Дальнобойный велосипед и с чем его едят.

Nov 09, 2015 21:42


Давно собирался написать технический пост про устройство моего велосипеда, на котором в 2014 году я совершил 6000 км велопробег за 50 дней "Вятка - Гибралтар". И вот предлагаю вашему вниманию ознакомиться поподробнее с моим "дальнобойным" железным конём. Сразу предупреждаю, будет много запчастей, непонятных названий. Поэтому для тех, кто не ( Read more... )

touring bike, велосипед, велопутешествие, туринг, туристический велосипед, touring

Leave a comment

Comments 41

shuriken_ru November 9 2015, 20:10:01 UTC
Вообще, твои цифры подавляют, что-то спрашивать, советовать как-то неловко ( ... )

Reply

velodar November 9 2015, 20:34:56 UTC
Около 17 кг.
Схема с жесткой вилкой оправдывает себя лишь в многодневных пробегах по ровному асфальту, безусловно. Двухподвес для кривых дорог - это прекрасно, а если попадется идеальный кусок асфальтп, то если блокируются и зад и перед, вообще замечательно. Просто сам по себе двухподвес тяжелее на энное кол-во кг.

Солнечные батареи конечно же нужная вещь, просто до этого у меня пока не дошли руки и финансы) А так - очень хочу попробовать.

Про заварить хромоль "в любой деревне" - абсолютно точно, забыл про этот фактор написать.

Когда попробую 28 колеса при прочих равных условиях, сравню, и тогда буду "хвалить" уже то что попробовал, а пока не было опыта, к сожалению.

Насчет Альфины, с удовольствием бы поставил Rohloff, но, опять, финансовый момент.

Про Q-фактор мог бы поспорить, но не буду)

Reply

shuriken_ru November 9 2015, 20:41:41 UTC
Спор про q-фактор решит линейка :)

Reply

ext_2638869 November 16 2015, 13:25:31 UTC
после того, как хромоль погнулся, трещина - вопрос времени (пробега). Так что помимо прочего он дает шанс таки доехать до сварщика. Желательно хорошего - тонкие трубки не каждый сумеет заварить.

Планетарка, конечно, правильно. Только учитывая опыт, на такие дистанции, мне кажется, нужно таскать с собой критические потроха ещё одной. Стоит парочке собак на оси оказаться "загрызенными", как сразу несколько передач выключаются. Или подшипники опорные рассыпаются. И это не ремонтируется без замены. Но перечисленные доводы в пользу, перевешивают, однозначно.

Reply


mesier November 10 2015, 06:43:41 UTC
28" лучше катят. Велосипед стабильнее на скорости, дефекты покрытия сжираются чуточку лучше.

Reply

velodar November 10 2015, 09:16:13 UTC
согласен, не спорю)
Однако, если опять же эти дефекты покрытия есть. В Германии и Нидерландах можно так же офигительно катить и на 20")

Reply


ext_3377629 November 10 2015, 07:54:36 UTC
Ждал этой статьи и с интересом прочитал. После первого коммента понял, почему автор не написал такую статью раньше, до путешествия. Да потому что сразу набежали бы "правильные велосипедисты" и оказалось бы, что все в этом велосипеде неправильно, неэффективно и используется единицами. Да и вообще они 18 лет назад это все пробовали и оно НЕ работает и точка.
Автор просто поехал со спокойной душой и доехал..

По вопросам у меня в основном к электрочасти:
e-werk был со встроенным буферным аккумом или внешним? какая емкость у него была и чувствовалась ли его помощь при остановках или в основном он был нужен чтоб сгладить напряжение на выходе и поддерживать при коротких остановках типа светофора?
какие значения выставляли на регуляторах?
выход у e-werk один? как разветвляли на 2 фары? хватит ли напряжения на выходе чтоб туда еще и зарядку воткнуть впредачу?
кабель для зарядки iPhone или Android (microusb) приходится использовать только комплектный, т к они со спец круглым штекером ?

Reply

velodar November 10 2015, 09:36:03 UTC
стабилизатор e-werk - это отдельная коробочка (видно на фото), над ним на раме специальный буферный аккумулятор "Bush and Muller". Первого акума хватило мне на 3500 км (около года, включая летний пробег в Крым), я сейчас доезживаю уже второй, около 7500 км, пока жив. Хочу модифицировать его, чтобы можно было в нём менять оперативно элементы (в оригинале там 4 AA NiMH залитые смолой ( ... )

Reply

ext_2638869 November 16 2015, 13:14:32 UTC
то есть, эти фонарики диодные на батарейках запросто работают от динамки??? Вот же! Ща пойду посмотрю напряжение на своей втулке и протяну провода - замучался уже аккумы заряжать :)

Reply

velodar November 17 2015, 11:21:21 UTC
Там не все так просто. Динамка выдаёт переменный ток. У меня сзади стоял специальный встроенный в багажник фонарь, заточенный под питание переменным током. То есть внутри фонаря есть выпрямитель, а так же там в схему включен ионистор, и фонарь может гореть пару минут после остановки.
Динамовтулкой можно питать и обычные фонарики, но после выпрямления тока и подгонки напряжения.

Reply


(The comment has been removed)

velodar November 10 2015, 13:58:05 UTC
имеет право на жизнь, есть свои плюсы, есть и минусы, каждый выбирает для себя.

Reply


Пост, закрывающий мой велосезон livejournal November 10 2015, 18:33:31 UTC
Пользователь stepandurnev сослался на вашу запись в своей записи « Пост, закрывающий мой велосезон» в контексте: [...] из соседнего Кирова. Вот, кстати, руль его велосипеда сегодня. И начинка байка не менее чумовая [...]

Reply


Leave a comment

Up