Как построить чоппер своими руками. Часть 3.

Apr 28, 2014 11:54

Предыдущая часть http://velosipedov-net.livejournal.com/36222.html
После "женитьбы" завершаем изготовление вилки, конкретно - верхней короны, которая придаст вилке жёсткость.
Я делаю из алюминия толщиной 3-5 мм.
1.


Вообще я рекомендую сначала сделать модель из картона, но я человек опытный и сразу начал начисто. Первым делом сверлим и растачиваем центральное отверстие. Верхняя корона ставится между конусом и контргайкой вместо шайбы с усом.
2.

После определяем реальную фактическую высоту ног, ориентируясь, разумеется, на высоту рулевой колонки рамы (на ней и рекомендуется собирать). Ноги, естественно, обрезаем по высоте короны.
3.

Теперь, установив корону как надо, надо обвести чертилкой контуры ног. Чем точнее - тем лучше.
4.

По контурам можно понять, как примерно обрезать вилку, а центры окружностей ног надо вычислить и просверлить диаметром 6 мм.
5.

Вот тут самое главное правильно угадать центра! Для этого я и рекомендую начать с картонной модели. Левая и правая половина короны могут получиться с расхождением в 2-3-4 мм, поэтому переворачивать её нельзя, надо пометить верх и низ.
Из стандартной шайбы Ф10 мм (наружный 28 мм) и обычной гайки от тормозной колоки вибрейка (очень полезная деталь!) корона будет крепиться к вилке. Гайки и шайбы надо зачистить от оцинковки для сварки...
6.

...и гайку аккуратно вварить в шайбу.
7.

Теперь привинчиваем коротенькими болтами получившиеся детали к короне, а корону к вилке
8.

Всё должно совпасть!
9.

Как видно, я вернул шайбу с усом на место - т. к. ноги подросли на толщину шайб. Как угодно - можно дополнительно пильнуть ноги, чтобы не ставить шайбу с усом (всё равно она уже не нужна) но внутрь шайбы проваливаться не должны.

Теперь на собранной вилке прихватываем шайбы к ногам вилки.
10.

Всё разбираем, снимаем корону, обвариваем шайбы окончательно, обрабатываем швы, метчиком прорезаем резьбу в гайках насквозь через шестиграаник.
11.

Всё, вилку можно собирать. Осталось доварить раму по мелочи - и всё, первый выезд! Но об этом - в следующий раз.

нестандартная велотехника

Previous post Next post
Up