Как НЕ надо ездить до Переславля-Залесского

May 07, 2018 12:20



Давно, уже года с два как, запала мне в голову мыслишка - доехать от Александрова (городок во Владимирской области, памятный тем, что поглотил собой слободу, в которой некогда окопался Иван Грозный, сделав её центром опричнины и негласной столицей государства) до Переславля-Залесского, навернуть там вокруг Плещеева озера, по возможности ещё раз осмотреть местные достопримечательности и вернуться обратно в Александров. По картам выходило, что план вполне реальный, не смотря на то, что в лесистом участке проложенного трека был один немного смущающий момент - отсутствие какой-либо дороги на промежутке между Балакирево и деревней Егорьевское. Там лишь просека, вырубленная под ЛЭП, и никаких фотографий ни на яндекс-картах, ни на его гугловском аналоге, чтобы оценить степень проходимости, не было. Ну я подумал, что даже если там треш, ад и содомия, то будет это всё длиться всего лишь четыре с половиной километра, как-нибудь преодолею. Дальше ведь везде грунтовки идут и даже два варианта пути вырисовываются, чтобы выбраться на асфальт, который ведёт из Берендеево до Переславля. Ха! Грунтовки! Кто бы мог тогда подумать, что представляют из себя эти, с позволения сказать, дороги!
Начало было довольно бодрое, которое настраивало на оптимистичный лад. Сев на электричку внутри Москвы, чтобы доехать от своего района до Ярославского вокзала, был приятно удивлён удобством и чистотой внутреннего убранства нового типа электричек, который в расписаниях значится под маркировкой "Стандарт плюс" (поездка в них за совершенно те же деньги, что и в старых прокурено-зассанных). Тут вам и мягкие персональные сидения, и туалеты, и розетки, и места для велосипедов. Короче, нормальные вагоны для людей, а не типичные скотовозки. Да, к концу второй декады XXI столетия в этой стране наконец-то стали появляться вполне себе комфортные обычные электрички. Я даже на радостях пофотографировать забыл, чтоб продемонстрировать наглядно. (Но можно посмотреть чужое фото).

Вылез на "Каланчёвской", доехал до касс Ярославского вокзала. Взял билеты до Александрова. Никаких "Стандарт плюсов". Есть экспрессы, но они не устраивали меня по времени. В запасе было ещё с полчаса, на улице разгулялся довольно неприятный холодный ветер, поэтому я зашёл в близстоящее заведение, чтобы взбодриться немного, перелить воду во фляги, развести изотоник.



Поездка до Александрова в стандартной электричке "Стандарт минус" ничем особым не запомнилась. Разве что контролёры заставили одного пьянющего бедолагу, разлегшегося было на всю лавочку, сойти на платформе "дцатый кэ-мэ".

В Александрове тыкаться и мыкаться мне не пришлось, потому как я сразу включил второй телефон (без симки, но с установленным андроид-приложением "OsmAnd", которое по оффлайновым картам прокладывает маршруты куда душе угодно и через какие угодно, если это необходимо, дебри; рекомендую), повесил его на руль и покатил на северо-восток к Балакирево. На выезде из Александрова - одноимённая слобода.



И вот за этими стенами четыре с половиной века назад учреждали, учиняли, причиняли и выжигали калёным железом. Кто бы мог подумать. И где-то я это число уже встречал - четыре с половиной... А, мне же столько километров нужно будет пробираться под ЛЭП. Спекулятивные контуры сознания при желании найдут соответствие где угодно и с чем угодно. "Что бы ни думал Думающий, Доказывающий это доказывает". Как-то так, да.

А пока можно было смело шпарить по асфальту со средней свыше 25 км/ч, и я даже на одном подъёме ненароком поставил рекорд, став так называемым "царём горы" - это звание, которым популярный ресурс strava.com одаривает тех, кто быстрее всех проехал тот или иной участок, по которому проезжали когда-либо зарегистрированные велосипедисты. Хотя я особо и не спешил, просто ехал в темпе, который приносил мне удовольствие.



