«В начале 900-х гг. я аккомпанировал в классе кларнета, который вёл профессор Нидман. Коротенький, очень толстый человек, как и все почти консерваторские «духовики» того времени, не говоривший по-русски, ― он часто раздражался... Учеников слушал, от времени до времени нюхая табак и вытирая нос большим платком. И вот играет совсем юный ученик из
(
Read more... )
Comments 16
Reply
Разговор возле 23-го, «сухановского» класса:
― Ну как сегодня шеф?
― Не в духе. Надевай каску.
NB. Интересно, вот если бы Нидман числился профессором по классу тубы... (правда, туба тогда отдельно не преподавалась) или фортепиано...
Reply
да, ученикам по классу тубы тогда не позавидуешь... зато поступить было бы совсем легко - желающих мало, никакого конкурса:))
Reply
Reply
P.S. А где можно эту книгу раздобыть? Мне сейчас нужны книги о концертмейстерах (их воспоминания, книги о них итд) для статьи.
Reply
А это было опубликовано в одном из номеров «Советской музыки» за 1959 год, я нашёл этот номер на Google Books, причём процесс вытягивания текста был довольно долгим (просмотреть всё целиком не дают, приходится выдумывать разные ухищрения). Насколько я знаю, Бихтер потом работал с Шаляпиным и Забелой-Врубель, но не могу сказать, есть ли в журнале что-то об этом (не смотрел всю статью ― много времени заняло бы). Насколько я знаю, других публикаций у Бихтера нет вообще.
Reply
Насчет литературы. Я просто вот озадачилась поиском ,и поняла, насколько мало сейчас есть книг на тему взаимодействия концертмейстера и солиста. :((
P.S. Кстати, не в курсе, как сейчас обстоят дела с аспирантурой в Питерской консе? Там зочка есть? И большой ли конкурс?
Reply
Книг таких не то что мало ― просто нет. А тема интересная и очень нужная. В книгах самих солистов и о них ― что-то иногда встречается, но этого мало.
Reply
Leave a comment