Язык - система кодов. Способ существования копии действительной реальности в виртуальном пространстве человеческой души. Чем совершеннее язык, тем совершеннее модель мира. Язык - основа мышления, памяти и результативной деятельности человека.
Все существующие языки совершенными не являются. Это причина, замедляющая развитие. Чтобы ускорить развитие человечества, увеличить его материальное и духовное могущество, надо целенаправленно создать совершенный язык. Совершенный инструмент мышления, общения, сохранения знаний.
Люди, создающие качественную форму информации для баз данных, совместными усилиями, смогут создать новый язык. Его цель - совершенный инструмент для мышления человека, международного общения людей и сохранения постигнутых сущностей.
Тот человек, кто посчитает задачу «Создать совершенный язык» - своей миссией, выполнит дело величайшей важности, для эволюции человечества.
Совершенный язык должен обладать потенциалом к саморазвитию, заложенный в него при создании. Должен удовлетворять все, вновь возникающие, потребности.
Принцип: «Универсальная матрица базовых слов:
- Стабильное ядро языка. Корни слов. Сущности объектов, явлений.
- Стабильная оболочка. Морфемы. Для обозначения имён вновь открываемых «объектов».
Требования к совершенному языку:
- Универсальность принципа, заложенного в основу.
- Компактность понятийной базы. Универсальные морфемы.
- Возможность синтеза нового понятия на базе существующих морфем.
- Понятия с высокой степенью обобщения и абстрактности, отражающие суть.
- Наличие морфем, различающих незначительные признаки объектов.
- Звуки, произносимые и различимые большинством людей.
- Благозвучность слов и речи.
- Ясность звучания и однозначность восприятия.
- Знаки письменности, однозначно обозначающие звуки речи.
- Простые и ясные правила, отсутствие исключений.
- Простая грамматика.
- Отсутствие двух смыслов в одном слове. Однозначность толкования мысли.
- Отсутствие одного смысла в двух словах (отсутствие засорённости языка).
Присвоение имён числовым объектам.
Универсальность принципа, положенного в основу языка, нагляднее всего продемонстрировать на примере имён числительных.
Число - абстракция ума. Его не существует в природе. Похожим объектам человек даёт различные имена, с целью различать.
Первый принцип - уникальные имена: бесконечному числу одинаковых объектов можно дать бесконечное количество индивидуальных названий. Осуществить такую задумку можно, но человеческая память не способна запомнить бесконечное количество слов.
Нужен универсальный принцип, чтобы дать каждому числу своё имя. Сделать это так, чтобы количество слов было доступным для запоминания. Эта задача была решена использованием составных названий.
Собственные имена получают только десять чисел: ноль, один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять. Каждому числу присваивается свой знак: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Все числа человек разбил на группы, кратные десяти (потому что у человека десять пальцев на двух руках), и дал собственные имена каждой группе: десять - 10, сто - 100, тысяча - 1000, миллион - 1`000`000, миллиард - 1`000`000`000, триллион - 1`000`000`000`000.
Дав собственные имена десяти числам, и собственные имена группам, кратным десяти, человек может назвать любое число составным способом: назвав каждую группу и количество чисел в каждой, используя всего шестнадцать слов! Запомнить шестнадцать слов проще, чем триллион. Пользоваться ими легче.
Универсальность принципа присвоения имён числовым объектам заключается в том, что бесконечное число объектов разбивается на одинаковые группы. Каждому числу (объекту) даётся составное название.
Присвоение имён объектам реальности.
Чтобы дать имена объектам реального мира, можно поступить двумя способами:
Дать каждому объекту своё уникальное название. Тогда количество слов превысит способность человеческой памяти к запоминанию. Человек «утонет» в бесконечном море слов. Каждый человек не способен знать все существующие слова и пользоваться ими. Человек чувствует себя не полноценным, его творческая активность, основанная на вере в себя, парализована.
Либо классифицировать все объекты в группы, дать название каждой группе. Называть каждый объект составным словом. Состоящим из корня - названия группы, и морфемы - отличительной особенности объекта по ряду признаков.
Последовательность действий:
- Перечислить все звуки, пригодные для речи.
- Перечислить все знаки, пригодные для обозначения звуков.
- Поставить в соответствие каждому звуку свой знак.
- Выделить все приемлемые для произношения сочетания звуков.
- Выделить все смыслообразующие корни.
Для этого, произвести классификацию всех понятий, осуществив анализ сущности вещей. Эта работа в высшей степени интеллектуальная.
- Присвоить каждому смысловому корню свой звуковой код.
- Выделить все типы необходимых морфем.
- Присвоить каждой из них свой уникальный звуковой код.
Присвоение звуковых кодов корням и морфемам можно осуществить формально, случайным образом. Но благозвучие синтетических слов и речи будет зависеть именно от этого присвоения. Присвоение звукового кода корню является работой творческой. Потребует талант к звуковому творчеству. Необходимо учесть звуковые ассоциации, заложенные в подсознание каждого человека на уровне инстинктов.
- Создав базу языка: корни и морфемы, написать толковый словарь языка, в котором дать составное название всем, уже открытым сущностям.
Потребности совершенного языка могут быть удовлетворены всего одной тысячей базовых слов (морфем). Запомнить их, по силам человеку с любой памятью. На основе тысячи базовых слов можно сформулировать миллионы слов с собственным уникальным смысловым значением. Создать необходимое слово сможет каждый на основе правил очень простой логики. Формулировать мысли из слов очень легко, на основе ясных и простых правил грамматики.
Достоинство совершенного языка. Каждый народ создаст собственный совершенный язык. Все народы могут создать единый совершенный язык для целей международного общения. Единый язык может стать основой для любых межъязыковых переводов. Языком, впитывающим в себя новые понятия, созданные народами в процессе культурного развития. Осью, относительно которой происходит взаимное обогащение культур. Каждый народ сохранит национальный язык и продолжит усовершенствование, одновременно пользуясь и обогащая международный язык. Каждый человек в совершенстве овладеет двумя языками.
Появление совершенного языка увеличит интеллектуальный потенциал к развитию, всего человечества. Сократит время, необходимое для качественного овладения. Сэкономленное на обучении время - дополнительный ресурс, увеличивающий могущество общества. Пользование совершенным языком повысит качество мышления и скорость принятия решений, что является необходимым условием благосостояния каждого индивида.
Выдержка из "Эссе Материальность", глава-11 "Три задачи".
http://essay-materiality.wix.com/evgeniy