Оригинал взят у
proboknet_tver в
Июньское интервью нового мэра Петрозаводска - Галины ШиршинойСкинули ссылку на познавательное интервью нового мэра Петрозаводска - Галину Ширшину. Да-да, та самая, что снизила стоимость проезда в троллейбусах с 16 до 10 рублей, поставив в полный ступор нерадивых маршрутчиков.
Рекомендую прочитать всё интервью целиком (ссылка будет внизу поста), но в первую очередь обратить внимание на два момента:
- реорганизация работы МУП "Городской транспорт" и общение с маршрутчиками;
- перераспределение средств из дорожного фонда.
Дальше приведу часть интервью касаемо этих двух моментов:
- Давайте к троллейбусам перейдем.
- Я когда приступила к своим обязанностям, сразу поняла, что есть два муниципальных предприятия с серьезнейшими проблемами. Одно занимается вывозом мусора и заключило кабальный договор с подрядной организацией - мы там сейчас в судах выкарабкиваемся. А второе - это «Городской транспорт». Наше контрольно-ревизионное управление его проверило: как сдаются площади в аренду, что там со штатным расписанием. Нет ли людей, которые просто числятся и получают зарплату. По итогам этой проверки я узнала столько интересного, что приняла решение с руководителем предприятия расстаться. Он был в каких-то особых отношениях с частными перевозчиками, и все шло к тому, что они вообще захватили бы весь рынок.
Начали смотреть, что мы можем сделать. С одной стороны, у нас под 100 миллионов рублей убытка - и это при сумасшедших ежегодных субсидиях из бюджета. Управленческие, скажем так, ошибки, с которыми сейчас компетентные органы разбираются. С другой, шестьсот человек работают, преемственность развитая, накопленная еще с 70-х годов ремонтная база, медкомиссия отлично работает, профсоюз сильный. Там диспетчерская служба отлично работает. Это моя мечта, я ее обязательно осуществлю - мы на базе этого предприятия единую диспетчерскую службу для всего Петрозаводска сделаем. Чтоб каждый житель знал, где у него какой троллейбус и где какая маршрутка.
Вначале я еще говорила: давайте сокращать штатное расписание, увеличим количество рабочих часов на одного человека. Мне в ответ: Галина Игоревна, не вздумайте это при профсоюзном лидере сказать, он в вас Трудовым кодексом запустит. Там строго все, люди работают положенное количество времени, ведь их работа связана с безопасностью людей. Это не частники, которые по 12 часов катаются ежедневно.
У «Городского транспорта» прошлым летом был заключен контракт с частными перевозчиками. Я его прочитала, позвала их на встречу. Ребята, говорю, вот здесь у нас что такое, почему на линии на один наш троллейбусный маршрут приходится десять ваших? Давайте менять схему - это нечестно. Они в ответ: не будем мы это делать, не выгодно нам это. Хорошо, говорю, давайте вы принесете городу пользу. Вам же по закону положено маршрутки оборудовать «Глонассом». Станьте инвесторами, сделайте сайт, чтоб там было видно, сколько машин у вас на линии - десять, как это в контракте прописано, или все-таки двадцать. По расписанию ходят или нет. Они в ответ: не можем мы такой сайт сделать, потому что в городе пробки, точное расписание соблюсти все равно невозможно.
Вот такая забавная игра у нас шла. Я искренне хотела выстроить с ними партнерские отношения, но поняла, что это невозможно. И мы в ноябре и декабре сидели и искали конкурентные преимущества троллейбусов. Качество обслуживания - увы, нет, кондукторы как ходили, так и ходят. Суперсовременных троллейбусов тоже нет, они достаточно старые. Только пять новых машин, спасибо предыдущему мэру, да и то их не использовали. Получилось, единственное наше преимущество - цена проезда. Мы рассчитывали варианты с 12-ю рублями за поездку, с 15-ю, но это было не очень привлекательно. Нужно было сделать так, чтоб хоп - и все горожане внимание обратили.
Все говорят, что снижение стоимости - это социальная тема, но нет, это не так. Это экономический расчет - снизить цену и увеличить пассажиропоток. Таким образом, начинать сокращать сверхдолги предприятия. С января мы цену снизили: долгов новых нет, пассажиропоток увеличился. Кто-то пострадал? Да, частные перевозчики, которые 16 января против меня митинг организовали. Я контракт с ними еще через суд расторгать буду, в тот день окончательное решение приняла.
Эти люди плохо понимают, кто такая Ширшина, от этого много недоразумений. У меня другой возраст, я не застала советскую систему. Когда я училась, ребята в школе протестовали, пионерские галстуки снимали. Родителям не платили зарплату, мы выживали, как умели. Вот в таких условиях я сформировалась. Привыкла делать то, что считаю нужным. Ставить мне условия или пугать меня не надо. Частные перевозчики могли бы меня обыграть: завезли бы в город шикарные новые машины, подняли бы стоимость проезда до 20 рублей и говорили бы: а вот у нас лучше. Но нет, они снизили цену с 17 рублей до 15, максимально сократив издержки, то что ездит теперь хлам, загорается на ходу. Они не поняли, что я была настроена всерьез.
- Когда можно будет оценить эффективность от снижения стоимости проезда?
- В конце года, но промежуточные результаты я вижу уже сейчас. Люди экономят средства, при этом выручка «Городского транспорта» растет. На 27 процентов по сравнению с прошлым годом, пассажиропоток вырос на 48 процентов. Плюс предприятие получает доход от размещения рекламы.
- Еще раз вся Карелия про вас заговорила, когда вы требовали отдать Петрозаводску половину средств дорожного фонда.
- Не «требовала», продолжаю требовать.
- Но так не бывает, такого соотношения между центром региона и остальным регионом больше нигде нет.
- Я не знаю, как у других, давайте возьмем нашу республику. У нас значительная масса людей сконцентрирована в Петрозаводске, 40 процентов населения официально, а по факту больше. Рядом с нами Кондопога, где еще 40 тысяч населения и Прионежский район, окружающий Петрозаводск. Многие люди оттуда живут и работают в столице региона, хотя официально тут не зарегистрированы. Так что здесь живет больше людей, чем официальные 270 тысяч. Люди перебираются туда, где больше возможностей. Опять же Питер становится ближе.
При всем огромном уважении и трепете к другим районам порядка 250 миллионов рублей транспортного налога собираются у нас, и это при том, что всего по республике 400 миллионов рублей. Логика есть в моих требованиях, согласны? А дорог плохих у нас много, не говоря уж о дворах. Я сама автовладелец, много езжу и сколько раз ругалась на предыдущую власть за состояние дорог. Эй, я плачу деньги, куда они у вас деваются?
Так что мое заявление подкреплено цифрами. Соглашения между городом и республикой пока не подписано, но я надеюсь, что 200 миллионов будет на дороги выплачено. Отмашку я дорожникам дала - готовьтесь.
Целиком статью можно прочитать по
этой ссылке.
UPD: Ещё одно прекрасное интервью от 11 июня 2014 этой сильной женщины по куче разных вопросов: