Многие из нас знают, что в прошлом году полностью меняли дорожное полотно на
трёх мостах нашего города - это Ленинградский, Юбилейный и Октябрьский. Ремонт выполняла компания "Мостовик" - серьёзная компания федерального значения, ну и строить она должна соответственно. Самое сложное время для строительных конструкция - это весна и осень, в то время, когда температура окружающей среды часто переходит через нулевую отмету то в плюс, то в минус. Соответственно вода, которая имеет отличное свойство проникать даже в самые мелкие поры и трещины, при замерзании расширяется и рвёт всё и вся, перед ней не может устоять даже самый надёжный бетон. О том, как в такое время ведёт себя вода по отношению к строительным конструкциям, и почему её необходимо максимально эффективно отводить с поверхности любых строительных конструкций, я писал тут -
http://blog.bk55.ru/?p=6850Короче, весна - это самый лучший тест на качество, своеобразная лакмусовая бумажка.
Ну, давайте посмотрим, в каком состоянии Ленинградский мост в настоящее время, как он прошел испытания водой.
01. В целом неплохо, даже очень неплохо...
02. ...за исключением пары участков.
В этом месте у Мостовика с самого начала не заладилось, заплатки прописались на свежем асфальте ещё во время строительства. Предполагаю, что тут либо асфальт "сухой" привезли, либо с низкой температурой, в результате чего образовалось "холодное пятно" (смесь перед уплотнением должна иметь температуру 140 - 160 градусов по ГОСТ 31015 - 2002), либо это результат сегрегации (расслоения смеси).
В результате такие пятна оказываются недоуплотненными, склонными к повышенному влагонасыщению (пористые) и характеризуются пониженной прочностью и сдвигоустойчивостью.
При переходе температуры окружающего воздуха через ноль такие участки разрушаются значительно быстрее, чем основная часть покрытия, т. к. влага, находящаяся в слое асфальта, переходит в твердое состояние - лед. Переход из жидкого состояния в твердое сопровождается увеличением занимаемого объема и разрушает покрытие изнутри. При интенсивном движении автотранспорта, под воздействием нагрузок от его колес быстрее разрушаются именно эти участки. Отсюда выбоины и локальные трещины покрытия, существенно понижающие его общую долговечность - это мы и наблюдаем сейчас.
03. Таких мест несколько на Ленинградском мосту. Это 100% "холодные пятна", а следовательно гарантийный случай. Только вот нужны ли нам дороги в заплатках?
На следующих год будет ещё больше ям в таких местах.
Давайте посмотрим на Юбилейный мост...
04. А тут всё круто!! И подобных участков не наблюдается...
05. ...а вот шурфы почему-то никто не удосужился качественно закрыть!
06. Я не обманываю. Это действительно на Юбилейном мосту.
Ждём гарантию.
Ну вот, как-то так.