Один мой день в горах

Mar 06, 2013 01:00

Привет, друзья! Если кто не знал, я впервые в своей жизни на прошедшем уик енде был в кавказских горах. А именно, в Чечне. Я расскажу и покажу вам один свой день, который мы провели в горах. Хочется отметить, что это мой первый опыт и загружать 100+ фоток - тот еще квест. Но хорошо, что у меня есть другие увлечения (как то: играть в гоночки на айфоне, смотреть сериал Братство десанта и еще масса) и поэтому я стойко переждал все эти загрузки и поэтому вы сейчас читаете этот пост.
Пойдемте внутря, там много пейзажей, есть еда.

Подъем у нас произошел в одном из отелей Грозного, о котором я расскажу чуть позже.

Вот такая у нас была ванная, со всякими шампунями, зубной пастой, и даже бритвой. Отсутствие фена марки Valera, и наличие фена другой марки говорит, что это замах на настоящие пять звезд.

После утреннего туалета (я про умывание, не будьте такими примитивными) пилится лук в зеркало. Так лицо у меня не 20тилетнего юнца, то я его хитрО закрыл телефоном. Кстати, все фотографии сделаны на айфон 5ой модели, поэтому они такие гениальные.

Потом я успел зайти в свой блог и просмотреть комментарии :)

Спускаемся на интеллектуальном лифте на третий этаж, смотрим на указатель и ковыляем в сторону завтрака. Время - на экране!

На завтрак очень качественный шведский стол, я помотался в свое время по России по гостиницам, оч редко встречал приличный завтрак.

Чай - заварной, в смысле настоящий, не в пакетике.

Фрутыыыы! Я всегда забирал с собой эти вкуснячие красные яблоки и это утро тоже не стало исключением! А еще там орехи были! Так прикольно по утрам орехи очищенные фигачить!

Колбаса - моя слабость. Не могу сказать на каком она месте в моем личном рейтинге привязанностей, но точно где-то рядом с братом и отцом и вкусным виски. Ы

Вот что у меня было на завтрак. (яблоко уже в кармане красной толстовки, чтоб без палева)

Отзавтракав, выхожу на улицу, фотографирую микроавтобус и машину охраны. Понимаю, что это не для нас, а для турецких депутатов и бизнесменов, которые жили в этом же отеле и, слегка разачаровавшись, иду к нашему простому автобусу с милым старичком водителем.

Выехали от отеля и поехали по проспекту Кадырова.

Это мечеть - Сердце Чечни - прозванная так чеченцами, после того, как она была сдана в эксплуатацию. Одна из крупнейших в европе!

Но есть в Грозном и православный храм. Там же, недалеко. И там же сейчас заложен фундамент для синагоги.

Я постоянно забывал фиксировать время, наверное поэтому не хочу посылать этот пост в популярнейшее сообщество odin_moy_den ибо там так все сложно с правилами, что я уж лучше тут, в своем бложике. В общем вот в 9:23 мы где-то ехали.

А! О! Это мы, вроде, сделали первую остановку. Просто так. Выйти и посмотреть, что уже начинаются горы!

Посмотрели и поехали дальше. Следующая остановка

Это родник. Настоящая родниковая вода. Мы видели, как к родникам приезжают на машинах и набирают несколько десятков пластиковых канистр. Говорят, что она очень полезная. Я ее пил. Чувствую, что помолодел года на два!

У родника есть фреска. Элина, приятная девочка, которая поднимает внутренний туризм в Чечне рассказывала, что раньше, несколько сот лет назад, родники были практически единственной возможностью для свиданий (суровые кавказские законы не позволяли просто так взять и в кинчик сходить, или в ночной клуб). И на этой фреске, как раз запечатлили именно такой момент.

Выпили воды, и поехали дальше! Следующая остановка - серный источник!

Вот такой он. Вода течет горячая и тут люди принимают серные ванны. Нам не разрешили, но мы и не хотели.

Чеченский видео блогер снимал все и вся! На видео. Мы даже сесть не могли спокойно в микроавтобус - приходилось по 2-3 дубля делать. Шучу, канеш, но по фотке можно подумать, что и не шучу.

Крупный план. Кстати, догадываетесь какая там вонищща?

Так как воняло сильно я убежал посмтреть виды.

С другой стороны.

Мы поехали дальше. Смотреть сторожевые башни, которые в средних веках служили сигнализаторами, если шел враг.
Направляясь к одной из них мы из окна автобусика посмотрели на кусочек стены - на фото серым - которому несколько сот лет, осталось единственная память в этой деревне от тех, древних времен.

Приехав к этой башне я не удержался и сфотографировал снежные вершины. Наш путь будет проложен туда, на недавно презентованный горнолыжный курорт Ведучи, который в 2015 году откроет свои двери (или вершины?) для всех любителей горных лыж и, как обещает руководство республике, станет конкурентом для российских и европейских горнолыжных курортов. Ждем-с!

Время - оппа!

Вот такой маленький вход в эту башню. Кстати, странно, но саму башню я не сфоткал. Вот смешной!

На самом верху Заур рассказывает Марку, что в сторожевых башнях было несколько ярусов - на первом жила женщина - хранительница очага. На втором ярусе-места для гостей и на третьем только для сигнализирования.

Вот такой еще один вид уже сверху.

А если посмотреть направо то там лестница, без начала и конца! Окак!

Стартуем дальше! Кстати, заценили мой креатив со сменой обоев на экране телефона? Это я чтоб не надоедать.

