Dec 27, 2017 13:33
Размышления и итоги по Шаттеру.
Под конец декабря стало казаться, что я уловил что-то важное в новой системе Шаттера. И что есть вообще эта новая система :) Но тут пришло рождество и четко сформировать ощущения я не успел. Поэтому, поделюсь обрывками. Имейте ввиду, что никакой аналитики я в этот раз не проводил. Все только визуально, а на этом, по-хорошему, нельзя делать сколько-нибудь точные выводы. Однако, имеем что имеем. Плюс, это мой портфель. У других могут быть другие данные.
В декабре у меня всплыли елочки 2015-2016 годов, на которых я уже поставил крест. Довольно редкий стиль, на который я очень рассчитывал сначала и даже у Олега спрашивал - почему не идут? Ну, не идут, значит чего-то не хватает. Но теперь, внезапно, чего-то хватило и всплыла вся серия. Продаж не сказать, чтобы много, но картинки заняли ключи, на которые я изначально рассчитывал два года назад. Как бы, ок. Понятно. Но вслед за этим всплыли валентинки. Страшные, потонувшие в прошлом году. Ничего необычного, но поскольку они уродливые, можно было ожидать этого в феврале, когда пойдет основная волна. Всплыла большая серия рождественских леттерингов 2016 года, что и ожидалось. В топы никто из них не вышел, однако в сумме накрутили, наверное, в два раза больше, чем на момент заливки. Что странно, потому что обычно либо появляется топ, тянущий за собой все остальное, либо продажи постепенно спадают. Так ведь всегда было? Но больше не так. Есть еще несколько похожих наблюдений, из чего я сделал вывод, которому сам до конца не верю:
Все картинки всплывают долго, дольше трех месяцев. Скорее уже полгода-год. Кристмас реально можно не прекращать грузить. Так сказать, на будущее.
Другая сезонка. Шаттер прислал шотлист, в котором просто перечислил половину праздников. Не помню, в ноябре что ли? Предлагал грузить валентинки, патрики и пасху. Я посмеялся. Но видя динамику декабря, решил попробовать. Благо, работы отложенные есть. Валентин попер сразу. Наверное, в такой же пропорции продаж нового к заливке, как и Кристмас. Пасха не пошла, но она все равно страшная и обычно я ее пропускаю. Патрик - пошел. Причем, потянул за собой старые работы. Или это старые потянули новые, не уверен. Из чего вывод:
Праздники нужно лить раньше, чем мы привыкли. Плюс, см. выше, картинкам надо вылеживаться. Но к мелким праздникам это вряд ли относится. Механизм тут вообще непонятен, ведь Шаттер снял помесячный лимит загрузок у покупателей. Или они наоборот выгребают под конец срока подписки?
Продажи нового. Похоже, они идут под лозунгом: Ничто не продастся дважды! То есть, картинки мелькают, только чтобы на карте отметиться - Здесь был Вася. Прошлогодние утопленники всплывают с большей уверенностью. Общее количество продаж новизны поднялось примерно до уровня обычного месяца 2015 года. Было бы приятно, если бы так и дальше шло, но это праздники и они уже закончились. Вывод странный и не окончательный:
Из нового в топ картинки больше не ходят. Они в любом случае сначала отлеживаются.
Вот такие какие-то мысли меня посещали. И, пожалуй, главный вывод из этого - внутренняя структура Шаттера изменилась. Ритм и сроки стали другими. Смысл топов стал другим. Подъем в топы стал другим. Кто первый поймет, каким именно, тот и молодец :) И еще, анализ портфеля теряет смысл, потому что всегда запаздывает, а проектирование работы - наоборот. Правда, не очень понятно, из каких данных для этого исходить. Из внешних каких-то.