Next post
Up