...даже меня!
chaga, тебе понравится! Оказывается, кроме пожарной и вахтовочной ипостаси, Город в Золотой Долине (кстати, практически официальное название) примеряет корону производителя тяжеловозной спецтехники - пока для нефтянки, а там фиг его знает, может, и военные обратят внимание. Вот же, кросавчег! И название, конечно, неплохое выбрали :)
[
фотка с сайта производителя]
Скорее всего, беглецы с УралАЗа основали:
ООО «Завод тяжелых машин» - российское предприятие по разработке, проектированию и собственному производству шасси грузовых автомобилей, шасси подъемно-транспортной техники и специализированных шасси для нефтегазовой промышленности.
ООО «Завод тяжелых машин» - это молодое, перспективное предприятие, основанное на потребности рынка импорт замещения нефтяной, газодобывающей, подъемно-транспортной специализированной техники, которое начало свою деятельность с 01.04.2015 года.
В августе 2015 года на базе а/м УРАЛ был выпущен первый экспериментальный образец ХАНТ-8051H, который в мае 2016 года успешно прошел испытания и получил сертификат одобрения типа транспортного средства.
На данный момент ведется работа по расширению модельного ряда специализированных шасси на базе ХАНТ-8051H, а также проводится работа по проектированию и изготовлению опытного образца шасси повышенной грузоподъемности.
Что характерно, машины на фотках все в раскраске "Сургутнефтегаза". Это хороший клиент, богатый :)
Вот еще материал интересный. С колесом на носу они неплохо придумали, да.
Завод тяжелых машин из Миасса, известный разработкой и производством многоосных шасси под маркой «ХАНТ», приступил к производству их новой модели, получившей обозначение ППМ-410. Эта четырехосная модульная передвижная платформа габаритной длинной, в зависимости от модификации, от 11,7 до 14,5 м, как и большинство разработанных специалистами предприятия машин, предназначена для монтажа различного оборудования, применяемого в нефтегазовой отрасли. В частности, бурового оборудования грузоподъемностью 80 тс, выпускаемого екатеринбургским ООО «МК «Вертикаль» или ишимбайским ООО «Идель - Нефтемаш». Именно для размещения подобного оборудования габаритную ширину шасси довели до 3,0 - 3,2 м, из-за чего для движения по дорогам общего пользования придется получать специальное разрешение. Радиус разворота по оси следа переднего колеса - 18,5 м.
На машину с колесной формулой 8х6 или 8х8, снаряженная масса которой в различных вариантах комплектации составляет от 12 до 15 т, допускается устанавливать надстройки массой от 24 до 42 т - это фактически в два раза больше, чем у ранее освоенного в производстве четырехосника «ХАНТ 8051». Чтобы было проще размещать вынесенные вперед элементы, для ППМ-410 выбрали компоновку «кабина перед двигателем» - так ниже габаритная высота, которая в данном случае не превышает 3,0 - 3,25 м.
Завод тяжелых машин, ЗТМ, ХАНТ, ППМ-410, внедорожное шасси
Благодаря применению в конструкции мостов с нагрузкой до 14 т полную массу шасси удалось довести до 56 т - этим оно отличается от многих других отечественных четырехосных шасси повышенной проходимости. С целью увеличить возможности в сложных дорожных условиях во всех четырех мостах установлены межколесные дифференциалы с блокировкой, в двухступенчатой раздаточной коробке и в мостах с проходными редукторами - блокируемые межосевые дифференциалы, на всех колесах - широкие шины с развитыми грунтозацепами размерностью 1300х530-533 (типа ВИ-3 НС16).
В моторном отсеке - ярославский 6-цилиндровый рядный дизель ЯМЗ-652 рабочим объемом 11,12 л и мощностью 412 л.с. Его максимальный крутящий момент при оборотах 1100 - 1400 мин-1 достигает 1870 Нм, чего хватает для преодоления 27-градусного подъема при движении вперед и 15-градусного при движении задним ходом. Максимальная скорость с установленным на раме оборудованием - 40 км/ч. Бак вмещает 700 л топлива.
Завод тяжелых машин, ЗТМ, ХАНТ, ППМ-410, внедорожное шасси
С двигателем агрегатирована 12-ступенчатая механическая коробка передач. Китайская, модели Fast Gear 12JSD220T. Как китайская здесь и раздаточная коробка. А двухместная кабина - белорусская, заимствованная у грузовиков MAZ-MAN современного поколения - чтобы понизить силуэт машины, эту кабину обрезали в нижней части. Что не удивительно: двигателя под ней все равно нет. Сверху кабина защищена решетчатым козырьком.
Судя по информации на сайте Завода тяжелых машин, сейчас он создает целое семейство передвижных модульных платформ с числом осей от двух до семи, диапазон полной массы которых составит от 28 до 98 т. А про вахтовки я ещё напишу - надо только сесть и сделать :) А про пожарки кое-кто обещал, но не пишет.