Никола Жан Батист Рагне. Состязание лодочников на реке между меняльным мостом и мостом Нотр-Дам (вид на меняльный мост) 1756.
Эта история, в моем мире, началась с картины Рагне представленной выше и той, что сразу внизу, причем в первую очередь интересовало то, что же могло произойти в Париже в течении каких-то 30ти лет, кроме революции, чтобы привести к таким катастрофическим разрушениям, определенно один из больших катаклизмов произошел в этом промежутке, ибо один и тот же человек рисовал одно и тоже место в разное время, но сегодня не об этом.
Мы же смотрим на фигуры стоящих лодочников и видим, что они как минимум в два раза больше, чем сидящие в лодках! Критически настроеный читатель скажет, мол это аллегория, так видел сам автор далёкий от реалий, однако: ХVIIй, а особенно XVIIIй век это царство ведутистов!
Итак, Ведута.
Вики цитата:Веду́та (
итал. veduta, «вид») - жанр европейской живописи, особенно популярный в
Венеции XVIII века. Представляет собой картину, рисунок или
гравюру с детальным изображением повседневного
городского пейзажа.
Пауль Бриль из
Антверпена писал прото-ведуты ещё в XVI веке. Городской пейзаж - один из излюбленных жанров «
малых голландцев» XVII века, в числе которых
Питер Санредам (1597-1665),
Ян ван дер Хейден (1637-1712), братья
Иов Беркхейде(1630-1693) и
Геррит Беркхейде (1638-1698). Мировую известность получил «
Вид Дельфта», написанный в 1660 году
Вермееромс использованием
камеры-обскуры. Перебравшийся из Голландии в
Рим ведутист
Гаспар ван Виттель способствовал распространению в Италии моды на крупные по размерам, детально выписанные панорамы будничной городской жизни. Также в Риме работал американец
Дуайт Бентон.
Величайшим ведутистом считается итальянец
Каналетто. Венецианские виды в исполнении его и
Франческо Гварди любили привозить с собой из
гран-тура как напоминание об итальянских впечатлениях молодые аристократы. Помимо реалистических сцен городской жизни, пользовались спросом и
каприччио - вымышленные пейзажи грандиозных развалин, созданные воображением таких мастеров, как
Джо́ли,
Мариески,
Панини и
Пиранези.
Мастера ведуты были востребованы во многих странах Европы, в том числе в России, где в этом жанре работали, среди прочих,
М. И. Махаев и
Ф. Я. Алексеев[1]. Целый ряд ведут с русскими видами исполнил
Джакомо Кваренги. В Саксонии и Польше популярность снискал племянник Каналетто,
Бернардо Беллотто. Отдельные итальянские пейзажисты жили и работали по заказам лордов в Англии.
Т.е. эти художники, не просто имели отличное понимание и умение на своих полотнах передать правильные пропорции и перспективу, а очень сильно заморачивались на этой теме, как-бы предать все идеально, так как есть в жизни, как-бы не накосячить где, можно сказать он были предевестниками дагерротипов и фотографии.
И что же мы видим? На большом количестве полотен совершенно разных художников, в разных странах, в европейских городах с колониальной(античной) архитектурой, в равной, а иногда и большей пропорции присутствуют люди огромного роста, причем они мирно соседствуют с карапузами с людьми обычного для нас роста!!!
У многих уважаемых блогеров есть немало материала по теме гигАНТов, например у
Сибведа целый ряд отличных статей. Были исследования на тему, под кого строились 200-300-400 лет назад здания в Европе с огромными окнами-дверями-потолками-лестницами? Для кого было сделано гигантское оружие, от пищалей-мушкетов, до секир, двухметровых мечей и даже ваджр!
Итак, смотрим, анализируем, аргументируем, вдумываемся..
Никола Жан Батист Рагне: вид Парижа с нового моста 1763.
Крайне маловероятно, чтобы автор с таким прекрасным чувством перспективы и пропорций мог так не точно предать людей на переднем плане, где мы видим два вида (расы) людей, одни из которых значительно больше других. К примеру возьмем кареты-ландо и подобные, задние колеса которых были как правило весьма большими и имели в диаметре примерно 2 метра, и вот рядом с обычными людьми мы видим больших мужчин и женщин чей рост превышает размеры задних колес карет и лошадей..
Фото из музея карет в Лиссабоне, Португалия:
Обычный человек едва ли дотянет до верха заднего колеса, а на картинах ведустистов некоторые индивиды гораздо выше, причем далеко не все, там же полно людей обычного, нашего роста, осбенно возницы и просто праздношатающиеся граждане..
Снова Рагне, вид Парижа с островом Сите:
Теперь пероносимся в Вену: Бернардо Беллотто - Вид на сад дворца Лихтенштейн с Бельведера. 1760. Смотрим на слугу мавра, допустим он карлик, но много ли вы видели собак, которые не доходят даже до середины голени и это явно не тойтерьеры и чихуахуа..
Далее Венеция, Карлеварис Лука (1663 - 1730 ) - Отплытие Буцентавра из бассейна Сан Марко, тут вообще песня, все гондольеры как на подбор в чешуе как жар горя великаны, которые перевозят в тонированых черных кабинках маленьких приблатненных людишек, находящихся в явно привелегированном положении:
Франческо Гуарди, таже картина- гигантеры перевозят блатных карапузов:
Снова Беллотто Бернардо (1720 - 1780 ) - Большой канал и догана в Венеции, смотрим на огромную, наверное тётю у лестницы доганы и сравниваем с размерами туристов на том же месте в современном фото из гугл стрит вью ниже.. (все картинки кликабельны).
Далее Рим, восхитительный Каналетто(1697-1768) , арка Константина, тут много всего. Начнем с главного, смотрим на рост людей и сравниваем с современными фото ниже, а также не относящееся к теме поста, но тоже весьма интересное: верх арки явно достроен позже, голов у статуй нет, растительность на Колизее прёт во всю..
Современные люди в половину меньше, чем те, которых рисовал Каналетто..
Примерно там же, Джованни Паоло Паннини - Каприччо с важнейшими памятниками древнего Рима. 1735, не про гигантов, на Колизее растительности еще нет, что там вообще происходило??
Он же, Паннини, 1751, арка чистая, без кустов наверху..
Но вернемся к нашим баранам гигантам, даже милый всем альтернативщикам Робер Юбер отметился в картине Вид на порт Рипетта с мрачными гигантскими фигурами на лестнице..
Верне Клод-Жозеф (1714 - 1789) - Шторм у средиземноморского берега, тоже не совсем по теме, однако весьма интересно, тот же XVIIIй век, явно вторая половина его и какой-то мега катаклизм..
Что можно сказать в завершении, определенно фасльсификаторам истории не удалось полностью зачистить инфополе, всё больше тут и там всплывают новые части старого пазла совсем недавней реальности, очень возможно,
что всё то что происходило совсем недавно гораздо интереснее чем можно представить.
P.S. Куда делись все их кости - без понятия, может в тех же парижских катакомбах, или в римской клоаке..