Кто сказал «методика преподавания»?

Jan 10, 2011 14:50

«В начале 900-х гг. я аккомпанировал в классе кларнета, который вёл профессор Нидман. Коротенький, очень толстый человек, как и все почти консерваторские «духовики» того времени, не говоривший по-русски, ― он часто раздражался... Учеников слушал, от времени до времени нюхая табак и вытирая нос большим платком. И вот играет совсем юный ученик из ( Read more... )

Leave a comment

Comments 16

yudinkostik January 10 2011, 13:35:44 UTC
промышленность должна наладить выпуск специальных педагогических кларнетов - чтобы легко разбивались о головы учеников:)

Reply

velmistr January 10 2011, 14:01:58 UTC
...и специальных ударопрочных касок для учеников.

Разговор возле 23-го, «сухановского» класса:

― Ну как сегодня шеф?
― Не в духе. Надевай каску.

NB. Интересно, вот если бы Нидман числился профессором по классу тубы... (правда, туба тогда отдельно не преподавалась) или фортепиано...

Reply

yudinkostik January 10 2011, 14:06:03 UTC
:))

да, ученикам по классу тубы тогда не позавидуешь... зато поступить было бы совсем легко - желающих мало, никакого конкурса:))

Reply

velmistr January 10 2011, 15:10:17 UTC
А там и так почти никакого конкурса ― и нынче-то один―два человека максимум, а тогда вообще тубу в классе тромбона преподавали между делом. И ударные заодно (вот кстати тоже ― нидманов метод к там-таму применить...).

Reply


lisa_lisaveta January 10 2011, 14:11:27 UTC
Прелесть. Вспоминаются рассказы об уроках Майи Глезаровой, когда из класса периодически вылетали пюпитры и стулья. Да и Гущина (у нее по классу альта училась моя приятельница) кидалась в учеников пультами .
P.S. А где можно эту книгу раздобыть? Мне сейчас нужны книги о концертмейстерах (их воспоминания, книги о них итд) для статьи.

Reply

velmistr January 10 2011, 15:07:19 UTC
Пультами? Нехило. Особенно если оркестровыми, тяжеленными, которые и передвинуть-то непросто... А я только было подумал, что струнники в этом плане интеллигентнее... :)

А это было опубликовано в одном из номеров «Советской музыки» за 1959 год, я нашёл этот номер на Google Books, причём процесс вытягивания текста был довольно долгим (просмотреть всё целиком не дают, приходится выдумывать разные ухищрения). Насколько я знаю, Бихтер потом работал с Шаляпиным и Забелой-Врубель, но не могу сказать, есть ли в журнале что-то об этом (не смотрел всю статью ― много времени заняло бы). Насколько я знаю, других публикаций у Бихтера нет вообще.

Reply

lisa_lisaveta January 10 2011, 15:14:43 UTC
Струнники - люди жесткие. Мне самой как-то влетело , уж не помню за что : моя педагогиня запустила в меня ключом от класса, со здоровенным медным набалдашником. Синяк с плеча пару недель не сходил.
Насчет литературы. Я просто вот озадачилась поиском ,и поняла, насколько мало сейчас есть книг на тему взаимодействия концертмейстера и солиста. :((
P.S. Кстати, не в курсе, как сейчас обстоят дела с аспирантурой в Питерской консе? Там зочка есть? И большой ли конкурс?

Reply

velmistr January 10 2011, 15:39:42 UTC
Увы, про аспирантуру ничего не могу сказать. Заочного, кажется, нет. Не скажу ничего по поводу уровня и т. п., но вот точно знаю ― всё время будете встречаться с немым (или не немым) вопросом: почему бы не пройти аспирантуру в своей Москве? Здесь не очень любят «чужих».

Книг таких не то что мало ― просто нет. А тема интересная и очень нужная. В книгах самих солистов и о них ― что-то иногда встречается, но этого мало.

Reply


Leave a comment

Up