Всем привет, меня зовут Дмитрий Соколов-Митрич, я заместитель главного редактора журнала "Русский репортер" и скромный велосипедист-любитель:
http://www.rusrep.ru/article/2011/10/26/velo/http://www.rusrep.ru/article/2011/07/28/veloprobeg_03/http://www.rusrep.ru/article/2011/08/01/veloprobeg_07/http://www.rusrep.ru/article/2011/08/04/veloprobeg_11/http://www.rusrep.ru/article/2011/08/15/veloprobeg_end/http://www.izvestia.ru/news/364333Так получилось, что с Нового года я стал членом Общественной палаты. Это такое заведение, в котором можно вообще ничего не делать и тебе за это ничего не будет. Но можно и делать что-то полезное. Второй вариант мне нравится больше. А так как времени свободного мало, то надо сконцентрироваться на чем-то конкретном, иначе потонешь в бесплодном процессе фрагментарного спасения мира.
Насколько я понимаю, среди прочих проблем в нашей стране есть и такая - практически полное отсутствие инфраструктуры и логистики для умеренного велопользователя. В стране нет оборудованных веломаршрутов - причем не только в больших городах, но и в более дикой местности. Нет путеводителей, чтобы купил, почитал и понял, куда можно поехать на выходные или на неделю в отпуск - что посмотреть, где поесть, где голову преклонить. Причем чаще всего отсутствие велоинфраструктуры - это не вопрос наличия ее составляющих в природе, а нехватка исключительно организационных, логистических усилий: указателей, изданий, социального пиара. Есть тихие дороги, есть недорогие или даже бесплатные зоны отдыха, есть еще много всякого добра, но все это не связано в единый клубок. Более того, власти тех или иных регионов чаще всего расположены к сотрудничеству на эту тему: для них это политические бонусы, а упущенной коррупционной выгоды никакой - с велосипедистов много не возьмешь.
Вот я и подумал - а не заняться ли мне в Общественной палатке развитием именно этого направления. Какой-никакой ресурс. Основная часть деятельности, конечно, должна проходить не в кабинетно-кресельном режиме, а в полевых условиях. Но ОП может придать этой работе более высокий статус, а это помогает пробивать многие стены и открывать кабинеты.
Вариант: мы просто прокладываем маршруты, помечаем их на местности, расставляем указатели, пропагандируем новые веловозможности через самые разные ресурсы. В общем, занимаемся велосипедным обустройством страны. Думаю, с учетом копеечных затрат на все это дело, спонсоров будет найти не сложно. В качестве полигона можно взять для начала какой-нибудь один регион - хотя бы ту же Тверскую область, где у меня есть какие-никакие связи. Например, проложить этой весной маршрут по Верхневолжью - от истока Волги до Дубны. Почему бы нет?
Эту тему я открываю здесь для того, чтобы понять, насколько моя инициатива нужна велосообществу. Если не нужна - я спокойно выдохну и займусь чем-нибудь другим. Если нужна - могу инициировать в Общественной палате мероприятие на эту тему с привлечением заинтересованных сторон - от лидеров велодвижения до представителей властей испытательного региона. Предварительно можно встретиться и поговорить - где-нибудь в кафе или в редакции "Русского репортера". Сам я на политический вес в велосообществе не претендую - у меня и без того забот хватает.
Если кто стесняется отвечать здесь, можете писать мне на почту: dvmitrich@yandex.ru
Спасибо за внимание.