У меня было два пакетика вяленых бананов, 10 таблеток растворимого изотоника, три тюбика мощнейшего углеводного геля от SiS, три протеиновых батончика, полсолонки кофеина-сырца, а ещё полтора литра разведённого изотоника в двух флягах. Не то чтобы это всё было нужно в поездке, но раз решил оптимизировать своё питание, то иди в своём устремлении до конца. Единственное, что меня беспокоило - это возможное отсутствие воды на некоторых продолжительных участках маршрута. В мире нет никого более беспомощного, безответственного и безнравственного, чем обезвоженный велосипедист. И я подозревал, что довольно скоро столкнусь с этим дерьмом.
Высадившись в Рыбном (Рязанская область) из опрятного и вполне комфортного экспресса до Рязани, стартую. Поначалу поток авто в сторону родного села Есенина был достаточно плотным, а ширина проезжей части узковатой. Немного напряжный участок пути, но я этого и ожидал. Километров через десять дорога расширилась, траффик заметно убавился.
За километр до въезда в Константиново:
Новое здание администрации музея и фондохранилище музея-заповедника С.А. Есенина:
За зданием находится обширная парковка, где даже предусмотрено место для посадки вертолёта.
Клумба на площади между торгово-выставочным центром и въездом на огороженную территорию:
Дальше я невозбранно проехал на огороженную часть музея-заповедника. Людей было мало (утро понедельника всё-таки) и все они были какие-то безмятежные. Видать, на приличествующей этой местности лирической волне.
Вид на Оку со смотровой площадки:
Летняя концертная эстрада с портретом виновника торжества:
Ресторан "Русская быль".
Был ещё закрыт до 11 часов. К тому же, я не успел оголодать, чтобы проверять предлагаемый ассортимент и качество. Рядом расположено кафе. Тоже ещё не работало. Да и к чему мне их явства и напитки, когда своего добра в рюкзаке на несколько тысяч килокалорий.
Барский дом Лидии Кашиной (XIX века постройки), куда Сергей Есенин, будучи ещё юношей, захаживал. Сейчас там музей его
поэмы "Анна Снегина":
Дальше я покатил на запад и обнаружил, что в лицо дует довольно сильный ветер, скрадывавший у меня где-то до трети скорости. Если до Рыбного я гнал со средней 30 км/ч, то теперь, на асфальте вполне приличного качества, едва удавалось делать 20. И так было на протяжении почти всего заезда, за исключением населённых пунктов и лесистых участков. Доехав до пересечения с ж/д путями в районе платформы Слёмы, перебираюсь на грунтовки:
Тут меня стала преследовать мысль, что название платформы подозрительно напоминает мне название напитка "Слёрм" из мультсериала "Футурама". И обозначился тот факт, что скоро жидкость во флягах закончится, надо будет где-то воду доставать.
На участке Нижне-Маслово - Кареево - Григорьевское опять пошёл асфальт. В Григорьевском удалось затариться водой, которой мне хватило аж до Зарайска.
После Григорьевского (на нитке Жилконцы - Масловский - Верхнее и Нижнее Плуталово - Апонитищи) опять пошли грунты:
Из полей доносился мощный аромат сена, пробудивший некоторые детские воспоминания.
Запруда на реке Рудница возле Нижнего Плуталова:
И так, километр за километром, борясь на открытых участках со встречным ветром, и докатил до Зарайска. Здесь возникла мыслишка закончить выступление и отправиться на автобусе прямиком в Москву или поехать напрямую в Луховицы. В итоге оба варианта были отвергнуты как пораженческие, и был утверждён план поехать до Луховиц не напрямую, а накривую. Выехать из Зарайска на западе, по мосту через реку Осётр, свернуть далее на север до Протекино и там дальше пилить через лес до посёлка Берхино, а дальше через Городну уйти по хорошему асфальту на Луховицы. Благо, я по этому участку
ездил четыре года назад, места знакомые.
Кто бы что ни говорил, а чизкейки в Зарайске приличные, хоть и ближе к традиционной запеканке. А вот кофеёк так себе:
Центр Зарайска, видна наугольная башня местного кремля:
На западной окраине:
А дальше всё случилось так, как я и задумывал. В Луховицы, правда, я приехал, когда уже темнело, и на электричках с пересадкой в Голутвине пришлось добираться до Москвы в немного очумелом состоянии. Главное, что обошлось без травм, падений и поломок. В общем и целом мне почти всё понравилось, за исключением того, что я был один, но тут уж се ля ви. В Константиново, пожалуй, надо будет как-нибудь съездить дня на два, походить там неспешно, проникнуться местными эманациями.
Технические подробности заезда:
https://www.strava.com/activities/1785655588