Новый ценик на проездные.

Jun 30, 2014 13:54

Сегодня заметил, что ценики на проездной билет переписали.

01. Считаю это ошибкой - стоимость проездного не нужно было трогать.



Важно понимать, что человек с проездным билетом - это постоянный клиент, который дождётся троллейбус/трамвай/автобус, так как уже оплатил услугу перевозки. Кроме того, выручку с проездных билетов не могут украсть кондукторы, а средства от продажи проездных билетов поступают как предоплата за ещё невыполненную транспортную работу, что позволяет предприятию лучше планировать свою экономическую деятельность. Следующий немаловажный момент - необходимо вводить скидку (дисконт), которая будет зависеть от срока действия проездного или от суммы приобретённых поездок. Чем выше время и количество поездок, тем выше скидка - это повысит привлекательность долгосрочных проездных.

Например, в г. Вологда стоимость разового проезда 20 рублей, стоимость бумажного проездного на один месяц всего 850 рублей, а электронная транспортная карта 1250 рублей (стоимость самой карты 100 рублей). Тут есть очень интересное сравнение стоимости проезда в разных города - http://www.golos-omska.ru

Ещё немаловажный момент, многие города таким путём борются с нелегальными перевозчиками - актуальная для нас проблема.

Часто у руководителей транспортных предприятий складывается неверное представление о проездных билетах, они считают, что пассажир с проездным билетом невыгоден, так как постоянно прыгает с маршрута на маршрут и переполняет салон троллейбуса, увеличивая затраты на тягу, что якобы сводит на нет доходы от проездных. Действительно, наполняемость салона влияет на расходы на тягу - чем выше загрузка, тем выше расход э/э. Но далеко не каждый человек будет пользоваться пересадками, тратя время на ожидание промежуточной посадки, а будет выбирать преимущественно прямые рейсы. Но даже если каждый пассажир с проездным билетом будет прыгать с маршрута на маршрут и чаще пользоваться общественным транспортом, затраты на тягу не соизмеримы с доходами от продажи проездных билетов - троллейбус от роста наполнения не будет терять средства, а будет приобретать дополнительных пассажиров, что только увеличит доходы.

ООТ, троллейбус, трамвай

Previous post Next post
Up