Доехав до Балакирево, просвистел через него до начала вырубки под ЛЭП. Вот тут и начались те самые четыре с половиной:


Дорога сначала была такой:


Иногда она превращалась в чуть иное, но всё так же малопроезжаемое нечто:


Тут я уже основательно "наелся":


Последний километр этого бездорожья был самым трудным. В какой-то момент всё пространство между двумя стенами леса превратилось в болото глубиной по щиколотку и более того, а потом пошли острые сучки от низко опиленного кустарника. Эти колья были всюду и везде. Ноги подрал о них достаточно сильно, но было не до того. К счастью, последние метры этой вырубки имени Малюты Скуратова были пройдены, и стало возможным поменяться с велосипедом ролями обратно, чтобы теперь я опять ехал на нём, а не он на мне.

На практике же оказалось, что грунтовка до Егорьевского (полузаброшенной деревеньки на десяток изб) представляет из себя довольно вязкую и подзаросшую дорогу, которая упёрлась в разлившийся ручей. Пришлось пойти на приступ, во время которого я ушёл под воду немного больше ожидаемого, поэтому нижние карманы велошорт оказались под водой. А в них лежали основной телефон и плеер. В итоге телефон поработал ещё минут двадцать, а потом выключился и перестал включаться. Плеер погружение пережил без последствий. Вот так верное следование девизу моего велоклуба ("Слабоумие и отвага!") оставило меня без связи. Но оставался всё ещё второй телефон в непромокаемом чехле на руле, который посредством всё той же программы "OsmAnd" бодро указывал путь на Багримово через ближайший лесок, а там дальше через Архангельское и Скоблево до Вески, с которой уже выезд на асфальт до Переславля. Да, на карте это вполне себе отчётливые грунтовки, тогда как на практике они оказались разбухшими от влаги дорогами, которые местами превращались в заросшие ещё прошлогодней травой кочки. Пришлось возвращаться к Егорьевскому и пытаться ехать по пешей тропе. Правда, через километр эта тропа вырулила под ту же ЛЭП, но уже существенно дальше к северо-востоку. Но и тут мерзость запустения (или триумф природы над людскими потугами - смотря какую парадигму применять) вскоре взяла верх. Пошло просто поле. К счастью, в начале мая, пока не поднялись травы, оно было проходимо, но не проезжаемо. Через некоторое время унылого ковыляния удалось выползти на грунтовку к деревне Родионцево. Там тоже пришлось поплутать, но в конечном итоге удалось-таки выбраться к Василисину, от которого пошла действительно, без всяких оговорок, грунтовая дорога, плавно переходящая в асфальт.

Времени на преодоление всех этих препятствия я затратил достаточно много, чтобы о поездке до Переславля и вокруг Плещеева озера можно было забыть. "Это фиаско, братан", - сказал я себе без всяких экивоков. Докатил до Берендеево, пристегнул замком к решётке автобусной остановки велосипед и зашёл в магазин подкупить съестного и узнать про электрички до Александрова. В расписании-то на станции они значились, а вдруг в действительности их отменили? Россия - это страна, где расслабленные особи долго не живут. Пожилая уставшая тётенька-продавец подтвердила, что электричка должна быть, всегда в это время приходит. Уточнил у неё ещё насчёт проезжаемости местных грунтовых дорог. Вдруг это я просто чего-то не учёл, не увидел, потайных троп каких не заприметил? Оказывается, нормальных дорог действительно нет. Либо по железной дороге напрямую добираются, либо едут, делая большой крюк через Переславль. Поэтому, в свете с таким трудом добытых знаний, можно сделать вывод номер 1: замысленный маршрут до Переславля и вокруг озера вполне реален по логистике, только стартовать нужно не с Александрова, а ехать от него на ещё одной электричке (минут 20) до как раз Берендеево. И только там садиться на двухколёсного и давать по газам. Единственное, придётся вставать в полпятого утра, чтобы успеть на всю эту цепочку электричек с оптимальным для моих нужд временем отправления.

