Гиганты на улицах городов Европы в XVIII веке. С полотен ведутистов.

Jan 12, 2018 17:41

 Никола Жан Батист Рагне. Состязание лодочников на реке между меняльным мостом и мостом Нотр-Дам (вид на меняльный мост) 1756.


 Эта история, в моем мире, началась с картины Рагне представленной выше и той, что сразу внизу, причем в первую очередь интересовало то, что же могло произойти в Париже в течении каких-то 30ти лет, кроме революции, чтобы привести к таким катастрофическим разрушениям, определенно один из больших катаклизмов произошел в этом промежутке, ибо один и тот же человек рисовал одно и тоже место в разное время, но сегодня не об этом.
 Мы же смотрим на фигуры стоящих лодочников и видим, что они как минимум в два раза больше, чем сидящие в лодках! Критически настроеный читатель скажет, мол это аллегория, так видел сам автор далёкий от реалий, однако: ХVIIй, а особенно XVIIIй век это царство ведутистов!



Итак, Ведута.
 Вики цитата:Веду́та (итал. veduta, «вид») - жанр европейской живописи, особенно популярный в Венеции XVIII века. Представляет собой картину, рисунок или гравюру с детальным изображением повседневного городского пейзажа.
Пауль Бриль из Антверпена писал прото-ведуты ещё в XVI веке. Городской пейзаж - один из излюбленных жанров «малых голландцев» XVII века, в числе которых Питер Санредам (1597-1665), Ян ван дер Хейден (1637-1712), братья Иов Беркхейде(1630-1693) и Геррит Беркхейде (1638-1698). Мировую известность получил «Вид Дельфта», написанный в 1660 году Вермееромс использованием камеры-обскуры. Перебравшийся из Голландии в Рим ведутист Гаспар ван Виттель способствовал распространению в Италии моды на крупные по размерам, детально выписанные панорамы будничной городской жизни. Также в Риме работал американец Дуайт Бентон.

Величайшим ведутистом считается итальянец Каналетто. Венецианские виды в исполнении его и Франческо Гварди любили привозить с собой из гран-тура как напоминание об итальянских впечатлениях молодые аристократы. Помимо реалистических сцен городской жизни, пользовались спросом и каприччио - вымышленные пейзажи грандиозных развалин, созданные воображением таких мастеров, как Джо́ли, Мариески, Панини и Пиранези.

Мастера ведуты были востребованы во многих странах Европы, в том числе в России, где в этом жанре работали, среди прочих, М. И. Махаев и Ф. Я. Алексеев[1]. Целый ряд ведут с русскими видами исполнил Джакомо Кваренги. В Саксонии и Польше популярность снискал племянник Каналетто, Бернардо Беллотто. Отдельные итальянские пейзажисты жили и работали по заказам лордов в Англии.

Т.е. эти художники, не просто имели отличное понимание и умение на своих полотнах передать правильные пропорции и перспективу, а очень сильно заморачивались на этой теме, как-бы предать все идеально, так как есть в жизни, как-бы не накосячить где, можно сказать он были предевестниками дагерротипов и фотографии.

И что же мы видим? На большом количестве полотен совершенно разных художников, в разных странах, в европейских городах с колониальной(античной) архитектурой, в равной, а иногда и большей пропорции присутствуют люди огромного роста, причем они мирно соседствуют с карапузами с людьми обычного для нас роста!!!
 У многих уважаемых блогеров есть немало материала по теме гигАНТов, например у Сибведа целый ряд отличных статей.
 Были исследования на тему, под кого строились 200-300-400 лет назад здания в Европе с огромными окнами-дверями-потолками-лестницами? Для кого было сделано гигантское оружие, от пищалей-мушкетов, до секир, двухметровых мечей и даже ваджр!
 Итак, смотрим, анализируем, аргументируем, вдумываемся..

Никола Жан Батист Рагне: вид Парижа с нового моста 1763.
 Крайне маловероятно, чтобы автор с таким прекрасным чувством перспективы и пропорций мог так не точно предать людей на переднем плане, где мы видим два вида (расы) людей, одни из которых значительно больше других. К примеру возьмем кареты-ландо и подобные, задние колеса которых были как правило весьма большими и имели в диаметре примерно 2 метра, и вот рядом с обычными людьми мы видим больших мужчин и женщин чей рост превышает размеры задних колес карет и лошадей..


 Фото из музея карет в Лиссабоне, Португалия:


 Обычный человек едва ли дотянет до верха заднего колеса, а на картинах ведустистов некоторые индивиды гораздо выше, причем далеко не все, там же полно людей обычного, нашего роста, осбенно возницы и просто праздношатающиеся граждане..


 Снова Рагне, вид Парижа с островом Сите:





 Теперь пероносимся в Вену: Бернардо Беллотто - Вид на сад дворца Лихтенштейн с Бельведера. 1760. Смотрим на слугу мавра, допустим он карлик, но много ли вы видели собак, которые не доходят даже до середины голени и это явно не тойтерьеры и чихуахуа..



 Далее Венеция, Карлеварис Лука (1663 - 1730 ) - Отплытие Буцентавра из бассейна Сан Марко, тут вообще песня, все гондольеры как на подбор в чешуе как жар горя великаны, которые перевозят в тонированых черных кабинках маленьких приблатненных людишек, находящихся в явно привелегированном положении:


 Франческо Гуарди, таже картина- гигантеры перевозят блатных карапузов:


 Снова Беллотто Бернардо (1720 - 1780 ) - Большой канал и догана в Венеции, смотрим на огромную, наверное тётю у лестницы доганы и сравниваем с размерами туристов на том же месте в современном фото из гугл стрит вью ниже.. (все картинки кликабельны).



 Далее Рим, восхитительный Каналетто(1697-1768) , арка Константина, тут много всего. Начнем с главного, смотрим на рост людей и сравниваем с современными фото ниже, а также не относящееся к теме поста, но тоже весьма интересное: верх арки явно достроен позже, голов у статуй нет, растительность на Колизее прёт во всю..


 Современные люди в половину меньше, чем те, которых рисовал Каналетто..




Примерно там же, Джованни Паоло Паннини - Каприччо с важнейшими памятниками древнего Рима. 1735, не про гигантов, на Колизее растительности еще нет, что там вообще происходило??


 Он же, Паннини, 1751, арка чистая, без кустов наверху..


 Но вернемся к нашим баранам гигантам, даже милый всем альтернативщикам Робер Юбер отметился в картине Вид на порт Рипетта с мрачными гигантскими фигурами на лестнице..


 Верне Клод-Жозеф (1714 - 1789) - Шторм у средиземноморского берега, тоже не совсем по теме, однако весьма интересно, тот же XVIIIй век, явно вторая половина его и какой-то мега катаклизм..


 Что можно сказать в завершении, определенно фасльсификаторам истории не удалось полностью зачистить инфополе, всё больше тут и там всплывают новые части старого пазла совсем недавней реальности, очень возможно, что всё то что происходило совсем недавно гораздо интереснее чем можно представить.








P.S. Куда делись все их кости - без понятия, может в тех же парижских катакомбах, или в римской клоаке..

гиганты

Previous post Next post
Up