есть ли у культа языческих богов «скрытая» сторона?

Feb 11, 2008 00:43

Aldar Andi своим постом про богов вызвал у меня желание озвучить два соображения касательно древнесеверных богов ( Read more... )

неоязычество, размышления, язычество, мифология, cкандинавское

Leave a comment

Comments 4

tialdr February 10 2008, 22:32:48 UTC
Согласен, Вегир.
Именно это пытался с тобой обсуждать.

Reply


gipergrvakh February 11 2008, 05:33:34 UTC
Какая может быть "скрытая сторона", когда "все свои"? Если отбросить статусно неполноценных членов?

Разве что с точки зрения "техники безопасности" и "магико-технологических секретов".

Reply


anima_atra February 11 2008, 05:56:04 UTC
Грамотная мысль. Как бы только здесь не было путаницы между причиной и следствием.

Возможно вполне, что люди, напротив, очень хотят, чтобы ритуал был живой формой, чувствуют в ритуале насущную потребность. Однако, поскольку в жизни его не обретают, то компенсируют пробел рассуждениями о том, что на самом деле он не нужен.

Reply

vegir February 11 2008, 08:35:29 UTC
в принципе, защитный механизм здесь может быть, но я склонен считать, что лишь немногие чувствуют в ритуале насущную потребность. Дело в том, что культурное поле всегда адекватно своему времени, поэтому в отсутствие ритуала (а речь о языческих религиозных и магических ритуалах) насущную потребность восполняют другие формы, например, упомянутые беседы о "высоком". Таким образом, рассуждения проявляются как альтернатива ритуалу, а не психологическая компенсация.

Reply


Leave a comment

Up