Далее мы приехали в близлижайшее селение Нихалой, рядом с которым нас повели ребята в ущелье, чтобы показать водопады. Знаете, кто такой Лема Эштиев? И вот я не знаю. Спросил у гида, он говорит: Это отец одного бизнесмена, который родился тут. А сейчас помогает деревне: дорогу сделал, облагородил, на мусульманские праздники пожертвования перечисляет. Благодарные жители решили назвать в честь его отца улицу. Такие дела.

Ничего необычного, но я так давно не был в деревне, что все-все-все фоткал.

Пройдя по деревне мы стали спускаться вниз и шли по железному мосту. Он был такой массивный, но все равно над ущельем оч сильно качался - ссыкотно! Вот такая высота там.

Проходя через мост видим вежливую табличку :) Кстати, в Чечне не видел вообще вывесок на Чеченском. Так это Россия - то и вывески строго на русском.

Это точно было такое время в тот день, но где его воткнуть я не помню. Уахахахах

Вот на таких тросах висит мост, но, повторюсь, все равно ссыкотно.

Стали пробираться к водопаду - сначала на нас напали бешенные листья (ветер в мгновенье усилился раз в 10 и аж сдувать с места стало и листья в спину, будто властелин гор не хотел нас там видеть), потом в одном месте был камешковый дождь. Когда идешь рядом со скалой и слышишь, как будто начинается дождь быстрый-быстрый, а потом ощущаешь, что это маленькие камушки стали бить твое тело. Ууух! Очень атмосферно там!

Художественная обработка водопада - раз!

Художественное фото водопада - два! Этот, как вы видете, поболее будет! :)

Мусор, кстати, попадается в горах. Не знаю, отголоски ли это войны или чего, но вроде людей в деревне вообще мало видели, а туристов пока нет.

Возвращаясь назад в селение, где нас ждал наш транспорт мы увидели волейбольную сетку. Не знаю, но что-то такое толи мистичное, толи трагичное в ней есть. Сфоткал.

Коровки в Чечне спокойные, на людей не бросаются, оружия и кинжалов не носят - в общем обычные российские коровки.

Едем дальше!

Художественное офрмление лестницы, которая находится в самом узком месте ущелья. Расстояние между двух гор всего 36 метров. В это же расстояние входит и река и там же еще должна и дорога поместиться! Кстати, ездить там ооочень жутко! Но наш дедушка был очень уверен в себе.

Правда нас гиды не пустили дальше, ветер поднялся очень сильный. Настолько, что они попросили нас не подходить даже к краю дороги, потому что там образовывается турбулентность и может запрсото скинуть в пропасть. ШОК!

Две сторожевые башни на той стороне. Куда нас не пустили :)

Помните какое небо было на фотках в начале путешествия? Чем выше в горах мы поднимались, тем погода становилась хуже :(

Проезжали

Время шло.

Повернув уже к курорту Ведучи мы сделали еще одну остановку возле историко-архитектурного комплекса. Я не очень люблю такие движения, поэтому своткал только таблицу и пошел виды нафоткивать.

Туманит все больше :(

И больше :(

И холодно так становилось - ваще. И ветер!

Заскочил таки на минутку в музей, сфоткал костюм кавказцев и выскочил

Время уже было огого и мы сильно хотели есть. Но посмотреть Ведучи тоже хотелось. Но вышли ребята, которые отвечали за нашу программу и с грустью сказали, что попасть мы туда не сможем. 16 километров до горнолыжки, но там сейчас сильнейший туман, снег и видимость нудевая. А пока нормальной дороги нет и лучше нам туда не соваться. Ну, мы и не стали, развернулись и понеслись на обееееед!!!

Приехали!

Обедали мы близ районного центра Шатой. Летом тут наверное будет летник :)

Ах, какие там были шашлыки из баранины!

А курятина какя сочне!

Чтобы понять масштаб

На столе только газировка и минералка. Они ваще не пьют :( :)

Традиционная для востока и кавказа - зелень!

А потом нам принесли национальное чеченское блюдо... ГАЛУШКИ! Да, да. Разная форма, чтобы различать, какие галушки из пшеничной муки, а какие из кукурузной :)

К галушкам приносится бульон с чесночком-с :)

И огромное количество сушеной говядины. Как я понял - она сушится (вялится?) и потом когда надо сварить, достается и варится.

Ну и, насытившись, завели под чаек разговоры, о тех страшных событиях в прошлом. С нами были простые жители Чечни, не военные, не боевики (естественно) - простые жители. Слушать которых было одновременно и интересно и жутковато. Когда молодая девушка Лаура рассказывала, как у них разбомбили дом и они жили год в подвале, пока мужчины отстравиали стены заново.
Ужасно тяжело, но все-таки выслушать их надо было. Это позновательно и наводит на мысли, которые отличаются от большинства мыслей у тех, кто слушает СМИ.

У меня закончились фотки краисвые в айфоне и я сделал еще такой скриншот! Едем дальше в Грозный, но нам покажут еще Аргун!

Выходя из кафе мы увидели подъехавших представителей геогрфического общества. Вот они как раз ехали с гор. Номер, если приглядеться, аж обледенел. Хорошо, что мы туда не погнали

Вот, кстати, что было в горах уже, но мы уже спустились довольно далеко, так что у нас бло получше.

на обратном пути мы остановились еще раз у родника

Ну и закончился вечер уже в отеле опять шикарным угощением и...

... стаканчиком вискаря :)

Фух! Как же это сложно - писать один свой день! Спасибо, что прочитали все это, я потратил на написание поста 4 часа, пожалуйста, позадавайте вопросы, если будут интересные вопросы, я позову своих новых чеченских друзей - они ответят!