Архитектурно-градостроительные новости Че

Apr 22, 2009 14:59

Тут моих фоток нету, только ссылка Михаил Юревич: «Парк - принять, остальное - переделать»
А по ссылке имеются кликабельные картинки - почему выкладываю: я там живу - на Блюхера-Курчатова

И все же - где на картинках трамвай?
Михаил Юревич: «Парк - принять, остальное - переделать» Сегодняшний градостроительный совет оказался непростым для проектировщиков. Оба рассмотренных там проекта глава Челябинска Михаил Юревич отправил на доработку с массой замечаний. Единственная позиция, которая не вызвала нареканий у мэра, касается появления парка в Ленинском районе. Первым вопросом на повестке сегодняшнего градсовета стал проект планировки территории в Ленинском районе, ограниченной улицами Дзержинского, Бобруйская, Энергетиков, Кронштадтская, Нахимова и Машиностроителей. Его разработчиком выступил «Челябгражданпроект». Общая площадь участка - 144 гектара. В настоящее время в микрорайоне 22 тысячи квадратных метров ветхоаварийного жилья, которое предполагается снести. В основном это двухэтажные здания, возведенные в первой половине прошлого века. Кроме того, внушительную площадь занимают частные одноэтажные дома с садовыми участками. В микрорайоне проживают 25,5 тысячи человек. Проект планировки предполагает строительство 575 тысяч квадратных метров жилья разной этажности, появление двух новых детских садов на 200 мест каждый (общее количество мест в ДОУ в микрорайоне составит 1531) и двух школ на 1100 мест. Для удобства жителей будет оборудовано 4550 парковочных мест. В существующем жилом массиве пройдет расширение дворовых проездов до 12 метров. Одним из ключевых моментов концепции планировки территории является парк Ленинского района с детским городком и спортивной зоной. Он разместится в районе плодоягодной подстанции. Территория ограничена улицами Энергетиков, Гранитной, Дзержинского и Бобруйской. В зеленой зоне располагается частный сектор, который должен остаться нетронутым и стать дополнением к парку. Площадь будущего парка - около 26 гектаров. Для сравнения: «Сад Победы» в Тракторозаводском районе занимает всего 18 гектаров. «Ленинский район - единственный в Челябинске, где нет своего парка, - рассказал корреспонденту «Полит74» депутат городской думы Дмитрий Петров, который в течение последних лет добивался появления этого объекта. - Зеленая зона там просто необходима, ведь на территории Ленинского района располагается самое большое количество заводов в городе. Жители мечтают о парке много лет. Зона плодоягодной подстанции наиболее удобна для его оборудования. Территория довольно интересная, думаю, когда будет объявлен конкурс, властям не составит труда найти инвесторов, которые установят в парке современные аттракционы, сделают его уютным». Глава Челябинска Михаил Юревич тоже осознает, как важен парк для «ленинцев». Этот вопрос поднимался на всех его февральских встречах с избирателями Ленинского района. Поездки в парки Гагарина и Пушкина занимают много времени, поэтому утомительны. После 40-минутной тряски в общественном транспорте уже не так хочется гулять. Несмотря на то, что весь проект планировки территории был отправлен на доработку, Михаил Юревич решил принять отдельно концепцию планировки парка. В остальном мэра не устроило отсутствие схемы движения транспортных потоков в микрорайоне. Сейчас оттуда есть только один выезд - на Копейское шоссе. Проектировщикам необходимо узнать плотность движения на этой магистрали и определить, справится ли она с новым потоком транспорта. Кроме того, план застройки территории предполагает расширение улицы Дзержинского и пуск на всем ее протяжении транспорта в обоих направлениях. «Возможности расширить улицу Дзержинского нет, - обратился к проектировщикам Михаил Юревич. - Прежде, чем рисовать ее двухсторонней, нужно было запросить в администрации города перспективу развития транспортных артерий. Естественно, никакой двухуровневой развязки на этой улице быть не может. Вам нужно составить схему движения транспорта в микрорайоне и согласовать ее с городом». Кроме того, проектировщики не проработали вопрос отведения дождевых вод с дорожных магистралей. Для Ленинского района эта тема особенно актуальна, поскольку он строился в советские годы без ливневой канализации. Местами ее нет до сих пор. Кроме того, ландшафт не дает естественной возможности для стока. От этого улицы, подвалы и даже нижние этажи некоторых домов часто оказывались затопленными. Еще одно принципиальное замечание главы города касается частных домов. По задумке проектировщиков, после завершения строительства в микрорайоне должны остаться только коттеджи. Жильцов остальных своих домов планировалось расселить. Глава города распорядился провести инвентаризацию жилых построек и нанести на карту все существующие дома за исключением ветхих. «Частный сектор в этом районе сформировался около 70 лет назад, - пояснил свою позицию Михаил Юревич. - На плане же вместо него стоят высотки. Для чего переделывать одноэтажное жилье в многоэтажное, никто объяснить не может. Нужно уважительно относиться к людям - собственникам недвижимости. Не все согласятся переезжать из частных домов с огородами в квартиры, и это их право. Я знаю, что многие дома, которые не нанесены на схему, капитальные и достаточно новые, построены лет 25 назад. Было бы несправедливо оставлять только коттеджи, а жильцов остальных частных домов обрекать на снос и расселение». Отправлен на доработку и проект планировки территории транспортного узла в границах улиц Блюхера, Курчатова, Воровского и Свердловского проспекта. Этот участок находится на границе Советского и Центрального районов. О самом транспортном узле сказано практически ничего не было. Проектировщики решили построить на данном участке экспозиционно-выставочный комплекс, состоящий из двух корпусов. Один планировалось возвести на углу Свердловского проспекта и улицы Воровского, второй - заключить между улицами Воровского и Блюхера. Однако глава города посчитал, что оба объекта слишком громоздки, и рекомендовал уменьшить площадь одного из корпусов в два раза, другого - в три. В противном случае будет просто негде ставить транспорт. Положение не спасет даже подземная парковка. Кроме того, строительство необходимо согласовать с жильцами близлежащих домов. Если хоть один собственник окажется против, разрешение выдано не будет. В то же время здесь, как и в первом случае, не до конца проработана схема проезда после появления новых зданий. «В ближайшее время мы не планируем строить на этой территории транспортную развязку, - отметил Михаил Юревич. - Однако оставляем под нее «красные линии», чтобы это можно было сделать через несколько лет. Застраивать Челябинск, лишая возможности впоследствии построить необходимый транспортный узел, мы не можем».
Оригинальное сообщение: Челябинск на форумах Balancer'а

градостроительство, Челябинск, проект, 2009

Previous post Next post
Up