Вышел на улицу, подошёл к велосипеду, полез в велорюкзак за ключами, чтобы открыть замок. И тут, основательно порывшись в своих вещах, я убедился в неприятном факте - ключи потерялись. Подозреваю, что это произошло во время одного из перекусов под ЛЭП. К счастью, помимо продуктового магазина, рядом находился магазин хозтоваров, в котором оказался отзывчивый продавец (мужчина лет пятидесяти кавказской национальности). Он мне сначала дал пилу по металлу, которой я смог распилить лишь внешнюю оплётку замка. Внутренние стальные жилы не поддавались вообще от слова "совсем". Потом продавец одолжил мне кусачки. С ними дело пошло получше, но довершили мы хакинг велозамка только тогда, когда он притащил большие ножницы для резки металла. Поэтому можно сделать вывод номер 2: в таких поездках ключей от велозамка нужно иметь в двух экземплярах, разложив оные в разные места. Например, один во внутреннем кармашке рюкзака, а другой лежит в кармане велошорт или джерси. Только карманы должны быть на молнии. Диверсификация вложений, так сказать.

Решив эту проблему, взялся мыть велосипед, ибо после всех этих похождений вид у него был такой, что могли и в электричку не пустить. Потратив полтора литра воды и изведя почти всю пачку влажных салфеток, я всё-таки придал двухколёсному божеский вид.

Времени до электрички оставалось ещё предостаточно, поэтому захотелось сделать что-то полезное. Например, достать из утопленного телефона сим-карту и вставить её в телефон-навигатор. Пришлось опять обращаться к продавцу в магазине хозтоваров. Теперь уже с вопросом по аренде иголки, которая была необходима для вскрытия блока, хранящего симку. Успешно завершив задуманное, получаю доступ к кладезям интернета. Пока я там чатился, краем глаза заприметил, что на станцию пришёл лишь один потенциальный пассажир - девчонка лет пятнадцати, которая стала что-то напевать и бодро отплясывать на ж/д путях. Меня это как-то подуспокоило, подумалось, что теперь точно электричка будет. Где-то за две минуты до предполагаемого прихода поезда я задал этой девице каверзный вопрос: а точно электричка будет? Она довольно бойко и уверенно отвечала, что да, должна. Я всё же залез на страницу сайта "Яндекс-расписания" и убедился, что мои волнения не напрасны! На 4 мая две последние электрички отменены. Завтра - пожалуйста, вчера - пожалуйста, а сегодня - nihil. Когда я объявил такой расклад девушке, она сказала, что тогда попросту не поедет в Александров тусить с подругой, а пойдёт обратно домой. Мне посоветовала ехать на автобусе, который будет через полтора часа до Переславля, а там сесть на междугородний автобус до Москвы. Довольно здравое предложение, только зачем на автобусе до Переславля, ведь до него меньше, чем за час на веле вполне домчу. Так и вышло. Асфальт хоть местами и был дрянным, заплатка на заплатке с выбоинами, но среднюю в 25 км/ч вполне удавалось поддерживать. Влетел в Переславль где-то ближе к восьми вечера, доехал до центра и до автостанции пришлось ещё жать 4 км с приличным подъёмом в конце. В итоге успел на предпоследний автобус до Москвы, купив билет без паспорта. Вывод номер 3: в таких поездках крайне желательно иметь на всякий случай с собой если не паспорт, то его ксерокопию. Дабы избежать препирательства с кассирами, которые начинают рассказывать басни, что "без документа с фото мы вас посадить в автобус не можем, что продиктованных паспортных данных по памяти недостаточно, что будете сами потом разбираться" и т.д. и т.п. И всё-таки билет мне продали, разбираться ни с кем не пришлось, доехал до Москвы быстро и без приключений.

Немного приключений пришлось испытать при поездке от ВДНХ до Ясенево на велосипеде через ночную Москву, но мне больше понравилось, чем нет. Местами попадалась очень красивая иллюминация (и чего я раньше такими поздними вечерами не ездил?), погода стояла великолепная, а запас гликогена позволил уверенно доехать до дома.

P.S. Утопленный телефон вышел из комы, передаёт всем привет.

Технические подробности от Strava:
https://www.strava.com/activities/1549151354
https://www.strava.com/activities/1549347354
https://www.strava.com/activities/1549754531
Previous post Next post
Up