Не пущать!

Aug 14, 2019 15:34

Неожиданный ход, да. Вообще-то имеют полное право - чем нелегальный ПАЗик отличается от обычного гражданина? Пусть штраф платит :)

В Челябинске на выделенные линии для общественного транспорта не пустят маршрутки

Временно исполняющая полномочия главы Челябинска Наталья Котова озвучила первые наброски реформы общественного транспорта в областном центре. Заявление было сделано во время встречи врио губернатора Алексея Текслера с рабочими Челябинского тракторного завода. Отвечая на вопрос одной из сотрудниц ЧТЗ, Котова сообщила, что планируется ликвидация существующих транспортных предприятий и создание единого МУПа, который получит весь рабочий подвижной состав, а также новые автобусы, которые мэрия покупает на выделенные областью 760 миллионов рублей. В качестве поддержки муниципальный общественный транспорт получит выделенные линии на основных магистралях города.

«Сейчас рассматривается проект выделенной линии по проспекту Ленина от Героев Танкограда до Энгельса, также отдельная полоса для муниципального транспорта может появиться на широких улицах северо-запада: Комсомольский проспект, Братьев Кашириных, Университетская Набережная, - сообщил Znak.com источник в администрации Челябинска. - Важно, что по этим выделенным линиям нельзя будет двигаться маршрутным такси, за этим будет жестко следить ГИБДД. Будут установлены специальные камеры. Это повысит конкурентоспособность муниципального транспорта».

По данным собеседника Znak.com, вдохновляться мэрия Челябинска будет московским опытом. Планируется командировка Натальи Котовой в столицу и консультации со специалистами Мосгортранса.

Общественный транспорт Челябинска - одна из самых больных тем города. Муниципальный транспорт находится в перманентном кризисе. Два года назад ушли в банкротство два муниципальных предприятия, оставив городу миллиардные долги. В данный момент конкурсный управляющий МУП «ЧелябГЭТ» пытается продать имущественный комплекс предприятия (подстанции, депо, рельсы и контактная сеть) за 1,7 миллиарда рублей. Предполагалось, что покупателем выступит город, но аукцион уже дважды не состоялся из-за отсутствия заявок на лоты. Вместо обанкроченных МУПов были созданы два ООО, которые через МУП «Служба организации движения» принадлежат Челябинску. Однако спустя два года оба предприятия также пришли к предбанкротному состоянию, кроме того, к ООО «Общественный городской транспорт» (автобусные перевозки) есть претензии у силовиков. В настоящее время расследуются два уголовных дела, касающихся ОГТ: по части 4 статьи 159 УК РФ («Мошенничество») - по фактам хищения путем обмана денежных средств ООО «ОГТ» на сумму свыше 6 млн рублей; а также по части 1 статьи 201 УК РФ («Злоупотребление полномочиями») в отношении теперь уже бывшего заместителя директора ООО «ОГТ» Рустама Тимуршина, который одновременно являлся директором ООО «Первая гильдия+». Кроме того, после проверки КСП прокуратура требовала возбуждения уголовного дела по фактам фиктивных ремонтов и несоответствия количества рейсов заявленному числу.

С другой стороны транспортного рынка - маршрутные такси, которые, по оценкам специалистов, перевозят до 90 процентов пассажиропотока в Челябинске. При этом объем нелегальных маршруток по разным оценкам составляет от 1500 до 3000 машин, которые ежедневно выходят на линии в городе. Маршрутки - это во многом теневой бизнес, так как все расчеты осуществляются наличными и далеко не всегда учитываются в отчетности. При этом эксперты полагают, что в основе кризиса общественного транспорта Челябинска - непродуманная маршрутная сеть, которая делает рентабельным только перевозку на самых дешевых маршрутках с максимальной экономией на качестве, сервисе и безопасности. Покупать и выпускать на линии что-то кроме ржавых «пазиков» в Челябинске просто не выгодно.

Есть у этой темы и политическое выражение, так как маршрутные предприятия - часть бизнеса ряда влиятельных городских кланов, в частности так называемой «советской группы», которую возглавляют депутат гордумы Сергей Овчинников и Виталий Рыльских. Два года назад им удалось поставить под контроль муниципальный транспорт через назначение на пост директора «ОГТ» также депутата гордумы Дмитрия Холода. Но сейчас этот рычаг может быть потерян с созданием нового предприятия и общим трендом с атакой на городской рентный бизнес, когда власти Челябинска убирают из муниципальных структур представителей городских кланов. Так, Наталья Котова уволила из МКУ «Городская среда», которое занималось сносом нелегальных киосков, Владимира Шумакова, который также входит в «советскую группу».
__________________

норильские, 2019, Челябинск, общественный транспорт

Previous post Next post
Up